Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изложение основного материала

ВВЕДЕНИЕ

Основные принципы реализации успешных инноваций

Автор: студентка гр. ЭП-118-М Вовк А. А.

К.е.н., доцент:Цвилый С. Н.

Нововведение становится все более важным моментом экономической жизни. В нынешней обстановке организациям жизненно важно успешно внедрять нововведения. Чаще всего источники идей нововведений находятся за пределами самой организации. Организациям жизненно важно идти в ногу или даже впереди технических перемен и успешно внедрять нововведения.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью настоящей работы является определение инноваций и принципов успешной реализации инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо:

- определить понятие инноваций, группы и классификацию;

- рассмотреть основные принципы реализации успешных инноваций.

Инновация (нововведение) означает процесс создания и внедрения новшеств. В зависимости от места применения (потребления) можно выделить четыре группы инноваций/нововведений:

- товарные — новые продукты, потребляемые в сфере производства (средств производства) или в сфере потребления (предметы потребления);

- технологические — новые способы производства (или усовершенствованные) старых или новых продуктов;.

- управленческие — новые формы и методы работы, используемые аппаратом управления;

- экономические — проведение маркетинговых исследований в области инноваций на основе методов сбора и анализа информации о потенциале (в том числе коммерческого конкретного нововведения) [1].

 

Предлагается также ввести классификацию по социально-временным факторам:

1)нововведение, соответствующее определенному этапу развития общества или организации;

2)нововведение, не соответствующее развитию общества или конкретной организации на определенном этапе их развития.

К первым относятся инновационные процессы, вызванные к жизни объективными потребностями определенного временного этапа (например, появление и развитие авиации).

Ко вторым можно отнести те нововведения, которые могут быть вредными или не приносить пользу обществу или организации (например, разработка и внедрение на рынок наркотических средств, не используемых в медицине, или несоответствие финансовых возможностей организации его инновационной деятельности). В дальнейшем предлагается называть такие нововведения «иррациональными».

Основные принципы успешной реализации инноваций:

1. Приоритетность инновационного производства над традиционным. Данный принцип базируется, во-первых, на ведущей роли науки в системе производительных сил; во-вторых, на решающем значении в прогрессе производительных сил. Приоритет инновационных процессов выступает как прямое следствие повышения роли научно-технической подготовки производства, адекватности уровня рабочей силы состоянию технологической и производственной базы предприятия.

2. Экономичность инновационной деятельности. Данный принцип предполагает последовательный учет в практике управления производительного характера функционирования прикладной науки, определяющей не только самоокупаемость инновационного процесса, но и его прибыльность, коммерческий успех на рынке.

3. Гибкость инновационной деятельности. Исходя из этого принципа, управление должно обеспечить широту свободы действий субъектов инновационной деятельности, получение ими возможности маневра, отказ от жесткой регламентации, поощрение инициативы.

4. Цикличность инновационных процессов. Среди исследователей все большую популярность завоевывает волновая, циклическая концепция развития нововведений. В начале цикла происходит постепенное нарастание технического потенциала нововведения, затем его бурная коммерческая эксплуатация, за которой следует замедление. В основе каждой «волны» лежат доминирующие базисные технологии. Суть ее заключается в том, что существуют большие циклы, характеризующиеся сменой тенденций повышения и понижения.

5. Соответствие инновационной деятельности и его результатов (новшества) определенным временным рамкам. Нововведение, которое для данного общества или организации не соответствует конкретному этапу развития, не может принести пользы и быть востребованным.

6. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов культурному уровню рынка. Новшество, которое внедряется на рынок, должно соответствовать культурному уровню этого рынка, иначе оно не будет обладать коммерческим потенциалом и не будет востребовано им.

7. Финансовая обеспеченность нововведения. Инновационная деятельность должна быть адекватна финансовым возможностям организации и обеспечиваться денежными ресурсами на каждом этапе (для ее успешного завершения и проведения мероприятий по анализу и подготовке рынка к внедрению новшества).

8. Общественная полезность. Нововведение должно приносить пользу не только конкретной структуре, занимавшейся его разработкой, но и обществу в целом, т. е. нововведение должно ориентироваться на принципы социально-этического маркетинга.

9. Защищенность инновационной деятельности. Принятие и действие законов и других нормативно-правовых документов для защиты авторских прав и интересов организаций, действующих в сфере инновационной деятельности.

10. Организация обратной связи. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке новшества, которое должно на определенном этапе жизненного цикла вызывать потребность в создании следующего нового продукта (идею) и давать финансовую возможность этому процессу.

11. Кадровое соответствие. Для успешного проведения процесса нововведения организация должна располагать кадрами, которые могут и хотят создавать новое.

12. Конкурентоспособность. Политика нововведения должна строиться с учетом деятельности конкурентов на рынке, анализа их возможностей, сильных и слабых сторон, использования достижений конкурентов в своих интересах (бенчмаркинг), а также носить упреждающий характер.

13. Единая инновационная стратегия. Организация разрабатывает стратегию в области инновационной деятельности, учитывающую экономические, финансовые, кадровые возможности; социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

14. Коммерческий эффект нововведения. Процесс инновационной деятельности возможен и имеет смысл в том случае, когда он обладает коммерческим потенциалом, а новшество приносит прибыль, которая должна покрывать затраты на ведение инновационной деятельности, обеспечивать жизнедеятельность организации и стимулировать организацию к созданию последующих новшеств.

15. Экологическая безопасность. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для окружающей среды. Организация предусматривает возможность причинения вреда и принимает меры по его предотвращению. В конечном итоге новый продукт, наносящий вред природе и человеку, отторгается обществом и не приносит пользу организации.

16. Приоритет потребности рынка. Фирма, занимающаяся инновационной деятельностью, для получения коммерческого эффекта должна ориентироваться на потребителя и предлагать те новшества, которые ему действительно нужны, а не те, которые может произвести (основной принцип маркетинга) [2].

Перечисленные далее правила являются ключевыми постулатами успешного внедрения и реализации инноваций в организациях.

Правило № 1. Чем больше потребность в нововведении, тем более организация должна использовать различные структуры для начального этапа и этапа внедрения нововведения. Чем больше потребность организации, тем больше вероятность того, что необходимо быстрое реагирование.

Правило № 2. Чем больше неопределенность, связанная с инновационной ситуацией, тем более организация должна использовать различные структуры для начала и внедрения нововведения.

Правило № 3. Чем более радикально нововведение, тем в большей степени организация должна использовать различные структуры для начала и внедрения нововведения [4].

ВЫВОДЫ

Таким образом, организациям жизненно важно внедрять нововведения и благодаря вышеперечисленным принципам реализация инноваций будет успешной. Если структурное нововведение носит «радикальный» характер, то становится важным интегрировать этот процесс в организации. Для полной институционализации этой структуры необходимо, чтобы руководители высшего уровня поддерживали этот процесс. В организации необходимо создать климат, поддерживающий инновационный процесс. Для создания этого климата членам организации может быть необходимо пройти специальную подготовку, благодаря чему они научатся способам внедрения структур нововведения [5].

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тезис-конспект. Императоры Рима | Используя знания по истории, продолжите ряд аргументов, подтверждающих, что общество, лишенное милосердия, обречено
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.