КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибки семейного воспитания
Одной из наиболее распространенных являются так называемые «родительские ножницы», или расхождение в требованиях взрослых. Когда мать разрешает то, что запрещает отец, бабушка позволяет все, а дедушка - ничего, то у ребенка происходит полная потеря ориентации. В результате создается установка: когда все нельзя, тогда все можно. А ребенок точно должен знать, что нельзя и почему, или где можно, а где нельзя. Последнее объясняет такие расхождения в требованиях, которых трудно избежать в обыденной жизни. 13) Формированию полноценной самостоятельной личности мешает авторитаризм в воспитании, диктат, подавление личности ребенка. Когда взрослые считают, что только они знают, что для ребенка хорошо, а что плохо, что нужно делать каждую минуту, и постоянно контролируют ребенка, то впоследствии они могут напрасно жаловаться на несообразительность, несобранность подростка или юноши, разводить руками, говоря: «В кого он удался такой несамостоятельный, пока несколько раз не скажешь - не сделает», и забывают, что сами к этому приучили.Любопытно, что к таким же результатам приводит и полярный стиль взаимоотношений - полная заласканность, изнеженность и избалованность детей. Правда, для приемных родителей чаще характерно стремление к диктату, чем к избалованности. Заметим также, что и диктат, который часто сопровождается применением физических мер воздействия, и избалованность, приводящая к непомерному возрастанию потребностей, Встречается у родителей и такой ошибочный взгляд на воспитание, как концентрация основного внимания на исправлении недостатков, вместо того чтобы формировать желаемые качества и умения. Конечно, для приемных родителей избавление от вредных привычек – проблема очень актуальная, но при этом нельзя забывать и о закладывании каких-то основ на пустующем месте. Всегда легче строить, чем перестраивать, проще приучать к труду, чем потом бороться с ленью, прививать щедрость, а не искоренять жадность. Наконец, очень часто родители стремятся сразу отреагировать на какие-то нежелательные действия ребенка или даже на полученные о нем сведения. Эта ошибка носит название «применение воспитательных мер в состоянии возбуждения», когда взрослые не находят времени на то, чтобы подумать, проанализировать ситуацию или даже допустить мысль, что ребенок был прав, хотя и такое случается. Тогда самый лучший выход - попросить у несправедливо наказанного или просто подозреваемого в чем-либо ребенка прощения, как ни кощунственно это может прозвучать для некоторых родителей. Способ избежать названной ошибки тоже заключен в известной формуле: воспитывай своего ребенка (а именно таким он становится для приемных родителей), как чужого, а чужого, как своего. Механизм воплощения таков: следует представить на месте провинившегося соседского ребенка, который не вызывает откровенной неприязни, и заново оценить допущенный проступок. Во многих случаях родители более лояльно оценивают промахи детей, за которых не несут моральной ответственности. Так можно избежать многих конфликтов, которые, кстати, детьми воспринимаются намного болезненнее и помнятся дольше. Таковы наиболее общие особенности механизма воздействия на личность ребенка, учет которых может помочь приемным родителям избежать некоторых ошибок, пока они не выработают свой собственный взгляд на проблему воспитания приемных детей, не накопят опыт, способный стать самым лучшим компасом в море вопросов извечной проблемы «отцов и детей».
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |