Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Экономика фирмы




Основная часть _____ мин.

Организационная часть ____ мин.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Для проведения занятий со слушателями группы: переподготовки командиров отделений

Дисциплина: Пожарно-строевая подготовка.

 

Тема: 3 занятие 2. Общие сведения о пожарных насосах. Центробежные насосы

Вид занятия: практические

Количество часов: 2

Место проведения: фасад части, учебный пожарный гидрант, водоём в районе выезда ПЧ-2.

Цель занятия:

1. Тренировать личный состав умело и быстро проверять насос на сухой вакуум.

2. Тренировать личный состав умело и быстро подавать воду насосом из автоцистерны.

3. Тренировать личный состав умело и быстро подавать раствор пенообразователя из автоцистерны на пенные приборы.

4. Тренировать личный состав умело и быстро осуществлять забор воды из открытого водоисточника.

 

Материальное обеспечение: АЦ 40(130)63Б

 

Литература:

1. Учебник «пожарно-строевая подготовка»- Москва-2004 г._В.В.Теребнев.

2. Приказ №630 от 31.12.2002 г. «Правила охраны труда в подразделениях ГПС».

3. Нормативы по пожарно-строевой подготовке. Когалым-2001 г.

1. Построить группу слушателей, проверить внешний вид.

2. Объявить тему и цель занятия.

3. Провести инструктаж по ОТ под роспись в журнале.

4. Отработка других вопросов (провести необходимое первоначальное действие, определить учебные места).

5. Проверка усвоения предыдущего материала.

 

Ход занятия.

№№ п/п Вопросы подлежащие обработке Время, мин. Команды и ожидаемые действия Методические указания, дополнения
1. 2. 3. 4. 5.
1. Организация занятия   Построение, проверка личного состава, подгонка боевой одежды и состояния снаряжения, объявить тему и цель занятия. Инструктаж по ОТ Назначить: - второй преподаватель ОТ ком.отдела.; - контроль за установкой АЦ на ПГ; - наиболее подготовленный пожарный; - установка ПК на ПГ преподавателем; - установка АЦ на водоем; - схемы работы Г-600; - проверить комплектацию АЦ ПТВ.
2. Общее укрепление организма и подготовка к более напряженной работе в основной части занятия   Бег, общие физические упражнения, упражнения на развитие силы, ловкости, реакции, выносливости, скорости Каждый элемент упражнения повторить 4-5 раз.
3. Охрана труда при проведения занятия   - занятия проводятся в дневное время при естественном освещении; - все упражнения проводятся, выполняются по команде руководителя занятий; - личный состав в боевой одежде и снаряжении; - площадка для проведения занятий выбирается с учетом сложности по данной теме и цели занятия; - воду в рукава подавать постепенно во избежание порыва рукавов и падения ствольщика на позиции; - запрещается проводить боевое развертывание до полной остановки пожарного автомобиля; - запрещается использовать неисправные или не прошедшие испытания ПТВ; - руководитель занятий должен проверить наличие личного состава, а также размещение и крепление ПТВ на АЦ;  
6. проверка насоса на сухой вакуум.   Условия: - автомобиль установлен на ручной тормоз; - коробка передач в нейтральном положении; - двигатель автомобиля работает на холостых оборотах; - напорные задвижки насоса и сливной и вакуум кран закрыты; Слушатель по команде «Автоцистерну на сухой вакуум проверь». - Подходит к насосному отсеку, - Открывает вакуум - кран (ручку вакуум - крана на себя), - Включает ручкой газоструйный вакуумный аппарат - Увеличивает ручкой газа обороты двигателя (при этом смотрит на мановакуумметр предназначенный для измерения разряжения создаваемого в напорной и всасывающей полости насоса, должно быть - 0.75кг с/см) - Закрывает вакуум - кран - Сбрасывает ручкой газа обороты двигателя и отслеживает по мановакуумметру падение давления (за 2.5 мин. не более 0.13кг.с/см) - Открывает вакуум - кран (сбрасывает давление в насосе) Следить за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
7. подача воды насосом из автоцистерны   Условия: - автомобиль установлен на ручной тормоз; - коробка передач в нейтральном положении; - двигатель автомобиля работает на холостых оборотах; - напорные задвижки насоса сливной и вакуум кран закрыты; - коробка отбора мощности включена Слушатель по команде «воду от автоцистерны подать». - Подходит к насосному отсеку - Открывает вакуум-кран (ручку от себя) и запорную задвижку из цистерны - Ждет когда полость насоса заполнится водой (из отверстия на вакуум-кране пойдет вода) - Закрывает вакуум-кран - Включает ручку сцепления - Ручкой газа поднимает давление в насосе (по манометру 1 -2 кг с/см2) - Плавно открывает запорную задвижку (левую или правую). Следить за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
8. подача раствора пенообразователя из автоцистерны на пенные приборы.     Условия: - автомобиль установлен на ручной тормоз; - коробка передач в нейтральном положении; - двигатель автомобиля работает на холостых оборотах; - напорные задвижки насоса сливной и вакуум кран закрыты; - коробка отбора мощности включена - пенный прибор (ГПС-600 или СВП) через рукав подключен к выкидному патрубку насоса Слушатель по команде «пену от автоцистерны подать». - Подходит к насосному отсеку - Открывает вакуум-кран (ручку от себя) и запорную задвижку из цистерны - Ждет когда полость насоса заполнится водой (из отверстия на вакуум-кране пойдет вода) - Закрывает вакуум-кран - Открывает запорный вентиль на трубопроводе от пенобака - Открывает пусковой кран пеносмесителя ПС -5 - Моховиком (вентилем) устанавливает стрелку дозатора на шкале с делениями от 1-5 (требуемое количество ГПС -600 или СВП) - Включает ручку сцепления - Ручкой газа поднимает давление в насосе (по манометру 6-8 кг с/см2) - Плавно открывает запорную задвижку   Следить за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
9. Забор воды из открытого водоисточника   Условия: - автомобиль установлен на ручной тормоз; - коробка передач в нейтральном положении; - двигатель автомобиля работает на холостых оборотах; -Напорные задвижки насоса сливной и вакуум кран закрыты; - коробка отбора мощности включена - Заглушка на всасывающем патрубке насоса диаметром 125мм снята - Всасывающие рукава и сетка подсоединены Слушатель по команде «воду из открытого водоисточника забрать». - Подходит к насосному отсеку, - Открывает вакуум - кран (ручку вакуум - крана на себя), - Включает ручкой газоструйный вакуумный аппарат - Увеличивает ручкой газа обороты двигателя (при этом смотрит на мерное стекло вакуум- крана (должна появиться вода) - Закрывает вакуум - кран - Сбрасывает ручкой газа обороты двигателя - Включает ручку сцепления - Ручкой газа поднимает давление в насосе (по манометру 2-4 кг с/см2) одновременно с этим плавно (чтобы не сорвать столб воды) открывает напорную задвижку в цистерну или в рукавную линию Следить за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.

3. Заключительная часть _____ мин.

 

1. Разбор занятия: О братить внимание слушателей на положительные и отрицательные моменты в конце проведения занятия: - 2 мин.

2. Ответы на вопросы слушателей – 2 мин.

3. Закрепление нового материала:

· Опрос выборочно последовательности проверки АЦ на сухой вакуум и правил охраны труда;

· Опрос выборочно последовательности забора воды из водоема и правил охраны труда.

4. Подведение итогов – 2 мин.

5. Задание на самоподготовку:

· Изучить требования ОТ и схемы развертывания Г-600 (приказ №630, правила охраны труда, учебник ПСП).

Методическую разработку составил:

преподаватель цикла ППД

капитан вн.службы Д.В.Лиморов

 

 

Рассмотрено на заседании цикла




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.