КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, на которые надо ответить при ревизии службы сбыта
Эффективность каналов сбыта и ее оценка Эффективность характеризует уровень созданного канала и степень управления им в целях максимального увеличения доли рынка и общей прибыльности. Составляющие этой эффективности: 1. Выбор каналов сбыта · определение оптимального соотношения между прямыми и непрямыми каналами сбыта; · выбор лучшего непрямого канала сбыта. 2. Экономическое обоснование канала сбыта: · определение сегмента потребителей, который предполагается обслуживать; · определение товара; · установление цен для участников канала. Анализ скидок и того, какой результат они приносят; · устранение возможных конфликтов между различными каналами. 3. Структура канала: · определение необходимых для покрытия рынка числа дилеров и их размещения; · анализ и выбор дилеров. При проверке дистрибуционной системы в целом следует ответить на следующие вопросы: 1. К какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и доходов; 2. Каким по временной протяженности может быть процесс оказания услуги; 3. Сколько необходимо пунктов посредников или агентов, какой они должны быть величины и в каких местах расположены; 4. Какие транспортные средства наиболее выгодны и как лучше их использовать в процессе предоставления услуги; 5. Следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации; 6. Какие элементы в процессе оказания услуги можно передать сторонним организациям или агентам. 7. Содействует ли агентская система улучшению процесса оказания услуги. 1. Обладают ли ваши торговые работники достаточным знанием о деятельности других отделов предприятия и об услуге в целом? 2. Действуют ли в компании специальные программы по обучению сотрудников службы сбыта, агентов и торговых представителей?
3. Работает ли персонал на основе недельных / месячных / годовых плановых заданий по реализации услуги? 4. Когда последний раз вы проверяли осведомленность сотрудников службы сбыта о товаре (вашей компании и продукции конкурентов)? Производитель оценивает работу дистрибьюторов / агентов по следующим показателям: 1. Выполнение нормы предоставления услуги, заключенных договоров на оказание услуги. 2. Средний уровень потерь времени на ожидание клиента. 3. Средний период времени ожидания клиента оказания услуги. 4. Время доставки товара, связанного с услугой, покупателю. 5. Отношение к неудовлетворенным клиентам. 6. Участие в программах по продвижению услуг и обучению персонала. В качестве примера можно привести оценку работы посредника на рынке пассажирских авиаперевозок. Совместная работа представительств авиакомпаний и агентств оценивается по трем направлениям: · количество посещений агентств; · обсуждаемые вопросы во время посещений; · средства коммуникации с посредником. Таблица 9.2
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |