Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, на которые надо ответить при ревизии службы сбыта




Эффективность каналов сбыта и ее оценка

Эффективность характеризует уровень созданного канала и степень управления им в целях максимального увеличения доли рынка и общей прибыльности.

Составляющие этой эффективности:

1. Выбор каналов сбыта

· определение оптимального соотношения между прямыми и непрямыми каналами сбыта;

· выбор лучшего непрямого канала сбыта.

2. Экономическое обоснование канала сбыта:

· определение сегмента потребителей, который предполагается обслуживать;

· определение товара;

· установление цен для участников канала. Анализ скидок и того, какой результат они приносят;

· устранение возможных конфликтов между различными каналами.

3. Структура канала:

· определение необходимых для покрытия рынка числа дилеров и их размещения;

· анализ и выбор дилеров.

При проверке дистрибуционной системы в целом следует ответить на следующие вопросы:

1. К какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и доходов;

2. Каким по временной протяженности может быть процесс оказания услуги;

3. Сколько необходимо пунктов посредников или агентов, какой они должны быть величины и в каких местах расположены;

4. Какие транспортные средства наиболее выгодны и как лучше их использовать в процессе предоставления услуги;

5. Следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации;

6. Какие элементы в процессе оказания услуги можно передать сторонним организациям или агентам.

7. Содействует ли агентская система улучшению процесса оказания услуги.

1. Обладают ли ваши торговые работники достаточным знанием о деятельности других отделов предприятия и об услуге в целом?

2. Действуют ли в компании специальные программы по обучению сотрудников службы сбыта, агентов и торговых представителей?

3. Работает ли персонал на основе недельных / месячных / годовых плановых заданий по реализации услуги?

4. Когда последний раз вы проверяли осведомленность сотрудников службы сбыта о товаре (вашей компании и продукции конкурентов)?

Производитель оценивает работу дистрибьюторов / агентов по следующим показателям:

1. Выполнение нормы предоставления услуги, заключенных договоров на оказание услуги.

2. Средний уровень потерь времени на ожидание клиента.

3. Средний период времени ожидания клиента оказания услуги.

4. Время доставки товара, связанного с услугой, покупателю.

5. Отношение к неудовлетворенным клиентам.

6. Участие в программах по продвижению услуг и обучению персонала.

В качестве примера можно привести оценку работы посредника на рынке пассажирских авиаперевозок. Совместная работа представительств авиакомпаний и агентств оценивается по трем направлениям:

· количество посещений агентств;

· обсуждаемые вопросы во время посещений;

· средства коммуникации с посредником.

Таблица 9.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.