КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология потребительских товаров по виду спроса
Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент Тема 9. Товарный макетинг Товарный маркетинг – один из ключевых звеньев маркетинга. Рассмотрим основные понятия, связанные с ним.
Рыночное предложение товара включает пять уровней: · Товар как ключевая ценность, т.е. основная услуга или потребность, которую приобретает покупатель. · Основной товар – конкретное воплощение ключевой ценности. · Ожидаемый товар – набор характеристик, признаков и условий, на которые соглашается потребитель, включая дополнительные услуги. · Улучшенный товар – отвечает потребностям сверх привычных пожеланий потребителя. · Потенциальный товар – усовершенствованный товар на основе изучения использования данного товара для наилучшего удовлетворения потребностей.
Существует 7 уровней товарной иерархии от самых общих (потребности) до самых конкретных (товары): · Семейство потребностей – ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (например, потребность человека в еде). · Семейство товаров – все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность (например, продукты питания). · Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (например, молочные продукты). · Товарная линия (ассортиментная группа) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне (кисломолочные продукты).
· Тип товаров – группа товаров в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара (йогурты). · Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной товарной линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара (йогурты «Чудо–йогурт»). · Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или товарной линии, характеризующейся определенными свойствами, определенной ценой («Чудо–йогурт» сливочный, черничный). С точки зрения конечного применения товары классифицируются на: · потребительские; · промышленные (продукцию производственно–технического назначения); · услуги. Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом.
Таблица 9.1./1. Классификация потребительских товаров
Таблица 9.1./2.
К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары полностью используемые в изделии производителя), капитальное имущество (товары частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии).
К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические услуги и т.д. Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента является важной задачей маркетинга.
Таблица 9.1./3.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |