Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы разработки управленческих решений




1. получение информации о ситуации;

2. определение цели управления;

3. разработка оценочной системы;

4. анализ ситуации;

5. диагностика ситуации;

6. разработка прогноза;

7. генерирование альтернативных вариантов решения;

8. отбор основных вариантов управляющих воздействий;

9. разработка сценария развития;

10. экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий;

11. коллективная экспертная оценка вариантов решения;

12. принятие решения руководителем;

13. разработка плана действий;

14. контроль реализации планов использования решения;

15. анализ результатов развития управленческих воздействий.

Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень не­прост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.

В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений, практика разработки и принятия которых имеет свои осо­бенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, организационной структурой, действующей системой коммуникаций, технологий управления.

Однако имеются общие процедуры, характерные для любого про­цесса принятия решения, где бы он не осуществлялся. Это определен­ная технология разработки и принятия решений, используемая в лю­бой организации, или типовые процедуры (этапы, операции, блоки) процесса принятия управленческих решений. Профессором А.П.. Егор­шиным предложена упрощенная модель принятия решений на основе использования типовых операций управления. (СРС)

Основными характеристиками управленческого решения являются:

. Цель управления. Чего нужно достичь?

. Выделенные ресурсы. Что можно использовать?

. Своевременность. В какие сроки решить задачу?

. Исполнители. Кто должен реализовать решение?

. Мотивация персонала. Каковы стимулы поощрения?

. Альтернативность. Каковы возможные варианты?

. Согласованность. С кем нужно согласовать решения?

. Результат. Что необходимо сделать?

. Контролируемость. Какие показателя и кто контролирует?

В практике управления менеджер принимает множество разнообраз­ных решений:

- по макроподсистемам управления: производственные, экономиче­ские, инжиниринговые, маркетинговые, кадровые;

- по срокам деятельности: краткосрочные, среднесрочные и долго­срочные, оперативные, текущие и перспективные.

Контроль и исполнение решений могут быть эффективно достигну­ты в условиях единства социальных и хозяйственных целей в сфере производства на основе комбинации двух фундаментальных состав­ляющих работы менеджера: отношения к производству и отношения к людям. Внимание к производству означает концентрацию усилий ме­неджера по реализации инновационных идей, объема продаж, качества обслуживания и т.п. Внимание к людям предполагает создание творче­ской атмосферы: привлечение персонала к принятию решений, обес­печение справедливой системы оплаты труда, разработанной системы мотивации и т.д.

Контроль решения - это процесс обеспечения уверенности в том, что организация действительно достигает своих целей. Он дает уве­ренность менеджеру в том, что деятельность организации идет по пла­ну, а контроль осуществляется полно и эффективно.

С точки зрения организационной стороны, обычно выделяют четыре стадии процесса контроля:

1. Установление критериев управления, по которым идет оценка достижения результата, то есть точное определение задач, показателей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. В основе этого этапа – целевое планирование результатов и критерии их достижения.

2. Сбор фактических данных о состоянии дел как результат исполнения решения, т.е. того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую оперативную и статистическую информацию.

3. Анализ и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление отклонений реальных результатов от первоначальных плановых показателей.

4. Выработка и осуществление корректирующего действия, если есть отклонения от первоначального плана. Здесь важно четкое представление менеджера о том, где и когда следует предпринять корректирующие воздействия для получения конечного результата.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.