Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и значение исследования товарных рынков в коммерческой деятельности




Изучение спроса потребителей и методы его прогнозирования

Комплексный анализ рынка

Характеристика объектов рыночного исследования

Сущность и значение исследования товарных рынков в коммерческой деятельности

ТЕМА 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

Вопрос из темы

1 В чем суть выборочного наблюдения и какие его преимущества?

2 Почему при выборочном наблюдении неминуемые определенные ошибки и можно ли определить недостатки случайных ошибок?

3 Какие условия правильного отбора единиц совокупности?

4 Какие существуют виды и схемы отбора единиц?

5 От чего зависит средняя ошибка выборки и как она вычисляется при собственно-случайном повторном и бесповторном отборе?

6 Как вычисляется предельная ошибка средней части при собственно-случайном отборе?

7 Как рассчитать необходимую численность выборки?

8 Расскажите содержание, используя в качестве план вопроса темы.

Проведение рыночных исследований - важнейшая составля­ющая исследования коммерческих процессов, которая позволяет получить важную информацию о развитии рынка, состоянии внешней экономической среды, конкурентном окружении, скла­дывающихся рыночных тенденциях.

Исследование товарных рынков подразумевает систематичес­кий сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам коммерческой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные коммерческие решения.

Основные направления исследования товарных рынков следующие:

1. Оценка состояния и тенденций рынка;

2. Анализ сбыта;

3. Изучение товаров конкурентов;

4. Анализ политики цен;

5. Изучение реакции на новый товар;

6. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов;

7. Изучение потенциальных возможностей фирм;

8. Изучение тенденции деловой активности;

9. Исследование поведения покупателей;

10. Изучение правовых, торгово-политических и иных факторов.

Исследование рынков выступает как информа­ционная основа достижения целого ряда целей, а именно: реали­зации определенного объема товаров, создания и выведения на рынок товаров-новинок, увеличения рыночной доли, формиро­вания конкурентной среды, гармонизации соотношения спроса и предложения товаров при определенных экономических и со­циальных условиях.

Исследование рынка основы­вается на принципах системности, комплексности, объективно­сти, экономичности, регулярности, оперативности, точности и тщательности.

Концепция рыночного исследования реализуется по следую­щим этапам:

1) определение проблемы и целей исследования рынка;

2) разработка плана рыночных исследований;

3) реализация плана рыночных исследований;

4) оценка, интерпретация систематизи­рованной информации и доведение результатов до руководства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.