КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По указанной теме необходимо выполнить самостоятельные работы №5, №6
Самостоятельная работа №5 Темы «Способы выражения концентрации растворов», «Растворы электролитов», «Концентрация ионов», «Водородный показатель», «Произведение растворимости»
1. Что называют концентрацией раствора? Какая концентрация называется: а) молярной; б) массовой долей? Что показывают эти концентрации? Ответьте на вопросы, приведите формулы для расчетов.
2.Решите задачи: а) В 600 г воды растворили 325 г гидроксида калия, плотность раствора равна 1,381 г/мл. Найти: молярность и массовую долю КОН;
б) Сколько граммов сульфита натрия нужно взять для приготовления: а) 150 мл 0,12 М (0,12 молярного) раствора; б) 4 л 0,05 М раствора; в) 1,5 л 20%-ного раствора, плотность которого равна 1,145 г/мл?
3. Что такое электролиты? Приведите примеры электролитов.
4. Что показывает константа диссоциации? Составьте выражение константы диссоциации для каждой стадии диссоциации молекул: а) угольной кислоты; б) гидроксида цинка.
5. Как рассчитать концентрацию ионов в растворе: а) сильного электролита; б) слабого электролита? Приведите формулу для расчетов. Чему равны значения α - степени диссоциации в каждом случае и почему?
6. Решите задачи: а) В 4 л воды растворили 0,40 г гидроксида натрия. Пренебрегая изменением объема и считая диссоциацию гидроксида натрия полной, определите рН полученного раствора.
б) В 2 л воды растворили 10,2 г хлорноватистой кислоты. Принимая Кдис.HClO равной 5∙10-8, определите рН полученного раствора. Как изменился водородный показатель раствора по сравнению с чистой водой?
в) Пр Ag2SO4 = 2∙10-5. Определите массу ионов серебра в 0,5 л насыщенного раствора соли. Самостоятельная работа № 6 Тема «Реакции обмена в растворах электролитов» 1. Напишите продукты реакций, расставьте коэффициенты. Уравнения реакций обмена запишите в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме: а) оксид углерода(IV) + гидроксид натрия → б) карбонат кальция + уксусная кислота → в) хлорид дигидроксоалюминия + хлороводородная кислота →
2. Ответьте на вопросы: а) Какой процесс называют гидролизом? б) Что показывает степень гидролиза? в) В каких случаях возможен необратимый гидролиз?
3. Изменится ли реакция среды при растворении в чистой воде следующих соединений: CuSO4, K2SO4, K2SiO3, NH4CН3СОО? Ответьте на вопрос и напишите уравнения реакций в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме учитывая, что процесс идет по стадиям. Укажите реакцию среды раствора.
4. К каждому из трех растворов CrCl3, Na2SO4 и Na2S добавили раствор Na2CO3. В каком случае будет выделяться СО2? Почему? Составьте уравнения совместного гидролиза солей в молекулярной и ионной форме.
Тема 8. Окислительно-восстановительные реакции
После изучения данного раздела студентам следует знать: 1. Степень окисления. Метод электронного баланса 2. Электродные потенциалы и ЭДС. Уравнение Нернста. 3. Электродные процессы на катоде и на аноде. Законы Фарадея. 4. Аккумуляторы и топливные элементы. 5. Классификацию коррозионных процессов. 6. Химическую коррозию. 7. Основные методы защиты от коррозии. Студенты должны уметь: 1. Составить уравнение окислительно-восстановительной реакции. Расставить коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса; указать окислитель и восстановитель; тип ОВР. 2. Рассчитать ЭДС и определить направление ОВР. 3. Написать схемы электродных процессов электролиза растворов и расплавов солей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |