Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изображение формы судна




Корпус судна симметричен относительно его диаметральной плоскости. Ограничительные поверхности и плоскости сечений корпуса, а также объемы почти невозможно описать математическими функциями. Поэтому для изображения формы корпуса рассекают его системой плоскостей, и получаемые при этом линии сечений и ограничительные линии вычерчивают на так называемом теоретическом чертеже.

Изображение корпуса судна на теоретическом чертеже:

а - бок, b - корпус, с - полуширота, 1 - корпус носовой оконечности, 2 - диаметральная плоскость, 3 - корпус кормовой оконечности

Для изображения корпуса судна теоретический чертеж, как правило, должен включать следующие проекции.

Бок. Этот чертеж изображает наружные контуры судна в разрезе по ДП, так как секущая плоскость проводится вертикально в продольном направлении корпуса. Кроме того, чертеж содержит сечения, лежащие на одинаковых расстояниях друг от друга и параллельные ДП, - так называемые батоксы. В зависимости от размеров судна принято давать от трех до пяти сечений; для более точного изображения формы судна при наличии конструктивных особенностей (бульб или острая форма) предусматривается еще одно сечение.

Полуширота. Обводы по ватерлинии дают сечения, которые при нормальном положении судна на плаву проводятся на равных расстояниях друг от друга параллельно уровню воды. Таким образом, они представляют собой ограничительные линии корпуса судна в горизонтальных плоскостях. Обычно ватерлинии делят конструктивную осадку на равное число одинаковых частей; иногда применяют более удобное разделение в метрах, а затем вычерчивают конструктивную ватерлинию.

Ватерлинии, начиная от основной плоскости по направлению к палубе, обозначают арабскими цифрами. Чтобы лучше показать переход шпангоутов в днище, часто проводят половинную ватерлинию (ВЛ1/2). Кроме того, на полушироте изображают контуры кромки палубы - вид сверху, кромки палубы бака и других надстроек, а также фальшборт.

Корпус. Контуры теоретических шпангоутов получатся, если корпус судна рассечь вертикально под прямым углом к основной плоскости. Теоретические шпангоуты делят длину судна между перпендикулярами на четное количество равных частей и обозначаются по направлению от носового перпендикуляра к кормовому арабскими цифрами; кормовым перпендикуляром является при этом шпангоут 20, а носовым - шпангоут 10. Чтобы отразить сложную форму оконечностей судна, вводят, кроме того, половинные шпангоуты, которые получают, например, обозначения: 1/2, 11/2...181/2, 191/2. В месте перехода в кормовую оконечность (крейсерская корма) проводят еще дополнительные шпангоуты, которые от кормового перпендикуляра в корму обозначаются по порядку отрицательными числами. Кроме того, на «корпусе» изображают контуры кромки палубы: вид с носа, палубы надстроек в оконечностях судна и фальшборта.


 

диаметральная плоскость (ДП) – вертикальная продольная плоскость, которая проходит посреди ширины судна и разделяет его на симметричные правую и левую части;

плоскость мидель-шпангоута – вертикальная поперечная плоскость, расположенная по середине длины судна между перпендикулярами;

основная плоскость (ОП) – горизонтальная плоскость, которая перпендикулярна и ДП, и плоскости мидель-шпангоута и проходит через нижнюю точку теоретической поверхности или расположена на уровне наиболее низкой точки корпуса теоретического чертежа. ОП проходит через килевую линию.

 

Килевая линия – линия пересечения теоретической днищевой поверхности с ДП.

Плоскость ГВЛ (КВЛ) – горизонтальная плоскость, совпадающая со свободной поверхностью воды для судна. плавающего в полном грузу. Плоскость ГВЛ перпендикулярна ДП и плоскости мидель –шпангоута и делит корпус судна на подводную и надводную части.

Принцип построения ТЧ состоит в вычерчивании совокупности характерных линий (батоксы, ватерлинии, теоретические шпангоуты), согласованных между собою.

Батокс – характерная линия сечения теоретической поверхности корпуса судна плоскостями параллельными ДП.

Ватерлиния – характерная линия сечения теоретической поверхности корпуса судна плоскостями параллельными ОП.

Конструктивная ватерлиния (КВЛ) - это ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа, которая отвечает предварительно полученным расчетом полного водоизмещения судна. КВЛ параллельна ОП и проходит на высоте, которая равняется полной осадке судна в полном грузу.

Теоретический шпангоут - характерная линия сечения теоретической поверхности корпуса судна плоскостями параллельными плоскости мидель-шпангоута.

 

Для построения ТЧ используются 8 - 10 ватерлиний, 2-3 батокса, 21 теоретический шпангоут.

На теоретическом чертеже проекции корпуса судна имеют следующие наименования:

- главный вид (Бок) - проекции батоксов, шпангоутов и ватерлиний на вертикальную плоскость;

- вид сверху (Полуширота) - проекции ватерлиний, батоксов и шпангоутов
на горизонтальную плоскость;

- поперечное сечение (Корпус) - проекции шпангоутов, батоксов и ватерлиний на вертикальную поперечную плоскость.

На проекцию Бок ватерлинии и шпангоуты проектируются в виде прямых, а батоксы - в виде кривых линий. На проекции Полуширота батоксы и шпангоуты проектируются в виде прямых, а ватерлинии - в виде кривых линий. И соответственно на проекции Корпус батоксы и ватерлинии имеют проекции в виде прямых, а шпангоуты - в виде кривых линий.

Вследствие симметрии корпуса судна относительно ДП обводы ватерлиний на виде сверху вычерчивают только для левого борта, который определяет половину Ширины корпуса судна на теоретическом чертеже. По этой же причине обводы теоретических шпангоутов на корпусе также вычерчивают для одного борта. Обводы кормовых шпангоутов располагаются по левую сторону от ДП, а обводы носовых шпангоутов - по правую сторону от ДП. Мидель-шпангоут на чертеже корпуса изображают целиком.

Теоретический чертеж судна состоит из трех проекций: Бок, Полуширота и Корпус

 

 

 


Совокупность трех указанных проекций характеризует изменение обводов корпуса судна от носа к корме. При необходимости на проекциях теоретического чертежа кроме основного корпуса показывают фальшборт, скосы, и т.п. Если на теоретическом чертеже изображены бортовые линии палуб надстроек, фальшборт и скосы, то шпангоуты и батоксы продлевают до указанных элементов.

В ряде случаев для уточнения формы обводов корпуса судна на теоретическом строятся рыбины - линии пересечения теоретической поверхности косыми плоскостями, перпендикулярными к плоскости мидель-шпангоута и, по возможности, нормальным к обводам шпангоутов.

На корпусе рыбины проектируются в виде прямых линий, а на

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА

Для построения теоретического чертежа задаются главные размерения судна, килевая и бортовая линии верхней палубы и палуб надстроек, очертания носовой и кормовой оконечностей, а также ординаты шпангоутов в табличной или графической форме.

Под главными размерениями судна понимают совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных его размеров.

Конструктивные и расчетные размеры судна — это размеры, которые характеризуют соответственно конструктивную и расчетную ватерлинии и их положение по высоте.

Наибольшие размеры судна характеризуют наибольшие размеры корпуса судна, обусловленные его теоретической поверхностью.

Габаритные размеры судна определяются с учетом постоянно выступающих частей.

Главными размерениями судна (рис.1.3) являются:

 

- Lпп - длина судна между перпендикулярами, равная расстоянию между носовым и кормовым перпендикулярами; Носовой перпендикуляр проходит вертикально через точку сечения КВЛ с линией носа(форштевня); кормовой перпендикуляр совпадает с осью баллера руля. При отсутствии баллера кормовой перпендикуляр определяется пересечением ДП с вертикальной поперечной плоскостью, изъятой от НП судна на расстояние, равное 97% длины по КВЛ.

- Lнб - наибольшая длина судна, расстояние между крайними точками линий носа и корма, измеренное по горизонтали.

- LКВЛ - длина судна по конструктивной ватерлинии, расстояние между носовым перпендикуляром и перпендикуляром, который опущен на ОП из точки сечения КВЛ с линией ахтерштевня, носит название расчетной длины судна, чаще всего используется в расчетах по теории корабля.

В - ширина на мидель-шпангоуте, которая равна расстоянию между правым и левым бортом в плоскости мидель-шпангоута на уровне КВЛ.

- В нб - что измеряется в наиболее широком месте палубы с выступающими частями.

- Н(D) - высота борта, измеряется в плоскости мидель-шпангоута и равняется расстоянию по вертикали между основной плоскостью и линией палубы в месте пересечения палубой борта.

- F - высота надводного борта – разница между высотой борта и осадкой

- Т(d) - осадка – расстояние по вертикали между КВЛ и основной плоскостью ОП.

Очень важной геометрической характеристикой судна является объемное водоизмещение V – объем подводной части корпуса, иначе – объем вытесненной судном воды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.