КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Креольские языкиПиджин имеет только социальный субстрат, он ни для кого не является материнским языком. Некоторые из пиджинов расширяют свои коммуникативные функции, первоначально подсобное средство общения европейцев и туземцев начинает использоваться в общении представителей различных местных этносов. Создаются условия для развития вспомогательного языка в основной язык общения. Такое возникновение происходит в семьях, в которых муж и жена происходят из разных общин. Для детей в таких семьях пиджин становится первым и основным языком. С расширением функций языка усложняется его структура, расширяется словарь, пиджин превращается в креольский язык. Процесс креолизации развивается в пределах одного-двух поколений. На креольских языках в настоящее время говорит около 10 млн. человек. Известно более 90 креольских языков. Примеры наиболее значимых: — Малайско-индонезийский язык – официальный язык и язык межэтнического общения в республике Индонезия, один из официальных языков Малайзии и Республики Сингапур. Входит в 10 самых распространенных языков мира. — Суахили – межэтнический язык Восточной Африки, входящий число 25 самых распространенных языков планеты. — Ток-писин, новогвинейский пиджин, сложившийся в 19 в. — Африкаанс, или бурский язык, сложился в 17 в. Интереснейшей чертой креольских языков, как и пиджинов, является их значительное структурное сходство при том, что они складываются на основе смешения различных языков, в грамматике:
в лексике:
в словообразовании преобладает словосложение. 6. Аспект когнитивных детерминаций существования языка Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, целенаправленное, опосредствованное и обобщенное познание существенных связей и отношений предметов и явлений. Проблема соотношения языка и мышления – одна из вечных проблем языкознания, философии, психологии и ряда других наук. Практически никто не отрицает наличия этой связи как взаимообусловленности. Различие мнений заключается в разной интерпретаций типа этих связей, степени и характера взаимовлияний. Множественность теорий обусловлена и тем, насколько полно вовлекается в описание одного феномена (например, языка) влияние другого феномена (мышления), и наоборот, насколько представляется важным для осознания законов механизмов мышления привлечение фактов языка. Колебания во мнениях весьма значительны – от игнорирования фактов взаимовлияния до признания полной зависимости. Например, в рамках структурной лингвистики язык исследовался «в себе и для себя», без учета внешних детерминаций, а в разных вариантах логических теорий язык рассматривался как некий слепок с мышления. Сложность решения вопроса о способах соотношения, взаимовлияния языка и мышления связана и со сложностью, многоаспектностью соотносимых феноменов.
«Трудность решения вопроса о соотношении мышления и языка, мышления и речи связана со смешением понятий мышления как деятельности и мышления как продукта деятельности, смешением генетического аспекта, когда рассматривается вопрос о возникновения языка и мышления и синхронно-функционального, когда имеются в виду способы функционирования мышления и роль языка при этом функционировании» (С.Л. Рубинштейн).
Выделим вслед за С.Л. Рубинштейном аспекты изучения проблемы изучения соотношения языка и мышления: Гносеологический аспект связан с выяснением взаимодействия языка и мышления в системах уже сложившихся феноменов, в которых закреплены результаты познавательной деятельности человека в виде некоторых стабильных компонентов. Исходный материал – языковые элементы, в которых зафиксированы наиболее общие результаты мышления в виде значения лексических, морфологических, синтаксических единиц. Деятельностный, или психолингвистический и когнитивистский подходы направлены на выявление закономерностей взаимодействия языка и мышления в процессах речемыслительной деятельности. Исходный материал исследования при этом: речемыслительная деятельность, некоторые аспекты которой непосредственно наблюдаемы, в том числе при проведении психолингвистических экспериментов. Этим двум аспектам синхронного рассмотрения проблемы противопоставлен генетический подход – анализ взаимодействия языка и мышления в процессах их становления. Генетический аспект проблемы – это сфера гипотез, выявляется по косвенным данным, прежде всего моделируется по результатам наблюдений становления речи у ребенка.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |