КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Процесс формирования научного знания: практическое использование научного знания1. В рассмотрении проблемы соотношения науки и техники выделяется несколько основных подходов (исключить лишнее): а) техника отождествляется с прикладной наукой; б) наука развивается, ориентируясь на развитие техники; в) техника науки всегда опережает в своем развитии технику повседневной жизни; г) до конца XIX века регулярного применения научных знаний в технической практике не было; д) применение научных знаний в технической практике характерно исключительно для современности и не имело места в прошлом. 2. Что имеет наиболее длительную историю?: а) естествознание; б) физика; в) математика; г) ремесло. 3. С точки зрения эволюционной модели процесс развития науки и техники обусловлен: а) концептуальной и процедурно-детерминистской неоднородностью науки; б) детерминистским воздействием науки на развитие техники; в) детерминистским воздействием техники на развитие науки. 4. С позиций концепции Ст. Тулмина схема эволюционных процессов в науке и технике включает следующие элементы (исключить лишнее): а) создание новых вариантов; б) создание новых вариантов для практического использования; в) распространение успешных вариантов внутри каждой сферы на более широкую сферу науки и техники; г) элиминация неудачных вариантов из комплекса научного и технического знания. 5. С точки зрения Ф. Энгельса развитие естествознания определяется: а) потребностями техники; б) потребностями экономики; в) потребностями науки; г) потребностями политики. 6. В отечественной философии науки выделяется четыре исторических периода становления единства науки и техники (исключить лишнее): а) донаучный; б) зарождения технических наук; в) период построения фундаментальных технических теорий; г) период создания глобальных технологических систем; д) период комплексных исследований. 7. В отечественной философии науки выделяется три типа технического знания (исключить лишнее): а) практико-методические; б) технологические; в) конструктивно-технические; г) технико-экономические. 8. Совокупность механизмов, систем и средств управления, сбора, хранения и передачи энергии, информации в целях производства, исследования, обозначается понятием …(техника) 9. Модель, согласно которой вводится различие между наукой и техникой, называется … а) линейная; б) эволюционная; в) аксиологическая; г) гносеологическая. 10. Модель, в рамках которой соотношения, взаимосвязи между наукой и техникой рассматриваются как автономные, независимые друг от друга, но имеющие определенную степень скоординированности между собой. а) линейная; б) эволюционная; в) спонтанная; г) онтологическая.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |