Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор моделей и сетевых игр




Модели информационного влияния рассматриваются далее в триаде отношений «Общество – Агент – Другие агенты» на основе работы [Губанов].

             
      Мнения      
         
  АГЕНТ      
             
  Влияние\Доверие       Репутация  
             
Рис. 5-хх. Базовые отношения и понятия моделей

Влияние - это способность воздействовать на чьи-либо представления или действия.

Более расширенно - под влиянием понимается процесс и результат изменения субъектом поведения другого субъекта (индивидуального или коллективного), его установок, намерений, представлений и оценок (а также основывающихся на их действиях в ходе сетевого взаимодействия.

По наблюдениям психологов агенты социальной сети часто не имеют достаточной информации для приятия решения и поэтому их решения основываются на наблюдаемых ими решениях других агентов – социальное влияние.

Социальное влияние реализуется в процессах коммуникации и сравнения в поисках идентичности и поиска социального одобрения.

Модели влияния в социальных сетях включают классы пороговых моделей, модели независимых каскадов, просачивание и заражение, модели на основе клеточных автоматов, цепей Маркова, и теоретико-игровые модели, что рассмотрено подробно в работе [Губанов].

С позиций консолидации активных сил общества и выстраивания публичной сетевой сферы – виртуальной горы, наибольший интерес представляют модели и сетевые игры распространения нововведений (инноваций), каскадных лавиноообразных изменений, подражательного поведения в сети, социального влияния и формирования общественного мнения. Некоторые примеры рассмотрены далее.

Игровые сетевые подходы с позиций теории игр и информационных коммуникаций могут быть разделены на игры формирования сетей и игры на самих сетях с отдельными классами игр сетевого взаимодействия, когнитивные и социальные игры.

Интересной сетевой игрой может быть, например – «Выборы Сетевого Президента» в рамках сети www.facebook.com Первый шаг такой сетевой игры – формирование «виртуальной горы» на основе, скажем какой-либо достаточно продвинутой сетевой группы и кругов ее электронных друзей.

Модели полезны с точки зрения сети Пассионариев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.