Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественное мнение и общественное сознание в условиях массовой коммуникации




Структура и содержание дисциплины (модуля)

«Технологии управления общественным мнением»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№ п/п Модули дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Общественное мнение: сущность, характерные черты и функции.     2п 8см Текущий контроль – письменная работа – рецензия на статью  
  Общественное мнение и общественное сознание в условиях массовой коммуникации.     4п 8см Текущий контроль – письменная работа
  Структура и механизм формирования общественного мнения.     6п 16см Текущий контроль - защита проектной разработки с электронной презентацией
  Изучение общественного мнения.     6п 16см Текущий контроль- реферат и его электронная презентация  
  Технология управления общественным мнением.     6п 16 см Текущий контроль- реферат и его электронная презентация   зачет
    Итого       10л   10с   24п   64см  

 

л-лекции, с- семинары, п-практические занятия, см- самостоятельная работа

 

1. Общественное мнение: сущность, характерные черты и функции.

Зарубежные и отечественные подходы к определению понятия общественного мнения (в рамках социологии, психологии, теории PR и др.). Общественное мнение как объект исследовательского интереса социогуманитарных наук. Российские и зарубежные центры изучения общественного мнения.

Общественное мнение в структуре общественного сознания. Общественное мнение как социальный институт. Характерные черты общественного мнения. Уровни функционирования и масштабы распространения общественного мнения. Индивидуальное, групповое и общественное мнение. Общественное мнение и социальная коммуникация.

Функции общественного мнения (экспрессивная, консультативная, директивная, регулятивно-контролирующая, легитимирующая) и их особенности. Специфика и сферы функционирования оценочного, аналитического, конструктивного и регулятивного общественного мнения. Функции общественного мнения в периоды социальных кризисов.

Общественное мнение как форма выражения социальной оценки. Потребности, ценности, ориентации, установки и оценки как механизмы порождения социального интереса.

Общественное мнение как активно действующий субъект социального управления. Гетерогенность общественного мнения. Инвариантность и мобильность общественного мнения. Особенное и универсальное в феномене общественного мнения и его историчность. Религиозный и светский компоненты общественного мнения. Этнокультурная специфика общественного мнения.

Общественное мнение и общественное сознание. Общественное мнение и уровни общественного сознания. Общественное мнение и формы общественного сознания.

«Массовый» человек, массовое общество и массовые настроения. Спонтанность, противоречивость и непредсказуемость массовых настроений. Закономерности функционирования массового сознания и коллективного поведения. Н. Смелзер о детерминантах коллективных проявлений сознания и поведения: структурное участие, структурный стиль, обобщенные верования. Установки и стереотипы массового сознания (аттитюд, архетип, миф, символ).Средства массовой информации как каналы массовой коммуникации. Общественное мнение, массовое поведение и СМК. СМК, власть и гражданское общество. Особенности слухов как вида массовой коммуникации и функционирования общественного мнения: самотранслируемость, устность, анонимность и т.д. Роль СМК в распространении слухов. Психология искажения сообщения в процессе передачи слухов. Борьба со слухами.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.