Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожарные мотопомпы




Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды от водоисточника к месту пожара. Мотопомпы выпускаются в двух вариантах: переносные и прицепные. Технические характеристики мотопомпы приведены в табл. 2.

4.1. Переносные пожарные мотопомпы. К переносным пожарным мотопомпам относятся мотопомпы М-600А и МП-800Б. Мотопомпа М-600А состоит из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, центробежного насоса, которые смонтированы на общей раме, имеющей рукоятки для переноски мотопомпы. Производительность мотопомпы — 600 л/мнн. Мощность двигателя при 3000 об/мин — 9,6 кВт (13 л. с), расход топлива ---6,8 л/ч. Мотопомпу поставляют потребителю с комплектом всасывающих и выкидных рукавов, всасывающей сеткой, разветвлением, двумя стволами и инструментом. Масса мотопомпы 77 кг, гарантированный моторесурс — 650 ч. Всасывание воды производится ротационным вакуум-насосом, имеющим фрикционный привод от маховика двигателя.

Мотопомпа МП-800Б отличается от мотопомпы М-600А более мощным двухтактным двухцилиндровым двигателем и газоструйным вакуум-аппаратом. Производительность мотопомпы — 800 л/мин, мощность двигателя — 17,2 кВт (23,5 л. с.) при 3500 об/мин, расход топлива — 9 л/ч. Емкость топливного бака позволяет бесперебойно подавать воду в течение 2 часов. Гарантированный моторесурс — 540 ч. Масса мотопомпы с топливом — 94 кг. Двигатель снабжен трехрежимным ограничителем оборотов, ограничивающим обороты коленчатого вала на режимах холостого хода всасывания. Ограничитель оборотов состоит из собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом.

Вакуум-аппарат предназначен для создания разрежения во всасывающей линии насоса в период всасывания. Он состоит из корпуса распределительного крана, клапана с пружиной, диффузора, приставки с соплом, трубки со штуцером и угольника. Вакуум-аппарат приводится в действие сжатым воздухом от левого цилиндра двигателя, работающего в режиме всасывания как компрессор. При повороте рукоятки распределительного крана в сторону задвижки насоса отверстие пробки распределительного крана совпадает с каналом левого цилиндра и отверстием корпуса аппарата. Одновремен-


Таблица 2. Краткая техническая характеристика некоторых пожарных мотопомп

Показатели М-600А МП-8С0Б ММ-1200 А МП-1400
Двигатель, тип ---------- я--------- ■ Двухтактный карбюраторный^ Четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров     4. 4
Максимальная эффективная • мощность, л. с.     23,5   45 70
Число оборотов коленвала при максимальной мощности, об/мин       2300 3800
Применяемое топливо   Бензин А-66 или А-72 (20 частей) Бензин А-72  
Смазка Совместно с топливом Централизованная
Система охлаждения   Водяная, принудительная от на- Водяная, от радиатора  
Насос, тип Центробежный, одноступенчатый консольный
Подача (производительность), л/мин       1200 1500
Всасывающий аппарат, тип Ротационный. Газоструйный Газоструйный.
Наибольшая высота всасывания, м       7 7
Время всасывания, с     50 30
Емкость топливного бака, л 8,5 17,5 20 45
Масса без комплектации, кг        

но посредством серьги поворачивается пробка, расположенная на впускном патрубке цилиндра, прекращая подачу горючей смеси к цилиндру и сообщая последний с атмосферой. Из цилиндра воздух с большой скоростью проходит через сопло в диффузор, увлекая за собой воздух из всасывающей линии насоса, создавая таким образом разрежение. После выброса обильной струи жидкости из диффузора вакуум-аппарата рукоятку распределительного крана поворачивают в положение рабочего режима (в сторону глушителя). При этом вакуумный аппарат отключается, работают два цилиндра, а насос подает жидкость через напорные рукава к стволам. Перед пуском мотопомпы необходимо заполнить водяную рубашку цилиндров водой, для чего необходимо отвернуть пробку заливной ванны, открыть спускной краник головки правого цилиндра и залить воду через ванну.

4.2. Прицепные пожарные мотопомпы. К прицепным пожарным мотопомпам относятся мотопомпы МП-1400 и МП-1600. Мотопомпы МП-1400 и МП-1600 монтируются на одноосных автомобильных прицепах и состоят из четырехтактного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя, центробежного насоса, полуавтоматической вакуумной системы, комплекта противопожарного оборудования и аккумуляторной батареи для запуска двигателя. На мотопомпах установлен двигатель ЗМЗ-451, развивающий мощность 51,5 кВт (70 л. с.) при 3800 об/мин: Производительность насоса при напоре 889 кПа (90 мм вод. ст.) и высоте всасывания 3,5 м — 1500 л/мин, максимальная высота всасывания — 7 м, при этом забор воды происходит за 30 с. Всасывание воды производится газоструйным вакуум-аппаратом, работающим от выхлопных газов двигателя. Полуавтоматическая вакуумная система включается автоматически при обрыве столба воды во всасывающей системе.

Мотопомпа МП-1600 оборудована стационарным пено-смесителем для подачи воздушно-механической пены.

5. Пожарные автомобили

Различают следующие виды пожарных автомобилей: пожарная автоцистерна, пожарный автонасос, пожарный на-сосно-рукавный автомобиль, пожарный автомобиль пенного тушения; пожарный автомобиль порошкового тушения, пожарная автолестница, пожарный коленчатый автоподъемник, пожарная автонасосная станция, рукавный пожарный авто-

мобиль, автомобиль связи и освещения, пожарный автомобиль аэродромной службы. Современные пожарные автомобили монтируются на шасси автомобилей УАЗ-452, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, КРАЗ-257, МАЗ-543, УРАЛ-357.

В табл. 3 приведены основные технические характеристики некоторых современных пожарных автомобилей общего и специального назначения.

5.1. Пожарные автоцистерны предназначены для доставки личного состава, противопожарного оборудования, запасов воды и пенообразователя к месту пожара; подачи первого ствола без установки на водоисточник, подачи воздушно-механической или химической пены, подвозки воды, пенообразователя, а также в качестве промежуточной емкости при подаче воды в перекачку. Автоцистерна является самым распространенным пожарным автомобилем. В зависимости от собственного веса их подразделяют на три типа: легкие, средние, тяжелые.

Пожарные автоцистерны, смонтированные на Шасси грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, — легкие, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 — средние, КРАЗ-257, УРАЛ-375 — тяжелые.

.5.2. Пожарные автонасосы предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета и противопожарного оборудования, подачи воды от водоисточника или воздушно-механической (химической) пены. В отличие от автоцистерен ав-тонасосы не имеют емкости для воды и оснащены более широким комплектом противопожарного оборудования, большим числом мест для боевого расчета и увеличенной емкостью пенобака.

5.3. Пожарная насосная станция ПНС-100 предназначена для подачи воды в больших количествах на значительные расстояния по рукавам диаметром 150 мм. Она смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Насос производительностью 100 л/с центробежного типа имеет автономный двигатель. На пожарной насосной станции нет запаса выкидных пожарных рукавов, поэтому ее поставляют потребителю в комплекте с пожарным рукавным автомобилем АР-2.

5.4. Пожарный насосно-рукавный автомобиль в отличие от автонасоса не имеет бака для пенообразователя. За счет этого количество вывозимых выкидных рукавов увеличивают до 1500 м.

5.5. Пожарный рукавный автомобиль АР-2(131) смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131 и предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса вы-


 

 

Таблица 3. Краткие технические характеристикинекоторых пожарных автомобилей  
    АЦП-20 (63) АЦ-30 (130) АЦ.-20 (Ьб) АЦ-60 (257) АН-30 (130) ПНС-100 (131) ЛНР-40 (131) АР-2 (131).
ТИП     Авто- ци- стерна Авто- ци- стерна Авто- ци- стерна Авто- ци- стерна Авто- насос   Насосная станция   Насос- но-ру- кавный Рукав- ный  
Марна шасси   ГАЗ- ЗИЛ- ГАЗ- КРАЗ- ЗИЛ- зил- зил- 131 ■ зил-
Максимальная скорость, км/ч                
Масса с полной нагрузкой, кг   Б900            
Емкость, л цистерны для воды           —.   ■ —   —   —
бака пенообразователя          
Производительность насоса, л/с       .60      
Производительность пеносместителя воздушно-механическюй пены, м3/№ин             —   —   " —
Запас выкидных рукавов, •■ м 150 мм                
—, _______  
110 им -— - 2000
77 мм            
51 мм        

кидных рукавов, а также для механизированной прокладки и уборки рукавных линий.

5.6. Пожарные автолестницы предназначены для подъемаличного состава в верхние этажи зданий, для специальных работ и для подачи лафетных стволов.

Пожарная лестница АЛ Г-17 смонтирована на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51. Лестница имеет гидравлические приводы. Башенный механизм автолестницы обеспечивает подъем комплекта колен из горизонтального положения до 80°, выдвижение их до 17 м, поворот вокруг вертикальной оси до 360?.

Пожарная автолестница АЛГ-30 смонтирована на шасси автомобилей ЗИЛ-131 и может выдвигаться до 30 м.

5.7. Пожарный коленчатый автоподъемник АЛГ-17 смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и предназначен для эвакуации людей из зданий высотой до 20 м, подъема пожарных в верхние этажи, а также работы из подъемной кабины лафетным или ручным стволом.

5.8. Пожарный автомобиль связи и освещения предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, средств связи и освещения и использования их во время тушения пожаров.

На автомобиле АСО-5, смонтированном на шасси ГАЗ-66, установлены две стационарные ультракоротковолновые радиостанции 28-РЗ, громкоговорящая установка ГУ-20, генератор мощностью 5 кВт, стационарный прожектор мощностью 750 Вт с гидроприводом. Из переносных средств имеется 6 радиостанций 27-Р1, 36 катушек с силовым кабелем (на катушке 36 м кабеля), 9 переносных прожекторов различной мощности и др.

5.9. Пожарный аэродромный автомобиль смонтирован нашасси автомобиля МАЗ-543 с колесной формулой 8X8, вывозит 10000 л воды, 800 л пенообразователя, 60 л огнетуша-щих составов на основе галоидированных углеводородов.Автомобиль оборудован насосом ПН-60Б производительностью 60 л/с, стационарным лафетным стволом на 60 л/своды или 24 м3/с воздушно-механической пены, четырьмя генераторами ПВШ-600, установленными под передним бампером и двумя генераторами ПВП-200 под задним бампером.Эти агрегаты имеют дистанционное управление.

5.10. Автомобиль порошкового тушения АП-2 (130) оборудован емкостью на 2750 кг огнетушащего порошка, двумяроторными компрессорами с подачей 12 м3/мин, стационар-

ным лафетным стволом на 20 кг/с порошка и двумя ручными стволами.

6. Установки пожаротушения

Стационарные установки пожаротушения применяют для защиты особо опасных в пожарном отношении объектов. Они могут быть ручные и автоматические. Стационарные установки делят на следующие виды: установки аэрозольного (га-лоидоуглеводородного) пожаротушения; установки жидкостного пожаротушения; установки водяного (спринклерная и дренчерная) пожаротушения; установки водяного пожаротушения лафетными стволами; установки газового (углекислот-ного) пожаротушения; установки парового пожаротушения; установки порошкового пожаротушения.

В установках аэрозольного и жидкостного пожаротушения применяют высокоэффективные огнезащитные свойства на основе галоидированных углеводородов: 3,5; 3; 5В; 4НД; 7; БМ и СЖБ. Спринклерные и дренчерные установки относятся к автоматическим средствам тушения пожаров распыленной водой. Спринклерная установка представляет собой разветвленную,' заполненную водой систему труб, оборудованную спринклерными головками. Выходные отверстия спринклерных головок закрываются легкоплавкими замками, которые при воздействии определенной температуры (замки рассчитаны на 72, 93, 141 и 182°С) распаиваются и вода из системы под давлением выходит из отверстия головки и орошает конструкции помещения и оборудование в зоне действия спринклерной головки. Спринклерные установки в зависимости от температуры защищаемого здания могут быть: Еодяные, когда система заполнена водой; воздушные, когда трубопроводы от головки до контрольно-сигнального клапана заполнены не водой, а сжатым воздухом и при вскрытии головки сначала выходит воздух, а потом вода; воздушно-водяные, когда в летнее время систему заполняют водой, а зимой — воздухом. Один спринклер орошает от 9 до 12 м2 пола.

Дренчерные установки группового действия состоят из трубопроводов, монтируемых под перекрытием, на которых установлены дренчеры, т. е. спринклерные головки, но без замков с открытыми выходными отверстиями. В обычное время вы" ход воды закрыт клапаном группового действия. Установка имеет комбинированное управление: автоматическое и ручное.

Пуск во время пожара осуществляется автоматически при срабатывании спринклеров, устанавливаемых в системе побудительных трубопроводов, или срабатывании натяжных тросов с легкоплавкими замками при заданной температуре в защищаемом помещении (обычно 72°С).

В спринклерной и дренчерной установках огнегасительным веществом является вода, но по аналогии с ними применяют установки, в которых о'гнегасительным веществом служит пена, газ или порошок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.