Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология и этапы процесса разработки нового товара




С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью разработки новых товаров.

Под новыми товарами понимаются оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки.

Получить новые товары можно двумя способами:

1. Путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара;

2. Благодаря собственным разработкам.

Разработка нового товара включает в себя 8 этапов.

 

Формирование идей
Разработка и проверка замысла
Анализ возможностей производства и сбыта
Испытания в рыночных условиях
Развертывание коммерческого производства
Разработка товара
Разработка стратегии маркетинга
Отбор идей

 


1. Формирование идей. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки, которые должны вестись систематически. При этом высшее руководство решает, на какие товары и какие рынки следует обращать особое внимание. Оно должно определить, каким образом следует распределять усилия между созданием оригинальных изделий, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

Основным источником идей для создания новинок являются потребители. За их нуждами и потребностями необходимо следить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб.

Другим источником идей являются научные разработки. Постоянно появляются новые изобретения, материалы, или свойства которые могут привести к созданию оригинальных товаров или усовершенствованию существующих.

К прочим источникам идей можно отнести: конкурентов; торговый персонал; дилеров; изобретателей; различных консультантов; рекламные агентства; фирмы, проводящие маркетинговые исследования.

2. Отбор идей. Цель отбора – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Предварительно отобранные идеи проверяются на их согласование с целями, стратегическими установками и ресурсами предприятия.

3. Разработка замысла и его проверка. Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров. При этом различают идею, замысел и образ товара.

Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку.

Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя характеристиками.

Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

4. Разработка стратегии маркетинга. Здесь дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, описание ценовой политики, подходы к распространению товара, прогноз величины расходов на маркетинг, а также показатели объема продаж, доли рынка и прибыли. Здесь же приводится определение перспективных целей по показателям сбыта и прибыли, а также стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта. На данном этапе необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы.

6. Разработка товара. На этом этапе дается ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельно ли оно с технической и коммерческой точек зрения. На данном этапе создается один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла для получения адекватного прототипа. Он должен содержать все необходимые функциональные и расчетные характеристики.

7. Испытание в рыночных условиях. На данном этапе выпускается пробная партия товара для испытания в обстановке наиболее приближенной к реальному использованию. Это необходимо, для того чтобы выявить взгляды потребителей и дилеров на управляемость товара, особенности его использования, а также определить размеры рынка и уточнить прогнозные объемы сбыта.

8. Развертывание коммерческого производства. Такое производство связанно с большими расходами. При этом необходимо решение следующих вопросов:

1. Необходимо принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок.

2. Необходимо решить следует ли выпускать на рынок товар в каком-то одном регионе, в общенациональном масштабе или международном.

3. Необходимо выделить наиболее перспективные рынки и сосредоточить на них основные усилия по стимулированию сбыта.

4. Необходимо разработать план действий по каждому элементу комплекса маркетинга для последовательного вывода нового товара на каждый из запланированных рынков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.