Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика свойств товара




1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции, Показатели универсальности;Показатели выполнения вспомогательных функций.

3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности: Безотказность;Показатели долговечности;Ремонтопригодность.Сохраняемость.

4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств:Гигиенические. Антропометрические. Физиологические и психофизические. Психологические.

5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершентсва в воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.

6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.

7. Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.

8. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии - в процессе потребления.

6. Понятие «зеленого товара».

Зеленый товар – не есть экологически чистый товар. В настоящее время

очень трудно найти примеры товаров, которые не наносили бы окружающей среде

какой-то вред. Негативное воздействие может иметь место, либо в процессе

производства товаров, либо в процессе эксплуатации, либо в процессе утилизации.

Зеленый товар – товар, отдельные свойства которого обеспечивают

минимальное негативное воздействие на потребителя и окружающую среду по

сравнению с товарами–аналогами.

К зеленым товарам можно отнести ЖК (жидкокристаллические) дисплеи, сменившие

мониторы с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой), биоТВ, автомобили на

альтернативных видах топлива, заменители сахара, биоразлагающиеся упаковки и

т.д.

Разработка зеленого товара требует от предприятий больших затрат как времени,

так и средств. Создание концептуальных образцов часто является результатом

НИОКР, изобретений или открытий, позволяющих добиться технологического

прорыва в определенной отрасли.

Основная заслуга по созданию зеленого товара в подавляющем большинстве

отраслей принадлежит ТНК, которые одновременно работают на нескольких

различных рынках, имеющих различную правовую среду и вынуждены

ориентироваться на наиболее жесткие экологические нормы и требования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.