Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы создания логотипа

Фирменные знаки и логотипы являются основой любого фирменного стиля. Фирменный или товарный знак по технике изготовления может быть графическим, текстовым, смешанным, абстрактным, символическими или индексальными, объемным, звуковым или световым.

С разработки товарного знака (логотипа, эмблемы) начинается создание фирменного стиля предприятия, продукта. Это наиболее трудный и ответственный этап. Присутствуя на всех деловых бумагах и в рекламных акциях, знак выполняет роль визитной карточки. От его качества зависит первое впечатление, которое сложится у потенциальных партнеров и клиентов.

Зарегистрированных знаков в России и мире огромное количество. Однако, к сожалению, не всякое обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака, может оказать положительное влияние на потребителя и привести к увеличению объемов продаж. Привлекательность товарного знака, простота восприятия, запоминаемость - это весьма не полный перечень показателей, влияющих на степень воздействия товарного знака на потребителя.

Поэтому разработка товарного знака представляет собой один из важных этапов маркетинговой и рекламной политики фирмы в продвижения брэнда на рынок.

Требования, предъявляемые к товарным знакам, можно разделить на три основные группы: требования технологического характера, требования по эффективности использования и требования к охраноспособности.

Первая группа требований связана с технологическими аспектами

нанесения товарного знака на изделие. Требуется учитывать характер изделий, технологический процесс с тем, чтобы при нанесении товарного знака на изделие не пострадала выразительность, запоминаемость и степень воздействия на покупателя.

Вторая группа требований связана с функцией индивидуализации

товаров и услуг через различительные способности и оригинальность. Товарный знак не должен указывать на природу продукта, а должен выделять продукт среди себе подобных. Поэтому, чем более произволен или причудлив товарный знак, чем дальше по значению от прямых указаний на вид, качество, заданных целей и т.д., тем он индивидуальнее. Различительной способности можно добиться и за счет своеобразной графической характеристики, композиционной и сюжетной связи буквенной и графической части знака. Однако при решении этой задачи нельзя уходить к излишней стилизации, помня о том, что товарный знак должен легко запоминаться и воспроизводиться, т.е. быть предельно лаконичным по форме и содержанию и не быть загадкой, понятной только его создателю.

Товарный знак не должен вводить потребителя в заблуждение, как например, изображение хлопкового растения для изделий из синтетических волокон.

Третья группа требований связана с регистрацией товарного знака в соответствии с критериями охраноспособности в рамках патентного законодательства. Существует ряд оснований для отказа в регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Некоторые из них необходимо учесть на этапе разработки проекта.

Метод 1.

Самый простой и доступный для всех способ сделать логотип — это обычный набор текста выбранной гарнитурой шрифта. Но данный способ содержит в себе большой недостаток: логотип получается самым обыкновенным и неприметным, что никак не ведет к запоминаемости в сознании потребителя. Но несмотря на это, многие крупные и известнейшие фирмы пользуются логотипами такого типа. Однако стоит учесть, что эти фирмы известны во всем мире и они везде на слуху. Поэтому им хватает только лишь строгого вида надписи, которая говорит сама за себя. Вот яркие примеры:



Для особой запоминаемости логотипа в памяти потребителя можно сделать его уникальным шрифтом, разработанным специально для этого логотипа:



Метод 2.

Один из распространенных приемов изготовления логотипов. Заключается этот метод в том, что одна буква в логотипе делается отличной от других размером, цветом или шрифтом. Получается довольно просто, но, как говориться, со вкусом. Самое важное в данном методе — правильно выбрать нужную букву. Как правило, это либо первая, либо средняя. Примеры:




 

Метод 3.

Очень эффективный и интересный прием. Заключается в слиянии нескольких букв логотипа. Чтобы сразу было понятно о чем идет речь, приведу хороший пример:



Используя этот способ нужно знать, что совмещение заглавной Буквы с прописной смотриться неаккуратно, а также что для слияния хорошо подходят пары букв VZ, ET, LM, AN и подобные им, то есть те пары букв, окончание одной из которых совмещается с началом соседствующей путем горизонтального смещения последней.

Метод 4.

По истине самый массовый метод! Две трети логотипов созданы с использованием этого нехитрого способа. А заключается он в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает первая буква логотипа либо первые буквы, если слов в логотипе несколько. Примеров можно привести очень много:




Метод 5.

Метод основан на применении ассоциативного знака в композиции логотипа. То есть знак должен немного «говорить» о деятельности фирмы. Необходимо тщательно выбирать знак, иначе можно запутать потребителя и испортить впечатления от логотипа. Вот примеры фирмы, занимающейся производством красок и фирмы, специализирующейся на деталях для станков:



Метод 6.

Этот способ тоже очень популярен у дизайнеров логотипов и заключается в том, что текст заключают внутрь какой-нибудь геометрической фигуры, как правило, правильной формы. Самыми популярным из таких фигур являются круг и элипс, чуть менее популярны квадрат и прямоугольник. Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. Может показаться, что способ примитивен, но им воспользовались крупные фирмы:



Метод 7.

Самый эффективный, но и самый сложный метод изготовления логотипов. Заключается в создании чего-то особенного, нового, уникального, не подпадающего не под один из перечисленных выше методов. Примеров можно привести много, но это не входит в план данной статьи. В следующей, 3-й части статьи (заключительной) мы рассмотрим создание

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каковы же экономические показатели, используемые при оценке стоимости товарного знака? | Товарный знак
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.