КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение о реинкарнации: заметки востоковеда 8 страница
[143] Письма Елены Рерих 1929-1938. т. 1, с. 363. [144] См. Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 123. [145] Баркли У. Толкование на Евангелие от Иоанна. т.2. Scottdate, USA, 1985, с. 42. [146] Genesis Rabbah 63,6,3. // Neusner J. Genesis Rabbah’. The Judaic Commentary to the Book of Genesis. Atlanta, 1985. Vol.2.p.353 (Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, С. 193). [147] Фрилинг Р. Христианство и перевоплощение - М., 1997, с. 84. [148] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Спецкурс лекций по Основам Эзотерической Философии, прочитанный в Государственном Университете Молдовы и Международном Независимом Университете в 1993-95 гг. Тематическое приложение к газете Агни Священный. Кишинев, 1996, Беседа 22. с.289. [149] Письма Елены Рерих. 1932-1955. — Новосибирск, 1992, с. 42. [150] Там же. [151] Асауляк О. Книга огней. Крылья. М., 1998, см. с. 94. [152] архим. Иоанн (Шаховской). О перевоплощении. Париж. б. г. с. 25. [153] Зильберсдорф Е. А. В поисках правды. - Рига, 1939, с. 151. [154] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины”... Беседа 22. с. 288. [155] Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. с. 115. [156] Плотин. Эннеады. (II). Киев, 1996, С. 46 [157] Плотин. Против гностиков. Пер. Л. Ю. Лукомского // Akadhmeia. Материалы и исследования по истории платонизма. Вып, 1. Спб., 1997, с. 233. [158] Доброхотов А.Л. Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Arbor mundi. № 6 М., 1998, сс. 143-144. [159] Трофимова М. К. «Милость и истина встретили друг друга…» (гностическая экзегеза 84 псалма) // Вестник древней истории. 1995 №2, с. 187. [160] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, сс. 89-90. [161] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 89.
[162] Доброхотов А.Л. Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Arbor mundi. № 6 М., 1998, с. 143. [163] Об этом см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1 и 2. М., 1992; Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917; Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979; Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998. Из моих текстов проблеме гностицизма были посвящены стр. 243-273 в моей книге «Кто послал Блаватскую?» (М., 2000). [164] Г. Киппенберг. Цит. по: А. И. Сидоров А.И. Современная зарубежная литература по гностицизму. Критико-аналитический обзор // Современные зарубежные исследования по античной философии. М., 1977. С. 169. [165] Публикация: Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979, с. 195-196 [166] Публикация: Там же, с. 185. [167] Шохин В. К. Санкхья-йога и традиция гностицизма. // Вопросы философии. М., 1994, № 7-8. с. 206. [168] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, сс. 99 и 108. [169] Перевод: Трофимова М. К. «Милость и истина встретили друг друга…» (гностическая экзегеза 84 псалма) // Вестник древней истории. 1995 №2. [170] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1. М., 1993, с. 71. [171] Царева Г. Учение метемпсихоза // Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 15. [172] Фотий. Мириобиблион // Памятники византийский литературы IX-XIV веков. М., 1969, с. 42. [173] Цит. по: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн.1. М., 1992, с. 22. [174] Там же. [175] Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и раннеклассический периоды. М., 1994, сс. 80-81. [176] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, Т. 2, с. 488. [177] Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 142. [178] Nautin P. Les fragment de Basilide sur la souffrance et leur interpretation par Clement d'Alexandrie et Origene // Melanges d'Histoire des Religions offerts a H. C. Puech 1974, p. 401. См. также - Сидоров А.И. Гностицизм и философия (учение Василида по Ипполиту) // Религии мира. История и современность. Ежегодник 1982. М., 1982, с.180.
[179] Человек и общество в античном мире. М., 1998, сс. 518 и 521. [180] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Рига, 1937, т.2. с. 711. [181] Трофимова М. К. Из Лондонского кодекса. «Пистис Софиа» 42-62 // Aequinox. Сборник памяти о. Алексанра Меня. М., 1991, с. 77. Со ссылкой на: Tardieu M., Dubois J.D. Introduction a la litterature gnostique. Paris, 1986. [182] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Рига, 1937, т.2. с. 711 [183] Трофимова М. К. «Милость и истина встретили друг друга…» (гностическая экзегеза 84 псалма) // Вестник древней истории. 1995 №2, с.191. [184] Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. София, 1995, с. 347. [185] Трофимова М. К. К вопросу о гностической тайне // Религии мира 1989-1900. М., 1993, с. 170. [186] Апокрифы древних христиан.. М., 1989, с. 214. [187] Tardieu М. Ecrits gnostiques. Codex de Berlin. Paris, 1984, p. 333. [188] Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 124. [189] Перевод: Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979. [190] Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 164. [191] Перевод: Тураев Б. А. Евангелие детства Христова в эфиопской письменности // Христианский Восток. Т.1. (7). Спб.,-М., 1999, с. 442. [192] Там же, сс. 444-445 [193] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 110. [194] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 90. [195] Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе и Мученике и его Апологиях. // Сочинения св. Иустина Философа и Мученика. — М., 1892, с. 17. [196] Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе... с. 15. [197] Скабалланович М. О символическом богословии. // Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 542. [198] Ермий. Осмеяние языческих философов. // Преображенский П. Сочинения древних христианских апологетов. — М., 1895. с. 197. [199] см. Ровнер А. Христианство на рубеже веков: Ориген против Цельса // Ориген. Против Цельса. М..1996, с. 14; Bodogae T. Studiu introductiv // Origen. Scrieri alese. vol. 4. Contra lui Celsus. Bucuresti, 1984, pp. 6-8. [200] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, — Рига, 1937, с. 350. [201] Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 166. [202] Борхес Х. Л. Коллекция: Рассказы, эссе, стихотворения. — СПб., 1992, с. 522.
[203] Not necessarily the New-Age: Critical Essays. — N-Y., 1988, p. 348. [204] Наваждение: Мировая проблема. — М., 1993, с. 69. [205] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 213. [206] архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. — М., 1996. с. 99. [207] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337. [208] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена // Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его сочинений. — СПб., 1877, сс. 208 и 241. [209] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 181-183. [210] Иером. Серафим (Роуз). Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви // Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. М., 1998, С. 138. [211] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 220. [212] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М., 1994, с. 176. [213] архим. Иоанн (Шаховской), О перевоплощении. Париж. б. г. с. 20. [214] преп. Симеон Новый Богослов. Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с. 242. [215] Шохин В. К. Гностицизм, гносис, теософия: проблемы религоведческой компаративистики. // Альфа и омега культуры. М., 1988, с. 46. [216] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 183. [217] см. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 227. [218] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 232-233. [219] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. [220] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. [221] см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. [222] См. Смагина Е. Б. Манихейство // Религии Древнего Востока. М., 1995, а также: Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998. [223] Смагина Е. Б. Глоссарий // Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 438. [224] св. Григорий Нисский. О жизни Моисея. // Творения. Т. 1. — М., 1861, сс. 270-271. [225] св. Григорий Нисский. О душе и воскресении // Творения. Т. 4. — М., 1863, сс. 282-287, 297, 298. [226] преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. // Творения. Ч. 8. — Троице-Сергиева Лавра, 1914, с. 52. [227] Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский. // Богословские труды. М., 1971, № 7, С. 117.
[228] Св. Амвросий Медиоланский. О надежде воскресения // Две книги о покаянии. М., 1997, С. 129. [229] Св. Амвросий Медиоланский. О надежде воскресения // Две книги о покаянии. М., 1997, Сс. 147-148. [230] Filastre de Brescia. Livres de heresis. // Corpus Christianorum, IX, ed. F. Heylen, pр. 255-256. [231] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). // Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 26. [232] св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова // Творения. Т. 8., кн. 1. — СПб., 1902, сc. 13-16. [233] св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. // Творения. Т. 9., кн. 1. — СПб., 1903, сc. 48-49. [234] св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам // Творения. Т. 11. Кн. 1. — СПб., 1905, с. 111. [235] Немезий, епископ Емесский. О природе человека. — Почаев, 1904, с. 62. [236] Немезий. О природе человека. с. 65. [237] Немезий. О природе человека. с. 63. [238] Немезий. О природе человека. с.77. [239] Немезий. О природе человека. с.172. [240] блаж. Иероним Стридонский. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. [241] блаж. Иероним. Письмо 96. К Гебидие // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 156. [242] блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию // Творения. ч. 4. — Киев, 1880, с. 331. [243] блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского. сс. 331-332 и 336. [244] блаж. Иероним. Письмо 97. К Алгазии // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 174. [245] Блаж. Иероним. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 1998, С. 90. [246] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1// Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 291. [247] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1// Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 300. [248] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1// Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 299. [249] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 1,9 // Творения. Кн. 2. М., 2002, Сс. 516-523. [250] блаж. Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 9. (Антиеретикон 1,9) // Творения. ч.6. М., 1859, сс. 36-37. [251] блаж Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 20. (Антиеретикон 1,20) // Творения. ч.6. М., 1859, с. 73. [252] Блаж. Феодорит Кирский. Десять слов о Промысле. — М.,1996, с.160. [253] см. Введенский Д. Эней Газский и его сочинение “Феофраст или о бессмертии души и воскресении” (Православный собеседник. 1902, апрель) и Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. М., 1999, с. 643-645. [254] Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. — М., 1992. [255] Безант А. Противоречит ли теософия христианству? // Безант А. Христос: теософия и христианство. Минск, 1995, с.18 [256] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 269. [257] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [258] см. Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. Спб., 1904, сс. 226-233 [259] см. Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 257. [260] Ориген. Письмо Григорию Чудотворцу // Творения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Пг., 1916, сс. 53-55. [261] Благодарственная речь Оригену // Творения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Пг., 1916, с. 46. [262] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 396. [263] Соловьев В. С. Ориген. // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. — М., 1995, с. 252. [264] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 87 и 121. [265] Свящ. Н. Петров. Сочинение Оригена «О началах». Историко-критический очерк // Ориген. О началах. Рига, 1936, С. 10. [266] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с.123. [267] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 29. [268] Ломанов А. Раннехристианская проповедь в Китае // Китайский благовестник. Журнал Православной Церкви в Китае. М., 1999, № 1. Сс. 33-34. [269] Там же, с. 32. [270] Там же, с. 36. [271] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 85. [272] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [273] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, pp. 11-32. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 351. [274] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 97. [275] Гарнак А. История догматов // Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 363. [276] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1. М., 1993, с. 86. [277] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277. [278] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 279. [279] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 280. [280] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины”... Беседа 9. с. 119. [281] Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. [282] цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. - Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. [283] Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. [284] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. [285] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. — Рига, 1936, с. 103. [286] Там же, сс. 258-259 [287] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. [288] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. [289] св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях. // протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997, с. 125. [290] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. [291] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. [292] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564-565. [293] см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. [294] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. [295] G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase. // La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. № 26. p.58. [296] Туровский М. Б. Средневековая философия // Философские науки № 3-4, 1997, с. 158. [297] Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 [298] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267-268. [299] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 136. [300] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255-256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. [301] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259-260. [302] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 259 [303] блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского // Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 329-331. [304] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 265. [305] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 382. [306] Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 142. [307] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184. [308] Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. [309] см. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца // Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. [310] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337. [311] Свт. Григорий Богослово. Слово 27. О богословии первое // Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т.1. С. 391. [312] Гарнак А. История догматов // Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 292. [313] Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке. // Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, с. 109. [314] Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998, с. 174. [315] преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад. 1908, с. 48. [316] блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию. // Творения. ч. 4. - Киев, 1880, с. 348. [317] преп.Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия. // Творения. ТСЛ, 1901. ч.6.с.234. [318] свят. Иоанн Златоуст. Восемь слов на кн. Бытия. Слово второе. Творения. т.4. с.15. [319] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894, с. 49. [320] Публ. в: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, и бессмертии. М.1991. вып.1. с.153-154. [321] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894. с.46. [322] цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк. 1955. c.233. [323] Хоружий С. С. Диптих безмолвия. М., 1991. с.52. [324] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с.551 [325] блаж. Иероним. Письмо 57. К Вигилянцию // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 163. [326] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 252. [327] Цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, сс. 184. [328] Цит. по: Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 131. [329] Цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 205. [330] цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.2, М., 1996, сс. 186. [331] блаж. Иероним. Письмо 81. К Паммахию и Маркелле. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 381. [332] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. [333] см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 102. [334] Denis M. J. De la philosophie d'Origene. Рaris, 1884, p.191. [335] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, р. 23. [336] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 32. [337] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 32. [338] Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 41. [339] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). // Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 31. [340] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 17. [341] Рерих Н. К. Адамант. К Ассоциации Оригена при Обществе имени Рериха. // Рерих Н. К. Душа народов. — М., 1995, сс. 88-89. [342] Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. кн. 9. М., 1908, с. 425. [343] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, сс. 151-152. [344] Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу // Творения. ч.1. Спб., 1849, с. 107. [345] Там же, с. 363. [346] Горчаков Г. С. Великий Учитель. Земные жизни Наивысшего. Томск, 1997, с. 167. [347] Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с.139. [348] Горчаков Г. С. Великий Учитель. с. 167. [349] Там же, с. 157. [350] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины”... Беседа 25. с. 326. [351] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 7. [352] Немезий, епископ Емесский. О природе человека. — Почаев, 1904, с. 148. [353] Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 528. [354] св.Ипполит Римский. Апостольское предание // Богословские труды № 5. М.,1970, с. 288. [355] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 6. [356] цит. по: Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 297. [357] блаж. Иероним. Письмо 65. К великому оратору города Рима. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 251. [358] блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 370. [359] Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет. // Богословские труды. Сб. 21. — М., 1980, с. 200. [360] Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет. // Богословские труды. Сб. 21. — М., 1980, с. 200. [361] св. Василий Великий. Письма. // Творения. Ч. 6. — Сергиев Посад, 1892, с. 238. [362] см: Nautin P. Origene. р. 430. [363] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 184. [364] Публикация: Harnack A. Geschichte der altchristlichen Litteratur. Leipzig, 1893, s. 332. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 380. [365] см. Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 305. [366] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 204. [367] Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 26. [368] Coman I. G. Patrologie. vol. 3. Bucuresti, 1988, p. 255. [369] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице — М., 1999, с. 401. [370] Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 5 // Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 265. [371] Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 6 // Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 266-268. [372] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.14. [373] блаж. Иероним. Изложение хроники Евсевия Памфила. // Творения. ч. 5. Киев, 1910, с. 351. [374] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 13. [375] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.8. [376] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 10. [377] еп. Атанасиjе (Jeвтич). Ориген и грчка философиjа // еп. Атанасиjе (Jeвтич). На путевима отаца. кн.2. Београд, 1991, с. 98. [378] Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 307. [379] см. о нем: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т. 2, М., 1996, сс. 252-254. [380] блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 364. [381] блаж Иероним. Письмо 32. К Павле. // Творения блаж. Иеронима. ч. 1. Киев, 1893, с. 175. [382] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 11. [383] Послание Анастасия I, епископа города Рима к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина. // Задворный В. История римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М., 1995, с. 197. [384] см. Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей — 1954). — Брюссель, 1964, с. 189. [385] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 62. [386] Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества // Богословские труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. М., 1986, с. 346. [387] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 41. [388] [388] Цит. по: Nautin P. Origene. р. 440. [389] Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. [390] Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 521-522. [391] см. Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. — Paris, 1977, р. 137. [392] Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. [393] Nautin P. Origene. р. 105. [394] Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914, с. 289. [395] Nautin P. Origene. р. 108. [396] блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского // Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317-318 [397] Сидоров А. И. Евагрий Понтийский: жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия // Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. — М., 1994, с. 36. [398] Сидоров А. И. Евагрий Понтийский: жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия // Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. — М., 1994, с. 39. [399] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице — М., 1999, с. 402. [400] св. Кирилл Александрийский. Послание к монахам в Фуе. Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 525. [401] См. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. М., 1999, с. 407; Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 519; июль, сс. 19-20. [402] См. Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 21. [403] Nautin P. Origene. p. 112. [404] Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. СПб., 1994, с. 165. [405] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 84. [406] Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515 и 528. [407] Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 47.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |