Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БОЛЕЗНИ 1 страница




Я отдаю ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями.

РОЖДЕНИЕ

МЕСТА ОБИТАНИЯ

Они могут жить в жилищах людей и питаться с человеком, когда он ест. Джабир ибн ‘АбдуЛЛАh сообщил, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Если человек входит в свой дом и поминает АЛЛАhа при входе и во время еды, шайтан говорит (своим сотоварищам): "Здесь нет места, чтобы провести ночь и нет ужина". Но, если он входит без поминания АЛЛАhа при входе, то шайтан говорит: "Вы можете провести ночь здесь". И, если он не поминает имя АЛЛАhа перед едой, он (шайтан) говорит: "Вы можете и провести ночь и получить ужин". 221

Они могут также поджечь дом, используя животных, находящихся в доме. Передано, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Когда вы отправляетесь спать, то потушите свои лампы, ибо шайтан может направить что-то подобное этой (крысе) на то (лампу) и устроить в доме пожар. 222

С рождения, каждому ребенку не только предназначен джинн, сопровождающий его всю жизнь, но еще к нему прикасается Шайтан. Передано, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Шайтан тыкает своим пальцем каждого новорожденного ребенка из потомков Адама. Все они начинают кричать от прикосновения Шайтана, кроме Марйам и ее сына (Иисуса).223

Абу Хурайра приводит причину их защищенности — мольбу матери Марйам во время рождения Марйам.224 Эта причина упоминается в Къур`ане:

Къур`ан, 3:36

Некоторые болезни людей причиняются джиннами. Передали, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

(Одной из причин) разрушения моей Уммы последователей будет (кровопролитие от) ударов ножом и чума, которая — удар ваших врагов из джиннов. (Смерть) в любом случае — мученичество (шаhада).225

В случае женщины, которая жаловалась на вагинальные кровотечения, вне периода менструаций, Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) назвал их:

... один из ударов Шайтана. 226

Зайнаб, жена ‘АбдуЛЛАhа ибн Мас'уда, сообщила, что однажды, когда он увидел шнурок, завязанный на ее шее и спросил, что это, она ответила: "Это шнурок, в котором заклинание помогающая мне". Он сорвал шнурок с ее шеи, порвал его и сказал: "Поистине, семья ‘АбдуЛЛАhа не нуждается в ширке! Я слышал, как посланник АЛЛАhа сказал: "Поистине, заклинания, талисманы и амулеты — ширк". Зайнаб ответила: "Зачем ты говоришь это? Мои глаза гноились и, когда я пришла к такому-то иудею, он наложил заклинание на него (амулет) и оно остановило выделения". Ибн Мас'уд ответил: "Поистине, это только шайтан вызвал (болезнь) своей рукой, и когда ты одела это колдовство, он же и остановил".227

СМЕРТЬ

Во время смерти, нечестивые джинны предпринимают чрезвычайные усилия, чтобы сбить и ввести в заблуждение верующих. Абу Аль-Йасар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) искал убежище у АЛЛАhа от этого момента, говоря:

О, АЛЛАh... Я ищу убежища у Тебя от того, чтобы Шайтан трогал меня в момент смерти. 228

СОЖИТЕЛЬСТВО

Ученые прошлого дебатировали относительно возможности половых отношений между джиннами и людьми. Существовало две основные точки аспекта спора: (а) возможно ли, чтобы сожительство имело место в действительности; (б) допустимо ли это по закону229 в рамках брака.

Те, кто считал, что половая связь — возможна, основывали свою позицию смыслом следующего аята:

... не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн.

Къур`ан, 55:74

Аль-Алуси сказал:

"Аят ясно отрицает утрату девственности девами рая (хур'ин) от мужчин из людей. Что касается их (аятов) отрицания повреждения девственности дев рая, то сообщали, что Муджаhид230 и Аль- Х асан231 сказали, что джинны способны иметь половую связь с женщинами из людей, когда их мужья не упоминают имени АЛЛАhа (перед вступлением в связь). Таким образом отрицание здесь включает обоих (мужчин из людей и джиннов), которые вступают в связь. Другими (учеными) сказано, что нет нужды в таких (замысловатых) разъяснениях, так как отрицания нарушения девственности дев рая джиннами — достаточно, чтобы указать, что они (джинны) могут сделать это. Нет сомнений, что мужчины из джиннов способны самостоятельно вступать в связи с женщинами из людей без участия их мужей, если мужья не упоминают имени АЛЛАhа".232

Концепция о том, что джинны вступают в связь с женами мужчин, которые не упоминают имени АЛЛАhа перед совокуплением — основывается на широко известном, но слабом повествовании. Ар-Рази писал в своем комментарии к Къур`ану в отношении этого аята:

"В чем польза упоминания (в этом аяте) джиннов, если они не вступают в половую связь? Мнение о том, что они не имеют связей между собой — неправильное, потому что джинны имеют потомство. Различие во мнениях (среди ученых) в следующем: способны ли они вступать в связь с женщинами из людей или нет. Большинство считает, что они способны делать это... Это как если бы дефлорация (девственниц) людьми уподоблялась дефлорации джиннами посредством отрицания (в этом аяте)".233

Ибн Аль-Джаузи234 сказал следующее в отношении вышеупомянутого аята:

"Аят — доказательство того, что джинны могут иметь связь с женщинами также, как это делают мужчины".235

Те ученые, которые отвергали возможность джиннов иметь близость с женщинами опираются на следующий аят:

Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость...

Къур`ан, 30:21

Согласно доводам этих ученых, мужчины благословлены АЛЛАhом — женами их собственного вида и такой же формы, с которыми они находят успокоение, любовь и милость. Поэтому божественно предписанная цель брака не может быть достигнута супругами разных видов, которые существуют в разных формах.236 Аль-Маварди237 сказал:

"Разум отвергает (возможность близости между джиннами мужского пола и женщинами) из-за разницы в видах, природе и чувствах. Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено".238

Ас-Суйути239 считал, что половые связи между женщинами и джиннами случаются. Он упомянул много повествований от ранних ученых и тех, из поздних поколений, кто поднимал этот вопрос. Ибн Таймийа написал следующее:

"Джинны и люди могут также иметь близость друг с другом и порождать потомство. Это нередко встречаемое происшествие и известно многим.240

Предполагая, что половые отношения могут иметь место, подавляющее большинство ученых запрещает их даже в рамках брака. Доказательств для того, чтобы назвать это запрещенным (х арам) — недостаточно; однако, некоторые ученые решили, что это — порицаемое (макру х). Са'ид ибн Дауд Аз-Зубайди сообщил, что люди Йемена написали письмо имаму Малику ибн Анас241, спрашивая его о браке с джиннами. Он ответил:

"Я не вижу никакого запрета на это в религии, но я считаю это отвратительным. Потому что, если беременную женщину спросят: "Кто твой муж?" и она ответит: "Джинн", то это приведет ко многой порче в Исламе".242

Передано, что Катада и Аль- Х асан вынесли суждение, что брак с джинном — макру х. 243

Другие ученые запрещали половые отношения между людьми и не-людьми, и в рамках брака, и вне его. Один из ведущих х анафитских ученых, Джамалю-д-Дин Ас-Сиджистани244 сказал:

"Браки между людьми и джиннами или русалками245 — запрещены из-за разницы в их сущности".246

Один из шафи'итских ученых, Аль-Баризи247, также вынес суждение о том, что подобные браки — х арам, потому что АЛЛАh Всевышний сообщил человечеству о том, что Он благословил его, сотворив мужчинам жен из них самих (30:21). Если бы брак с джиннами был разрешен, то не было бы никакого благословения в сотворении женщин.248

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из предшествующего описания сущности, особенностей и способностей джиннов, ясно что они представляют только возможный источник духовного влияния на людей, с точки зрения ортодоксального Ислама. Священные тексты ясно указывают, что джинны способны входить в тело и разум человека, и они могут оказывать воздействие на человека, как психическое, так и физическое. Меньшинство ученых интерпретируют эти тексты символически и выносят суждение, что возможность духовного воздействия — не имеет почвы. Общее правило, которому следуют ортодоксальные ученые состоит в том, что должен приниматься очевидный смысл текстов, и что к символической интерпретации можно обращаться только лишь тогда, когда очевидный смысл либо противоречит другим достоверным текстам, либо абсурден. Так как этих условий в нашем случае нет, то символическое толкование — отвергается. Поэтому в следующих частях работы будет упоминаться о воздействии джиннов на людей и экзорцизме.

001 Словарь Ислама, с. 40

002 Краткая энциклопедия Ислама, с. 433. См. также арабо-русские словари.

003 Мукатиль ибн Сулайман ибн Башир Аль-Азди (ум. 767 г. х.) родился в г. Балх, но жил в Багдаде, где он стал одним из ведущих толкователей Къур`ана своего времени. Он также передавал хадисы, однако, современные ему ученые хадиса считали его ненадежным передатчиком (матрук аль- х ади с). Среди его наиболее известных работ - Науадир ат-тафсир и Муташабих Аль-Къур`ан (Аль-а'лям, т.7, с. 281).

004 Ар-ру х, с. 327,328.

005 Му х аммад ибн Ат-Тайиб Аль-Бакиляни (939-1013 г. н. э.) родился в Басре и жил в Багдаде, где стал судьей и был одним из ведущих схоластических теологов своего времени. Он был ведущим ученым аш'аритской школы мысли и написал много работ против соперничавшей школы му'тазилитов. Среди его опубликованных работ - И'джаз Аль-Къур`ан и Аль-инсаф. (Аль-а'лям, т.6, с. 176).

006 Ар-ру х, с. 274.

007 Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 445. Арабский текст взят дословно из Ар-ру х, с. 326,327 и 329,330.

008 Лисан аль-'араб аль-мухит, т.3, с. 629. Также см. Ан-нихайа фи гариб аль- х ади с Ибн Аль-Асира, т.5, с. 49.

009 Передал Ка'б ибн Малик, приведено в сборниках Ан-Наса'и и Ибн Маджа. Подтверждено Аль-Албани в Са х и х Сунан Ан-Наса'и, т.2, с. 445, № 1960.

010 Му х аммад ибн Наср (806-852 г.н.э.) родился и скончался в Багдаде. Был ученым х ади с а. Среди его многочисленных работ: Та'зим кадр ас-саля, которая была опубликована. (Сийар а'лям ан-нубаля, т. 14, с. 33, № 13).

011 ’АбдуЛЛАh ибн Мухсин ибн Кутайба Ад-Дайнури (ум. 878 г. н. э.) был известен своими книгами Мушкиль Аль-Къур'ан, Та'уиль мухталиф аль- х ади с, Гъариб Аль-Къур'ан и Гъариб аль- х ади с, последние три из которых - опубликованы. (Сийар а'лям ан-нубаля, т. 13, с. 96, № 138).

012 Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 391. Также см. Маджму' фатауа шейху-ль-ислам, т. 4, с. 216.

013 Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 391-392.

014 Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 392.

015 Са х и х Муслим, т.2, с. 436,437, № 2003.

016 Йа'къуб ибн Ис х акъ Аль-Кинди (ум. 873 г.), ведущий арабский мусульманский философ своего времени, был сыном одного из правителей Кинда. Он вырос в Басре, затем отправился в Багдад, где обучался и приобрел известность в области медицины, философии, музыки, строительства и астрономии. Он написал много работ, а также перевел и дал комментарии ко множеству других, в целом около 300 книг. Его книга о медицинских составах, Аль-адвийа аль-мураккаба, была переведена на латинский язык вместе с отдельными трактатами по философии. Среди его опубликованных работ есть: Рисаля фи-т-танджим по астрологии, Аль-кауль фи-н-нафс и Хамса раса'иль по философии. (Аль-а'лям, т.8, с.195) См. "История мусульманской философии", т.1, с.680.

017 Абу Наср Му х аммад ибн Му х аммад ибн Тархан Аль-Фараби (874-950 гг.) родился в городе Фараба. Он был тюрком по происхождению, но вырос в Багдаде. Он прекрасно изучил древнегреческий язык и был знатоком восточных языков распространенных в то время. Он стал известен как "второй Учитель", благодаря своим комментариям к трактатам Аристотеля - "первого Учителя", и считался выдающимся мусульманским философом. Он известен на западе под латинизированными именами: Альфарабиус или Авеннасар. Среди его опубликованных работ: Аль-фусус, Ихсаа аль-'улюм и Аль-мусика аль-кабир. (Аль-а'лям, т.7, с.20. См. также "The New Encyclopedia Britannica, т.4, с. 680).

018 Абу Бакр Му х аммад ибн Закарийа Ар-Рази (865-925 гг.), философ и ведущий ученый в области медицины, родился и обучался в Рее. В возрасте 30 лет переехал в Багдад, где приобрел известность и получил несколько научных постов. На западе он был известен под латинизированным именем - Разес. Число названий его работ достигало 232. Наиболее известная работа - Аль-Хави по медицине, которая была переведена на латынь. (Аль-а'лям, т.6, с.130. См. также "A History of Muslim Philosophy", т.1, с. 443).

019 A History of Muslim Philosophy, т.1, с. 296-299.

020 Краткая энциклопедия Ислама, с. 436.

021 Маджму' аль-фатауа, т.4, с. 222.

022 Шар х аль-’акъида ат-тахавиййа, с. 392.

023 там же.

024 Аль- х удджа фи байан аль-махадджа, т.1, с. 469.

025 Шар х аль-’акъида ат-тахавиййа, с. 394-395.

026 Передано А х мадом, Ибн Хиббаном и Аль- Х акимом. Заверено Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, т.2, с. 83, № 550.

027 Фахру-д-Дин Му х аммад ибн 'Умар Ар-Рази (1150-1210 гг.), ведущий толкователь Къур`ана, родился в Рее. Он был авторитетным ученым своего времени в исламских науках, также как и в логике и философии. Его наиболее известная работа - девятитомный комментарий Къур`ана, который он назвал Мафатих аль-гайб, но который приобрел известность как Ат-тафсир аль-кабир. Среди других его опубликованных работ Лявами' аль-баййинат, Ма'алим усули-д-дин, Аль-маса'иль аль-хамса и Нихайа аль-иджаз фи-дирайа аль-и'джаз. (Аль-а'лям, т. 6, с. 313).

028 Абу Хамид Му х аммад ибн Му х аммад Аль-Гъазали (1058-1111 гг.), ведущий мусульманский теолог, родился в городе Тус, и обучался в нем и Нишапуре, особенно у имама Аль-Харамейн Аль-Джухайни (1028-1085 гг.), с которым он оставался вплоть до его смерти. Он был назначен преподавать в медресе Низамийа в Багдаде. Там он обучал и писал работы по каноническому праву, а также несколько книг против различных заблудших сект. Позже он увлекся суфизмом и изучал древнегреческую философию. Посредством своих трактатов по формам греческой диалектики, он внес последний вклад в мусульманскую мысль. Среди его известных работ - Аль-мустасфа мин 'ильм аль-усуль в области канонического права, Ми'йар аль-'ильм и Тахафут аль-фалясифа в области логики и философии, и его классическая работа Ихьйа 'улюм Ад-Дин. (Краткая энциклопедия Ислама, сс. 11-114).

029 Известный на западе как Авиценна (ум. 1037 г.), Абу Али Аль-Хусайн ибн Сина родился в Бухаре. Перс по происхождению, был врачом и являлся наиболее известным и влиятельным ученым-философом, относимым к Исламу. Он особенно известен по своему вкладу в области аристотелевской философии и медицины. Его перу принадлежит Китаб аш-шифа (Книга исцеления), обширнейшая философская и научная энциклопедия, и Аль-Канун фи-т-тибб (Канон врачевания), которые являются наиболее известными трактатами в истории медицины. (The New Encyclopedia Britannica, т. 1, с. 739).

030 ’АбдуЛЛАh ибн 'Умар Аль-Байдави (ум. 1287 г.), правовед, толкователь Къур`ана и ученый, родился в городе Байда (в Персии, близ Шираза) и был судьей Шираза некоторое время. Известен своими работами - комментарием Анвар ат-танзиль уа асрар ат-та'уиль, более известным как Тафсир Аль-Байдави, Тавалли аль-анвар в области теологии и Минхадж аль-вусуль фи 'ильм аль-усуль в области канонического права. (Аль-а'лям, т.4, с. 110).

031 Краткая энциклопедия Ислама, с. 435.

032 Абу ‘АбдуЛЛАh Му х аммад ибн ‘АбдуЛЛАh (1313-1374 гг.), родившийся в Гранаде, известный под прозванием "Лисану-д-Дин ибн Аль-Хатиб", был историком и писателем. Позже поселился со своей семьей в городе Фес, Марокко. В один период жизни он был обвинен в ереси, отклонившихся философских идеях и заточен в тюрьму. В заключении написал множество книг по истории городов северной Африки и Испании. (Аль-а'лям, т. 6, с. 235).

033 Ар-ру х, с. 275.

034 Му х аммад ибн Абу Бакр (1292-1350 гг.), более известен как Ибн Аль-Каййим Аль-Джаузийа или просто Ибн Аль-Каййим, потому что его отец был руководителем (каййим) медресе Аль-Джаузийа в Дамаске. Родился в Дамаске, где и обучался с ранних лет, а затем стал ведущим х анбалитским теологом и доверенным учеником Ибн Таймийа. Среди его работ: И'лям аль-муваккидин, Зад аль-ма'ад, Ас-сава'ик аль-мурсаля, Мадаридж ас-саликин, Ар-ру х и Игаса аль-ляхфан. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 149. См. также: Аль-а'лям, т. 6, с. 56).

035 Али ибн А х мад ибн Хазм Аз-Захири (944-1064 гг.), родился в Кордове, был одним из выдающихся мусульманских правоведов своего времени. Он восстановил школу мусульманского правоведения захиритов, которая была основана Даудом ибн Али Аз-Захири (815-883 гг.). Плодовитый автор, среди его многочисленных изданных работ наиболее известны: Аль-фисаль в области ересиологии, и 11-ти томный трактат по исламскому праву под названием Аль-Мухалля и Аль-ихкам ли-усуль аль-ахкам в области канонического права. (Аль-а'лям, т. 4, с. 254-255).

036 Ар-ру х, сс. 275-276.

037 там же, сс. 277-279.

038 А х мад ибн Абду-ль- Х АЛИМ ибн Таймийа (1263-1328 гг.) родился в Харране. Его отец и дед были ведущими учеными х анафитской школы исламского правоведения. Вырос в Дамаске, где усвоил в ранние лета различные исламские дисциплины. Большая часть его жизни и усилий были направлены на защиту ортодоксального Ислама от всевозможных отклонений, которые были распространены в его время. В конце жизни длительное время он провел в заключении из-за теологических и философских раздоров между учеными его времени. Он был плодовитым автором, особенно много книг написал в заключении. Из его известных работ: Ас-сийаса аш-шар'ийа, Аль-иман, Минхадж ас-сунна, Аль-Фуркан, Маджму' ар-раса'иль, Ат-тавассуль уа-ль-василя и Маджму' аль-фатауа. (Аль-а'лям, т. 1, с. 144).

039 Маджму' ар-раса'иль Аль-Мунирийа, т. 2, с. 47.

040 Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, с. 395. См. также: Ар-рух, с. 70.

041 Аль-фисаль фи-ль-миляль уа-ль-анва' уа-н-нихаль, т. 5, с. 88.

042 Маджму' аль-фатауа, т. 4, с. 279.

043 Къур`ан, 40:11.

044 Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, сс. 395-396. См. также: Ар-ру х, сс. 71-72.

045 Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, сс. 396.

046 Джабийа - буквально означает водопой, в котором собирается вода. См. словарь.

047 Источник в Хадрамауте (Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 454). Согласно Ибн Аль-Асиру в Ан-нихайа, т. 1, с. 122, его название также пишется как Барахут, и это название относится к источнику в Хадрамауте настолько глубокому, что невозможно достичь его дна.

048 Ар-ру х, сс. 154-155. См. также: Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, с. 454.

049 Барзах в персидском и арабском языках слово, означающее "преграда", "помеха" или "разделение". Это слово три раза встречается в Къур`ане (23:100, 25:53 и 55:20). В эсхатологии, слово барзах используется для описания промежутка между этой жизнью и грядущей, начиная с периода смерти до воскрешения. Буквально означает "вещь, которая вклинивается между любыми двумя вещами; препятствие или преграда". Краткая энциклопедия Ислама, с. 59. См. также словарь.

050 Аль-фисаль фи-ль-мизаль, т. 5, сс. 88-89.

051 Следующую классификацию можно найти в Шар х аль-’акъида ат-тахавийа, сс. 402,403 и в книге 'Умара Аль-Ашгара Аль-йаум аль-ахир: аль-кыйама ас-сугра, сс. 102-104.

052 Рафик - здесь относится к обществу пророков, находящихся в высочайшей части седьмого неба (Ан-нихайа, т. 2, с. 246. См. также Къур`ан, 4:69).

053 Место на седьмом небе, к которому возносятся души верующих. См. словарь.

054 Са х и х Аль-Бухари, т. 7, с. 392, и Са х и х Муслим, т. 4, с. 1301, № 5986.

055 Передано Абу Даудом, А х мадом и Аль- Х акимом, заверено Аль-Албани в Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, с. 455, сноска 3.

056 Передано Ан-Наса'и и А х мадом, заверено Аль-Албани в Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, с. 455, сноска 3.

057 Передано Ан-Наса'и, Ибн Маджа и Маликом, заверено Аль-Албани в Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, с. 455, сноска 1.

058 Са х и х Аль-Бухари, т. 1, с. 141, № 215, и Са х и х Муслим, т. 1, сс. 171,172, № 575.

059 См. Са х и х Аль-Бухари, т. 2, сс. 262-265, № 468.

060 Передано Абу Даудом (Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1330, № 4735), Ибн Маджа и Ан-Наса'и, заверено Аль-Албани в А х кам аль-джана'из, с. 159.

061 Ар-ру х, с. 28, сноска 2, Къур`ан, 4:69.

062 Передано Ан-Наса'и, заверено Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, т. 3, с. 293, № 1309.

063 Название происходит от арабского слова батин, которое означает "неочевидное, скрытое, неясное, внутреннее, эзотерическое". (См. словарь). Этот термин обычно относится к тем, кто заявляет, что очевидные значения Къур`ана и Сунны не являются подразумеваемыми смыслами, но только символы скрытых истин. Скрытые смыслы подобны ядру по отношению к скорлупе. Очевидные значения - предназначены для простонародья, в то время как подразумеваемые значения - скрыты от него, и открыты только для особых групп интеллектуалов. (Абу Х амид Аль-Газали, Фада'их аль-батинийа, с.11).

064 Передано Муслимом, т. 3, с. 867, № 4005, Абу Даудом и Аль-Бухари в Аль-адаб аль-муфрад.

065 Заверен Ас-Суйути и подтвержден Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, № 2628.

066 Передано Аль-Бухари, т. 8, с. 381-382, № 585, и Муслимом, т. 4, с. 1236, № 5682.

067 Лисан аль-'араб, т. 10, с. 496. См. также "Краткая энциклопедия Ислама", с. 318 и Тахзиб аль-люга, с. 496-503.

068 Посланец также основное значение греческого слова ангелос, от которого происходит слово ангел.

069 Фат х у-ль-Кадир, т. 3, с. 170.

070 Са х и х Муслим, т. 4, с. 1540, № 7134.

071 Алям аль-маля'ика аль-абрар, с. 9,10.

072 Са х и х Аль-Бухари, т. 5, с. 75, № 112, и Са х и х Муслим, т. 4, с. 1302, № 5997.

073 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1415, № 5083), Аль-Бухари, т. 4, с. 332, № 521, и Муслим, т. 4, с. 1428, № 6581.

074 Купидон - древнеримский бог любви, аналог греческого бога Эроса. Согласно мифов, Купидон - сын Меркурия, посланца богов. Обычно изображался в виде крылатого мальчика, имеющего лук и колчан со стрелами. (Новая энциклопедия Британника, т. 3, с. 796).

075 Херувим в иудейской и христианской литературе изображался как небесное, крылатое существо с человеческими и птичьими характеристиками. (Новая энциклопедия Британника, т. 3, с. 175). В искусстве четырехкрылый херувим изображался голубым цветом (символизируя небеса), а шестикрылый серафим - красным (символизируя огонь). (Новая энциклопедия Британника, т. 10, с. 644).

076 Передал А х мад. Ибн Кя с ир оценил цепь передатчиков как джайид (хорошая). См. Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 47. Описание Джибриля с шестьюстами крыльями упоминается в Сахих Аль-Бухари, т. 4, с.301, № 455.

077 Сообщила Айша, передал Муслим, т. 1, с. 111,112, № 337.

078 В Къур`ане (69:17) упоминается, что в Судный День трон АЛЛАhа будет принесен восемью ангелами.

079 Это разъяснение было дано Абу Хатимом, который передал х ади с. См. также достоверное повествование Анаса ибн Малика, переданное Ат-Табарани в Аль-му'джам аль-асват, в котором расстояние описывается посредством сравнения с полетом птицы.

080 Передал Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1323, № 4709) и подтверждено Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, т. 1, с. 72, № 151.

081 Арабское слово, использованное здесь - мирра, которое Ибн 'Аббас разъяснил как означающее манзар хасан (прекрасный вид), а Катада разъяснил как хальк тауиль хасан (высокая и прекрасная форма). С другой стороны Муджахид разъяснил слово как кувва (мощь). См. Тафсир Аль-Къур`ан Аль-'Азым, т. 4, с. 384.

082 Второй халиф (ум. 644). См. Краткая энциклопедия Ислама, с. 600,601.

083 Са х и х Аль-Бухари, т. 1, с. 17, № 7. Сахих Муслим, т. 1, с. 9,10, № 18.

084 Передали А х мад в Муснаде, т. 6, с. 146, Ибн Са'д в Ат-табакат, х ади с оценен как хороший (х асан) Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, т. 3, с. 105, № 1111.

085 Истории Харута и Марута, поддававшихся сексуальным искушениям, подобные тем, что были переданы Ибн Абу Шайба, 'Абдом ибн Хумайд, Ибн Абу Ад-Дунйа (в Китаб аль-'укубат), Ибн Джариром, Ибн Аль-Мунзиром, Ибн Абу Хатимом и Аль-Бай х аки (в Шу'аб аль-иман) от принявшего Ислам иудея, Ка'ба Аль-Ахбар (см. Ас-Суйути ад-дурр аль-мансур фи ат-тафсир аль-ма'сур, т. 1, с. 239,240), привели некоторых исламских богословов к заключению, что ангелы имеют пол, но не размножаются (см. Краткая энциклопедия Ислама, с. 319). Однако, все эти повествования - недостоверны. Элементы этих историй можно найти в иудейских мидрашах, а также в Библии. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 135).

086 Са х и х Аль-Бухари, т. 1, с. 6, № 5.

087 Тафсир Аль-Къур`ан Аль-'Азым, т. 1, с. 122.

088 См. Къур`ан, 2:97,98.

089 Шар х аль-’акъида ат-та х авийа, с. 336.

090 Передал А х мад. См. Тафсир Аль-Къур`ан Аль-'Азым, т. 1, с. 130, толкование 2:97,98.

091 Заимствованное слово с другим диалектическим вариантом "Исрафин" (Мухтар ас-сихах, с. 296), вероятно от древнееврейского "Серафим" (краткая энциклопедия Ислама, с. 184). Надо сказать, что описания этого ангела, такое как приводится в "Краткой энциклопедии Ислама" на с. 184, не имеет опоры в достоверных исламских текстах и есть продукт легенд и мифов.

092 Аль-бидайа уа-н-нихайа, т. 1, с. 45.

093 Передали Ат-Тирми з и, Ибн Маджа и А х мад (Аль- х ади с, т. 4, с. 92, № 21). Подтверждено Аль-Албани в Сильсиля аль-а х ади с ас-са х и х а, т. 3, с. 66-68.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.