Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крупные терапевтические снаряды




 

План помещения поможет вам представить, как оно оборудо­вано. Это комната размером 3,30x8,90 м, хорошо освещенная благодаря двум окнам и большой балконной двери. Все мелкое оборудование хранится в шкафу.

Оборудование и снаряды, находящиеся в этом помещении:

 

1 массажный стол, кушетка для занятий по методу Фельден-крайза;

1 деревянная скамья, вмонтированная над радиатором ото­пления;

1 небольшой шкаф;

 

 

 

Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий

по методу сенсорной интеграции в диалоге

1 оранжевый мягко пружинящий мини батут

1 умывальник

1 большая синяя бочка с крупной белой фасолью);

1 гейдельбергская лестница (см фото 24);

1 длинный темно-синий мат;

1 короткий темно-синий мат;

1 серебристо-синий поролоновый наклонный мат в чехле из моющегося материала (высота 1,6 м), под которым «при­паркованы» роликовые доски (квадратные подставки на колесиках) и мешочки с песком;

1 зеркало;

3 деревянных контейнера на колесиках с четырьмя отделе­ниями под одной крышкой;

1 сдутый прозрачный валик фирмы ROMPA (быстро надува­ется холодным феном);

1 красный туннель для ползания;

1 подвешенный вдоль стены над наклонным матом синий га­мак из хлопчатобумажной ткани;

1 полосатый сине-красный гамак из хлопчатобумажной тка­ни двойной ширины, позволяющий ребенку качаться впе­ред-назад или вправо-влево, в зависимости от положения;

1 корзина с тремя разными куклами и плюшевым мишкой;

1 корзина с «альпинистскими» веревками длиной 2, 5, 10 и 12 м (см. фото 25, 26), замками-карабинами и валиками (в шкафу);

20 разных по весу мешочков (с песком и фасолью, синих, ро­зовых и сиреневых);

3 белые овечьи шкуры (можно стирать в машине);

8 мягких подушек разного размера (пастельных тонов);

1 голубое кресло-мешок;

2 больших хлопчатобумажных пледа (синий и темно-розо­вый);

1 голубая простыня;

1 канат «гигантские шаги» с сиденьем-тарелкой;

8 крюков-креплений для качелей и каната, с помощью кото­рых можно заниматься скалолазанием, устанавливать па­латку и т.п.

 

В шкафу лежат мелкие материалы:

2 пары «альпинистских штанов» (фото 28);

1 качели-мешок на резиновом, растягивающемся ремне (фо­то 29).

 

 

 


У всех предметов есть свое четко определенное место. На занятии из них можно строить все что угодно, но потом мы вместе раскладываем все по местам (см. пример Мартина на с. 131).

Этот порядок помогает многим детям с нарушенным чув­ством равновесия подготовиться к следующему занятию. На­чало им всегда знакомо, а в процессе занятия они каждый раз заново убеждаются в том, что на смену временно воцаряюще­муся хаосу всегда приходит порядок. Они учатся тому, что и как надо сделать, чтобы перейти из состояния порядка (безо­пасности) к состоянию беспорядка (опасности), а затем снова вернуться к порядку.

Постепенно ребенок научится распространять этот опыт на другие повседневные ситуации. Научится подходить к пробле­ме как к задаче, требующей решения, а не как к препятствию, осложняющему жизнь.

 

Чем больше помещение для занятий, тем больше в нем воз­можностей для двигательных упражнений. В любом помеще­нии важно избегать перенасыщенности предметами, чтобы «не разбегались глаза» и оставалось достаточно свободного про­странства для игры. Мелкие материалы, по моему опыту, луч­ше всего держать в шкафах с закрывающимися дверцами, ни занавески (слишком велик искус заглянуть за занавеску или поиграть в Тарзана), ни открытые полки здесь не подойдут.

 

В помещениях, сопоставимых по размеру со спортивными залами, можно выстроить грандиозный спортивный комплекс, установить спортивный (в этом случае терапевту нужно иметь специальный диплом) или надувной батут, расставить под накло­ном крупные маты. Если прочные большие игровые парашюты*,

 

* Игровой парашют - это кусок ткани круглой формы, которую исполь­зуют в групповых занятиях. Существует множество игр с игровым парашютом: например, если поднимать и опускать парашют, удержи­вая его в вытянутых руках, то ткань раздувается, можно подбрасывать на парашюте мяч или медленно опускать его на лежащих детей. - Примеч. науч. ред.

 

 

как гамаки подвешивать к канатам или кольцам, которые есть обычно в спортивном зале в каждой школе (см. фото 30), в них можно качать одновременно до 8 детей. Из скамеек и крупных ящиков можно строить горки и кататься с них на роликовых досках. Главное - понять принцип терапии, а остальное - дело воображения. Все свои лучшие идеи я позаимствовала у детей. Однажды на занятии с общей темой «моя игровая площадка в спортивном зале» я разрешила им использовать всё без исклю­чения. Результат превзошел все ожидания. Терапевту или пе­дагогу тоже нужно мужество, чтобы пройти через хаос. Это проверка его собственного чувства равновесия.

 

Еще один совет: при покупке материала подумайте, можно ли использовать выбранные вами предметы в разных целях. Например, сгодятся ли роликовые доски как «строительный материал» для более сложных конструкций. Маленькие стацио­нарные педали привлекают внимание детей ненадолго, обыч­но стоят в углу и зря занимают место.

 

 

«Ароматные вещества»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.