Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод Фельденкрайза




Лечебная эвритмия. Мартин Кливер, Гамбург

Занятия по раннему развитию на дому. Мартин Кливер, Гамбург

В Германии и Австрии дети с отставанием или нарушениями в развитии в первые семь лет жизни имеют право на помощь

 

по адаптации в обществе, это происходит в форме занятий по раннему развитию.

- Такие занятия проводятся в привычной для ребенка сре­де, то есть дома, в кругу семьи или в яслях, один-два раза в неделю.

- Они направлены на сенсорное, моторное и речевое раз­витие в объеме, соответствующем возрасту и общему уровню развития. Цель занятий - стимулировать самовосприятие ре­бенка, воспитывать у него чувство доверия к окружающему миру, чтобы он мог достичь в нем максимальной самостоятель­ности.

- Занятия по раннему развитию подразумевают интенсив­ное участие родителей и всей семьи в процессе терапии, кон­сультативную помощь в решении бытовых проблем: к примеру, при обращении к терапевтам, врачам, в детские сады и в госу­дарственные учреждения.

- Как форма лечебно-педагогической деятельности, заня­тия по раннему развитию опираются на медицинские, психо­логические и педагогические методики и нацелены на удовлет­ворение не только физических, но и психических потребностей ребенка.

-

 

 

Лечебная эвритмия - это особый вид терапии движением, раз­работанный на основе антропософского представления о разви­тии человека. Она исходит из идеи психического восприятия как резонанса внешних ритмов, звуков речи или музыкальных фраз. Другими словами, она пытается чисто антропологи- чески­ми методами установить связь между психическим восприятием и его пространственным выражением (движением). Ритмичное топание и хлопание, пробегание по траектории определенной конфигурации, оформление гласных и согласных звуков жеста­ми, упражнения с палочками на ловкость пальцев и рук или для тренировки чувства пространства - вот некоторые элемен­ты лечебной эвритмии. При этом целью занятий в комбинации

 

 

с лечебной педагогикой может быть улучшение самовосприя­тия в движении и, в конечном итоге, улучшение моторики.

В Доме Миньон лечебная эвритмия назначается в сочета­нии с сенсорной интеграцией в диалоге, поскольку, побуждая к движению извне, она, со своей стороны, развивает и трени­рует внутреннюю способность ребенка планировать и осущест­влять определенные движения.

 

 

Я впервые познакомилась с методом Фельденкрайза шестнад­цать лет назад. Израильский физик Моше Фельденкрайз разра­ботал систему упражнений на основе гениального в своей целост­ности исследования связей между телом, разумом и душой.

Его основные методы - функциональная интеграция (ин­дивидуальные тактильно-двигательные занятия в диалоге с ребенком/взрослым) и осознание через движение (занимающи­еся в группе двигаются сами, каждый по-своему, следуя вер­бальным указаниям тренера).

Оба метода основываются на физиологических позах и схе­мах движения, а также на потребностях данного человека или группы. Занятия, как индивидуально, так и в группах, прово­дятся с использованием диалога (см. список рекомендованной литературы в конце книги).

Вначале меня особенно привлекал педагогический подход Фельденкрайза, полностью совпадающий с подходом сенсорной интеграции в диалоге. «Техника» занятий, однако, намного сложнее и шире!

В сравнении с сенсорной интеграцией в диалоге работа с ребенком по методу Фельденкрайза проходит более спокойно и упорядоченно. Она включает элементы игры при более ярко выраженной направляющей роли терапевта.

Владея обоими «инструментами», я в каждом отдельном случае решаю, что больше подходит ребенку. Я направляю не­ко- торых детей, занимающихся у меня сенсорной интеграцией,

 

на дополнительные занятия к своим коллегам, практикующим метод Фельденкрайза, и, наоборот, детей, с которыми я работаю по Фельденкрайзу, - на занятия сенсорной интеграцией. В ря­де случаев я объединяю оба метода.

(В Германии адреса тренеров, работающих по методу Фель­денкрайза, можно получить в Немецкой гильдии Фельденкрай­за в Мюнхене.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.