Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Культура и этика делового общения




Общения и его слагаемые. Бытовое общение. Условия эффективности разговора. Народные раздумья о собеседовании.

Деловая беседа. Особенности служебно-делового общения. Коммуникация в организациях. Требования к речевой коммуникации в деловой среде. Цели и задачи деловой беседы. Роль вопросов в деловой беседе. Искусство отвечать на вопросы. Классификация вопросов. Виды ответов. Нечестные приемы. Виды деловых бесед. Структурная организация беседы.

Деловое совещание. Факторы успеха в проведении делового совещания. Виды деловых совещаний. Спор. Дискуссия. Полемика. Мозговой штурм.

Телефонный разговор. Особенности телефонной коммуникации. Телефонный этикет.

Речевые коммуникации в деловых переговорах. Типичные коммуникативные ситуации. Установление (поддержание) деловых контактов. Актуализация деловых контактов. Постановка цели. Решение организационных вопросов. Отбор и систематизация актуальной информации. Стратегия и тактика переговоров. Реализация деловых контактов. Характеристика переговоров. Этапы переговоров. Контроль и оценка деловых контактов. Понятие контроля. Анализ типичных ситуаций деловой коммуникации. Оценка результатов деловой коммуникации. Уточнение и корректировка планов и программ.

Использование технических средств в коммуникации. Технические средства информирования. Методы передачи сообщений. Телефакс. Факс-модем. Сканер. Электронная почта. Телеконференция. Пейджер. «Персональный электронный секретарь». Технические средства облуживания. Телефон. Сотовый телефон. Средства коллективной работы в компьютерных сетях. Технические средства демонстрации.

Способы подготовки и самоконтроля речи. Использование справочных материалов. Механизмы, управляющие устной и письменной речью, ее порождением и пониманием. Типы речевой культуры. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Основные критерии языкового качества текста.

Тема 7. Юридическая техника: понятие, виды, особенности

Общее понятие и значение юридической техники. Юридическая техника документального выражения содержания правового акта. Региональные и местные юридические акты: понятие и виды. Нормативные акты. Акты правоприменения. Договоры. Глоссарий юридических документов.

Этапы работы по составлению юридического документа. Общая характеристика. Понятие, виды и стадии регионального и местного правотворчества. Понятие, виды и стадии правоприменения.

Основные правила юридического письма. Юридический текст – одна из важнейших жизненных форм выражения права. Функциональное назначение и прагматическая роль юридических текстов. Организация, принципы и правила выполнения юридических текстов. Особенности юридического языка: отсутствие эмоциональной окраски, связность и последовательность изложения материала, точность, ясность и простота изложения. Юридически язык – это государственный язык.

Предложение как элемент юридического документа. Короткие предложения. Внутренняя логика предложений. Навязчивые фразы. Юридические штампы и клише. Условные предложения. Глагольные формы существительных и прилагательных. Позитивное изложением материала. Двусмысленность понятий. Использование терминов. Связь юридического и других разновидностей языка (повседневного, юридического, иностранного), иностранная терминология. Повседневный, бытовой, жаргонный язык. Устаревшие слова. Этнографизмы. Специальная терминология. Многозначность. Синонимы. Омонимы. Классификация терминов: по широте распространения и использования (общераспространенные, специальные, юридические, технические, медицинские и т. п.), по видам юридических документов (терминология приговора и судебного решения, терминология законодательного акта, акта управления и нормативного договора; терминология нормативных и ненормативных документов), по источнику возникновения термина (русскоязычные и иностранные термины), по степени конкретности (однозначные и требующие толкования), по степени сложности (односоставные и многосоставные), по волевому содержанию (императивные и диспозитивные), по стилю изложения (официальные, строгие и неофициальны, обыденные). Правила формулирования юридической терминологии.

Юридическая аргументация: понятие, приемы. Использование логических приемов в процессе создания юридических документов. Критерии обоснованности и законности юридического документа. Условия обоснованности юридических документов: соответствие содержания и формы; соблюдение законов логики при расположении структурных элементов; достаточная аргументация и доказательность положений содержания; рациональность структуры и содержания. Условия законности юридического документа: использование аргументов и доказательств, предусмотренных законом; использование предусмотренной законом формы документов; наличие ссылок на соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие подготовка и принятие данных юридических документов; наличие механизма материального и организационного обеспечения фактического исполнения документа.

Лексические, логические и грамматические основы юридического текста. Законы логики, используемые в юридических документах: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего. Логические приемы юридической техники: описание и сравнение, определение, обоснование.

Этика юридического письма. Грамматика как элемент культуры текста и эффективного воздействия на адресата. Лексикология как элемент культуры юридического документа. Способы распознавания «ловушек» в юридических документах. Формальные требования: содержание юридического документа; его непротиворечие действующему законодательству; форма юридического документа (наименование, реквизиты), структура юридического документа. Неформальные требования: содержание юридического документа, форма, структура, логичность и последовательность изложения, этичность изложения материала, юридический язык, правила использования юридической и иной терминологии. Типичны юридические ловушки: принятие (подписание) документа органом (должностным лицом) за рамками своей компетенции; несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию и/или форме документа; ненадлежащее оформление документа; логические пробелы в правовом регулировании; коллизии, фактографические ошибки (отсылки к несуществующим фактам); расширительное (ограничительное) толкование там, где это недопустимо; подмена понятий (неточная терминология, незнание терминов); опечатки, описки, ошибки.

Принципы и нормы поведения профессиональной деятельности юристов. Правила профессиональной этики: верность духу и букве закона, неподкупность и принципиальность в отстаивании интересов организаций и отдельных лиц; обеспечение во всей юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом. Морально-нравственные правила поведения юриста. Общий культурный уровень юриста, его взгляды, система ценностей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.