Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки сформированности компетенций




Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-

исследовательской деятельности в профессиональной области.

 

Код компетен-ции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОПК-3 Пороговый Знание основ речевой профессиональной культуры, особенностей публичной речи, основных форм и видов устной и письменной коммуникации, контекстов, в которых протекает педагогический процесс, основных способов вербальной и невербальной коммуникации. Умение использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями, создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; выступать с публичной речью разных жанров; избегать конфликтов в речевом общении. Владение педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.   Знает основы речевой профессиональной культуры, особенности публичной речи, основные формы и виды устной и письменной коммуникации, контекстов, в которых протекает педагогический процесс, основные способы вербальной и невербальной коммуникации.   Умеет использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональных целях, создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; выступать с публичной речью разных жанров; избегать конфликтов в речевом общении.   Владеет педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса. Способен излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, осуществлять бесконфликтное общение.
  Повышенный Знание основ речевой профессиональной культуры; особенностей публичной речи и приёмов ведения дискуссии и полемики; различных формы и видов устной и письменной коммуникации; контекстов (социальных, культурных, национальных), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; различных способов вербальной и невербальной коммуникации; типологии конфликтов и способов их разрешения. Умение использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; создавать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях. Владение понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания, различными способами и средствами вербальной и невербальной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами бесконфликтного речевого взаимодействия в группах гетерогенного состава.   Знает основы речевой профессиональной культуры; особенности публичной речи и приёмы ведения дискуссии и полемики; различные формы и виды устной и письменной коммуникации; контексты (социальных, культурных, национальных), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; различные способы вербальной и невербальной коммуникации; типологии конфликтов и способов их разрешения.   Умеет использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; создавать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.   Владеет понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания, различными способами и средствами вербальной и невербальной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами бесконфликтного речевого взаимодействия в группах гетерогенного состава. Способен излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в соответствии с требованиями стиля общения и речевого жанра педагогического высказывания.
СК-1 Пороговый Знание основных принципов организации системы языка (видов единиц и типов структурных отно-шений в системе языка), основных тенденций исторических изменений русского языка. Умение анализи-ровать современное состояние всех уровней языка, исторические изменения, произошедшие на лексическом уровне языковой системы Знает место русского языка в генеалогической и типологической классификациях языков; периодизацию возникновения слов, начиная с индоевропейского периода; единицы лексической системы языка; процессы, изменяющие лексико-семантическую систему русского языка Умеет анализировать современное состояние лексической системы языка и исторические изменения, произошедшие в ней. Владеет базовыми навыками системно-семасиологических анализов лексической системы русского языка  
Повышенный Знание основных принципов орган-зации системы языка, типологических характеристик русского языка, основных тенден-ций исторических изменений русского языка. Умение соотносить результаты синхронного и исторического анализов. Знает принципы организации лексической системы языка; принципы динамического развития лексикой системы.   Умеет соотносить результаты анализов синхронных и диахронных явлений в лексике и фразеологии.   Владеет базовыми навыками анализов синхронных и диахронных явлений в лексике и фразеологии. Способен соотносить знание о современном состоянии русского языка со знаниями о результатах его диахронического становления.
           
СК-2   Пороговый Знание уровневых единиц языковой системы, их формальных признаков. Умение определять формальные и функциональные признаки единиц языка, анализировать их семантику. Умение обучать школьников анализу различных единиц языка. Знает единицы лексической системы, их семантические и социально-функциональные признаки; Умеет соотносить значение языковой единицы с ее собственно грамматическим и синтаксическим потенциалом. Умеет обучить школьников семантическому анализу единиц языка. Владеет основными навыками семантического, функционального и социолингвистического анализов. Владеет методикой обучения школьников семантическому анализу единиц языка.  

 

  Повышенный Знание сущностных признаков и функционально-семантического потенциала единиц языка. Умение устанавливать корреляции между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе. Знает сущностные признаки и функционально-семантический потенциал лекесико-семантических единиц языка..   Умеет устанавливать корреляции между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе Владеет методикой выявления между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе
СК-4 Пороговый Знание генеалогической и морфологической (типологической) классификаций языков мира и места русского языка в них. Умение производить историко-этимологический анализ языковых единиц. Знает генеалогическую классификаций языков мира и место русского языка в ней; дифференцированные и недифференцированные признаки заимствованных лексических единиц естественных языков мира, в том числе и русского; процесс становления лексической системы русского языка во взаимоотношении с другими языками     Умеет производить историко-этимологический анализ лексико-семантических языковых единиц. Владеет базовыми навыками историко-этимологического анализа. Способен обучить приемам этимологического анализа в практике преподавания русского языка в школе.
  Повышенный Знание теоретических принципов компаративистики, разделов типологии языков, ареальной и функциональной типологии языков, языковых универсалий, теории лакун. Умение определять языковой тип, выявлять языковые универсалии и лакуны, определять характер заимствований. Знает активные процессы взаимодействия современного русского языка с другими языками на лексическом уровне языковой системы.   Умеет определять языковой тип, определять характер заимствований. Владеет базовыми и основными навыками историко-этимологического анализа. Способен обучить приемам этимологического и сравнительно-сопоставительного анализов в практике преподавания русского языка в школе.
СК-5 Пороговый Знание основных этапов развития лингвистической науки и методов лингвистического исследования. Умение анализировать наиболее значимые положения ведущих лингвистических школ и направлений.   Знает основные этапы развития лингвистической науки и методы лингвистического исследования.   Умеет анализировать наиболее значимые положения ведущих лингвистических школ и направлений.   Владеет базовыми навыками анализа основных этапов развития лингвистической науки. Способен понимать закономерности становления языкознания, определять основные направления в изучении и преподавании языка.  
  Повышенный Знание основных направлений развития лингвистической науки и их взаимосвязей. Умение определять задачи основных лингвистических школ и направлений, анализировать результаты их научных исследований. Знает основные направления развития лингвистической науки и их взаимосвязей. Умеет определять задачи основных лингвистических школ и направлений, анализировать результаты их научных исследований. Владеет навыками анализа основных этапов развития лингвистической науки. Ориентируется в парадигме лингвистических школ и направлений. Обладает представлением о дискуссионных вопросах современного языкознания и междисциплинарных теориях языка. Способен соотносить знания об истории лингвистических учений с методологией лингвистического анализа и практикой преподавания языка в школе.
               



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.