Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-
исследовательской деятельности в профессиональной области.
Код компетен-ции
Уровень сформированности
компетенции
Содержательное
описание уровня
Критерии оценки
знает
умеет
владеет
ОПК-3
Пороговый
Знание основ речевой профессиональной культуры, особенностей публичной речи, основных форм и видов устной и письменной коммуникации, контекстов, в которых протекает педагогический процесс, основных способов вербальной и невербальной коммуникации.
Умение использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями, создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; выступать с публичной речью разных жанров; избегать конфликтов в речевом общении.
Владение педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Знает основы речевой профессиональной культуры, особенности публичной речи, основные формы и виды устной и письменной коммуникации, контекстов, в которых протекает педагогический процесс, основные способы вербальной и невербальной коммуникации.
Умеет использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональных целях, создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; выступать с публичной речью разных жанров; избегать конфликтов в речевом общении.
Владеет педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Способен излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, осуществлять бесконфликтное общение.
Повышенный
Знание основ речевой профессиональной культуры; особенностей публичной речи и приёмов ведения дискуссии и полемики; различных формы и видов устной и письменной коммуникации; контекстов (социальных, культурных, национальных), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; различных способов вербальной и невербальной коммуникации; типологии конфликтов и способов их разрешения.
Умение использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; создавать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.
Владение понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания, различными способами и средствами вербальной и невербальной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами бесконфликтного речевого взаимодействия в группах гетерогенного состава.
Знает основы речевой профессиональной культуры; особенности публичной речи и приёмы ведения дискуссии и полемики; различные формы и виды устной и письменной коммуникации; контексты (социальных, культурных, национальных), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; различные способы вербальной и невербальной коммуникации; типологии конфликтов и способов их разрешения.
Умеет использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; создавать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.
Владеет понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания, различными способами и средствами вербальной и невербальной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами бесконфликтного речевого взаимодействия в группах гетерогенного состава.
Способен излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в соответствии с требованиями стиля общения и речевого жанра педагогического высказывания.
СК-1
Пороговый
Знание основных принципов организации системы языка (видов единиц и типов структурных отно-шений в системе языка), основных тенденций исторических изменений русского языка.
Умение анализи-ровать современное состояние всех уровней языка, исторические изменения, произошедшие на лексическом уровне языковой системы
Знает место русского языка в генеалогической и типологической классификациях языков; периодизацию возникновения слов, начиная с индоевропейского периода; единицы лексической системы языка; процессы, изменяющие лексико-семантическую систему русского языка
Умеет анализировать современное состояние лексической системы языка и исторические изменения, произошедшие в ней.
Владеет базовыми навыками системно-семасиологических анализов лексической системы русского языка
Повышенный
Знание основных принципов орган-зации системы языка, типологических характеристик русского языка, основных тенден-ций исторических изменений русского языка.
Умение соотносить результаты синхронного и исторического анализов.
Знает принципы организации лексической системы языка; принципы динамического развития лексикой системы.
Умеет соотносить результаты анализов синхронных и диахронных явлений в лексике и фразеологии.
Владеет базовыми навыками анализов синхронных и диахронных явлений в лексике и фразеологии.
Способен соотносить знание о современном состоянии русского языка со знаниями о результатах его диахронического становления.
СК-2
Пороговый
Знание уровневых единиц языковой системы, их формальных признаков.
Умение определять формальные и функциональные признаки единиц языка, анализировать их семантику.
Умение обучать школьников анализу различных единиц языка.
Знает единицы лексической системы, их семантические и социально-функциональные признаки;
Умеет соотносить значение языковой единицы с ее собственно грамматическим и синтаксическим потенциалом.
Умеет обучить школьников семантическому анализу единиц языка.
Владеет основными навыками семантического, функционального и социолингвистического анализов.
Владеет методикой обучения школьников семантическому анализу единиц языка.
Повышенный
Знание сущностных признаков и функционально-семантического потенциала единиц языка.
Умение устанавливать корреляции между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе.
Знает сущностные признаки и функционально-семантический потенциал лекесико-семантических единиц языка..
Умеет устанавливать корреляции между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе
Владеет методикой выявления между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе
СК-4
Пороговый
Знание генеалогической и
морфологической (типологической) классификаций языков мира и места русского языка в них.
Умение производить историко-этимологический анализ языковых единиц.
Знает генеалогическую классификаций языков мира и место русского языка в ней; дифференцированные и недифференцированные признаки заимствованных лексических единиц естественных языков мира, в том числе и русского;
процесс становления лексической системы русского языка во взаимоотношении с другими языками
Умеет производить историко-этимологический анализ лексико-семантических языковых единиц.
Владеет базовыми навыками историко-этимологического анализа.
Способен обучить приемам этимологического анализа в практике преподавания русского языка в школе.
Повышенный
Знание теоретических принципов компаративистики, разделов типологии языков, ареальной и функциональной типологии языков, языковых универсалий, теории лакун.
Умение определять языковой тип, выявлять языковые универсалии и лакуны, определять характер заимствований.
Знает
активные процессы взаимодействия современного русского языка с другими языками на лексическом уровне языковой системы.
Умеет определять языковой тип, определять характер заимствований.
Владеет базовыми и основными навыками историко-этимологического анализа.
Способен обучить приемам этимологического и сравнительно-сопоставительного анализов в практике преподавания русского языка в
школе.
СК-5
Пороговый
Знание основных этапов развития лингвистической науки и методов лингвистического исследования.
Умение анализировать наиболее значимые положения ведущих лингвистических школ и направлений.
Знает основные этапы развития лингвистической науки и методы лингвистического исследования.
Умеет анализировать наиболее значимые положения ведущих лингвистических школ и направлений.
Владеет базовыми навыками анализа основных этапов развития лингвистической науки.
Способен понимать закономерности становления языкознания, определять основные направления в изучении и преподавании языка.
Повышенный
Знание основных направлений развития лингвистической науки и их взаимосвязей.
Умение определять задачи основных лингвистических школ и направлений, анализировать результаты их научных исследований.
Знает основные направления развития лингвистической науки и их взаимосвязей.
Умеет определять задачи основных лингвистических школ и направлений, анализировать результаты их научных исследований.
Владеет навыками анализа основных этапов развития лингвистической науки.
Ориентируется в парадигме лингвистических школ и направлений.
Обладает представлением о дискуссионных вопросах современного языкознания и междисциплинарных теориях языка.
Способен соотносить знания об истории лингвистических учений с методологией лингвистического анализа и практикой преподавания языка в школе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление