КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антимонопольное право
Займи позицию. Многие дискуссии становятся неконструктивными из-за того, что участники изначально не определили свою позицию по обсуждаемому вопросу. Метод «займи позицию» помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса. Заняв позиции, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме, уточняют свою позицию Представители разных позиций выступают по очереди, при этом любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов. 11. ПОПС-формула. ПОПС-формула может помочь начинающим юристам аргументировать свою позицию в дискуссии, в публичном выступлении. ПОПС-формулу используют для обучения тому, как сформулировать и представить свое мнение в четкой и краткой форме. Краткое выступление в соответствии с ПОПС-формулой состоит из четырех элементов: П − позиция (в чем заключается ваша точка зрения) - я считаю, что... О − обоснование (на чем вы основываетесь, доводе поддержку вашей позиции) - потому, что... П − пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - например. С − следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - поэтому... Поэтому очень полезно взглянуть на проблему с разных сторон, глазами разных людей: «Если бы я был адвокатом ответчика, то...», «Если бы я был на месте судьи, то...» и т.п. 12. Ролевые игры. Ролевые игры наряду с творческими заданиями и работой в малых группах являются основным приемом на интерактивных занятиях. В ролевой игре участникам предлагается «сыграть» другого человека или «разыграть» определенную проблемную ситуацию. Для обозначения методик этого типа также используются близкие названия (имитации, деловые игры, моделирование). Тренинг отдельного навыка - это основная цель использования ролевых игр. При этом необходимо точно определить, какому именно навыку вы будете обучаться. Во-первых, это важно с практической точки зрения - чтобы игра не прошла впустую, ради забавы. Во-вторых, в зависимости от запланированного учебного результата будет разработана фабула, подобраны нормативные материалы, определены роли, составлено задание для участников и наблюдателей, определено время для проведения игры, подготовлены вопросы для получения обратной связи. Основные участники ролевой игры - студенты, но для исполнения отдельных ролей (клиентов, сторон в суде, обвиняемых, потерпевших) могут быть приглашены также волонтеры - студенты младших курсов, преподаватели, простые граждане, практикующие юристы. В качестве волонтеров могут выступить и граждане, вовлеченные в реальную ситуацию, на основе которой разработаны материалы для ролевой игры. Комментарии волонтеров могут быть очень полезны, они также могут сравнить действия участников с действиями практикующих юристов по реальному делу. Серьезный тренинг отдельного навыка предполагает участие в серии ролевых игр (с изменяющимися фабулами и поведением персонажей, с постепенным усложнением задач). Каждый студент должен неоднократно выступать и в качестве активного участника, и в качестве наблюдателя и комментатора.
13. Техника комментирования (обратной связи). Не меньшее значение, особенно при обучении практическим навыкам, имеет заключительная часть занятия - подведение итогов, анализ, самооценка и комментирование действий участников. Комментаторы (наблюдатели) стремятся продемонстрировать ошибки, промахи, неточности и пути их исправления. Умение эффективно комментировать действия других также нуждается в постоянной тренировке. Помочь в отработке этого навыка может следующая структура позитивного/критического замечания. 1. Тема. Определите тему замечания (о каких навыках, о каких элементах действий юриста вы будете говорить, например: «Давайте обсудим, какие вопросы следует задать в начале беседы», «Я хочу сказать о том. как завершать консультирование», «Я хочу обратить внимание на формулировку вопросов, задаваемых юристом» и т.п.) 2. Воспроизведение. Продемонстрируйте, повторите те действия, слова критикуемого, которые вам показались удачными или неудачными («В начале беседы вы задали такой вопрос:...»). 3. Диагностика. Объясните, в чем достоинство или недостаток действий юриста, каковы возможные положительные или отрицательные последствия таких действий («После такого вопроса...»). 4. Моделирование. Предложите другие варианты действий, пути исправления ошибок, приведите примеры («Можно было бы задать этот вопрос по-другому, например, так -...»).
3. Методические рекомендации студенту
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы
5. Фонды оценочных средств Контрольные вопросы для подготовки к экзамену: 1. Конкуренция. Понятие и роль в экономическом развитии государства. 2. Понятие и виды монополий. 3. Понятие товарного рынка. Продуктовые (товарные) и географические границы товарного рынка. 4. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке. 5. Понятие и структура антимонопольного законодательства. 6. Понятие и виды хозяйствующих субъектов. 7. Понятие группы лиц. 8. Правовой статус и полномочия антимонопольного органа. 9. Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание антимонопольного органа. 10. Монополистическая деятельность на товарном рынке и ее виды. 11. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке. Допустимость действий (бездействия) хозяйствующих субъектов. 12. Понятия и виды соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке. 13. Ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке. Допустимость соглашений, согласованных действий хозяйствующих субъектов.
14. Ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти на товарном рынке. 15. Ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти на товарном рынке. 16. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции. 17. Формы недобросовестной конкуренции. 18. Понятие и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке. Порядок рассмотрения ходатайств и уведомлений антимонопольным органом. 19. Государственный контроль при создании и реорганизации коммерческих организаций (ст. 27 Федерального закона «О защите конкуренции»). 20. Государственный контроль за сделками с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций (ст. 28 Федерального закона «О защите конкуренции»). 21. Государственный контроль за сделками с акциями (долями), активами финансовых организаций, правами в отношении финансовых организаций (ст. 29 Федерального закона «О защите конкуренции»). 22. Уведомление антимонопольного органа о сделках, иных действиях (ст. 30 Федерального закона «О защите конкуренции»). 23. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (ст. 35 Федерального закона «О защите конкуренции»). 24. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: основания и виды. 25. Понятие и признаки естественной монополии. Сферы деятельности и субъекты естественных монополий. 26. Полномочия органов регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки Юриспруденция Автор (составитель) К.ю.н., доцент ___________________________ О.А. Камалов Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен и рекомендован кафедрой Гражданского права и гражданского процесса Протокол заседания от __________ г. №_____
И.О.заведующего кафедрой __________________ О.Г.Зенина
Начальник управления образовательной политики С.П. Еремеева «___» ________20__ г.
[1] Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения – М., 2004. – С.41. [2] Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя. – М., 2005. [3] Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М., 2002.
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения
(специальность 030501.65 Юриспруденция)
Нижний Новгород 2012 г.
Автор: Рашидов О.Ш. – доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ПФ ГОУ ВПО Российская академия правосудия
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 Юриспруденция.
Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО Российская академия правосудия (протокол № 5 от 27 декабря 2012 г.) Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Учебно-методического совета ПФ ГОУ ВПО Российской академии правосудия (протокол № 5 от 17 января 2013 г.)
© Российская академия правосудия, 2012 © Рашидов О.Ш., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |