Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная практика 1 страница




 

Определение Верховного суда Российской Федерации № 33-Г03-10 от 29.07.2003 - Заявление о признании незаконными отдельных положений постановления правительства Ленинградской области от 11.04.2002 № 46 "О порядке размещения областного государственного заказа Ленинградской области на конкурсной основе" удовлетворено правомерно, так как оспариваемые положения создают для хозяйствующих субъектов незаконные препятствия для выхода на рынок государственного заказа Ленинградской области. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Определение Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2002 № КАС 02-151 - В принятии заявления о признании незаконным и не подлежащим применению Постановления Правительства РФ от 26.12.1995 N 1284 "О плате за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством", с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 02.09.1997 N 1128, отказано правомерно, так как имеется вступившее в законную силу, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение Верховного Суда РФ. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Решение Верховного суда Российской Федерации от 21.01.2002 № ГКПИ01-1255 - В удовлетворении заявления об оспаривании "Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства", утвержденных приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 25.07.1996 № 91, отказано, так как оспариваемый акт является комплексным актом системы антимонопольного законодательства и регулирует не вопросы административной ответственности, отнесенные к компетенции Российской Федерации, а вопросы организации работы комиссий МАП России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Определение Конституционного суда РФ № 237-О от 16.11.2000 - В принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности положений абзаца третьего статьи 12 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" отказано, так как оспариваемое положение устанавливает контрольные полномочия федеральных антимонопольных органов и не наделяет их какими-либо функциями органов судебной власти и оснований для проверки конституционности этого положения в данном случае нет. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Определение Верховного суда Российской Федерации от 21.01.1999 № 36-Вп98-15 - Заявление о признании недействительной сделки купли-продажи акций предприятия удовлетворено правомерно, поскольку ответчик приобрел более 35% акций предприятия на средства, которые ему не принадлежали, без разрешения общего собрания акционеров и без сообщения в Министерство финансов РФ и Госкомитет по антимонопольной политике, в связи с чем был нарушен порядок приобретения акций, предусмотренный законодательством, действовавшим на время возникновения спора. М.: "Юридическая литература", 2002.

Постановление ФАС Московского округа от 23.08.2006, 30.08.2006 № КА-А40/7908-06 по делу № А40-66429/05-21-392 - Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 02.08.2006, 03.08.2006 № КА-А41/6137-06 по делу N А40-68214/05-94-439 - Федеральным органам исполнительной власти и иным, наделенным функциями или правами указанных органов власти, органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.07.2006 по делу № А21-594/2006 - Поскольку непредставление ОАО в установленный срок в антимонопольный орган уведомления о создании некоммерческой организации (в состав участников которой входит 12 коммерческих организаций) препятствует эффективному осуществлению данным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для освобождения ОАО от административной ответственности за совершение названного правонарушения в связи с его малозначительностью. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 03.03.2006 № КА-А40/560-06 по делу № А40-13836/05-94-94 - Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2005, 29.11.2005 № КА-А40/11533-05. Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта антимонопольного органа о прекращении полномочий руководителя акционерного общества, т.к. отсутствует экономическое обоснование, подтверждающее доводы антимонопольного органа о возможном наступлении негативных последствий для конкуренции в случае занятия руководящих постов в двух организациях одним лицом. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 24.06.2005, 20.06.2005 № КА-А40/5476-05 - Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.06.2006 по делу № А72-1120/06-11/94 - Нарушение сроков представления ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий влечет наложение административного штрафа, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 12.01.2005 № КА-А40/12470-04 - Запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления между собой, либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Обзор судебной практики В. Трофимова. - "Аналитический обзор применения судами антимонопольного законодательства за IV квартал 2004 года" / Информационно-правовая база Консультант Плюс. - 01.09.2005.

Обзор судебной практики В. Трофимова. - "Аналитический обзор применения судами антимонопольного законодательства за III квартал 2004 года" / Информационно-правовая база Консультант Плюс. - 17.06.2005.

Постановление ФАС Московского округа от 23.11.2004 № КА-А41/10777-04 - Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, т.к. имеющимися доказательствами по делу подтверждается, что информация о вреде алкоголя размещена более чем на половине рекламной площади. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 27.05.2004 № КА-А40/4026-04 -Участниками регулируемого сектора федерального оптового рынка электрической энергии являются только организации, получившие статус субъекта оптового рынка на основании решений федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральной энергетической комиссии РФ разрешено вносить дополнения и изменения в указанный Перечень с последующим ежегодным утверждением их Правительством Российской Федерации. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 26.05.2004 № КА-А40/3852-04 - Вопросы, касающиеся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии, могут быть рассмотрены на основании предложений в том числе хозяйствующих субъектов. Решение по названным вопросам принимается правлением соответствующего органа регулирования естественной монополии не позднее шести месяцев со дня поступления предложения. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2004 по делу № А49-9434/03-171А/8 - Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выраженного в размещении средств наружной рекламы без предварительного согласования, признав, что оспариваемые конструкции являются именно рекламой, а не информацией, предоставляемой в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 08.01.2004 № КА-А40/10673-03 - Запрещаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе создающих препятствие доступу хозяйствующих субъектов на рынок.

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.06.2003 по делу № А55-18207/02-5 - Антимонопольный орган правомерно вынес ненормативный акт об осуществлении контррекламы, т.к. реклама с предложением принять участие в возведении дома являлась недобросовестной и недостоверной, ибо невозможно знать срок окончания строительства и сдачи жилого дома в эксплуатацию, стоимость жилья без конкретной срока начала строительства и проектно-сметной документации жилого дома. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 25.03.2003 № КА-А40/1375-03-П Запрещаются достигнутые в любой форме соглашения федерального органа исполнительной власти с другим федеральным органом исполнительной власти либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения, направленные на раздел рынка по кругу продавцов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2003 N КА-А40/1136-03 Суд удовлетворил исковые требования о признании недействительными решений местного органа самоуправления в части нарушения законодательства о рекламе, о конкуренции и о местном самоуправлении, т.к. оспариваемые ненормативные акты не соответствуют указанному законодательству. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 13.03.2003 № КА-А40/967-03 - Запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия, как необоснованный отказ от заключения договора. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Горячева Ю., Клейн Н., Середина Е., Борзило Е. Обзор судебной практики - "Применение судами антимонопольного законодательства"// "Комментарий судебно-арбитражной практики. Выпуск 10". - Юрид. лит., 2003.

Постановление ФАС Московского округа от 23.12.2002 № КА-А40/8201-02 - Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 07.10.2002 № КА-А40/6568-02 Закон о конкуренции содержит запрет принимать акты, которыми необоснованно создаются препятствия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов или предоставляются льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 24.09.2002 № КА-А40/6361-02 - Суд правомерно удовлетворил заявление антимонопольного органа о взыскании штрафа за нарушения ответчиком законодательства РФ о рекламе, т.к. антимонопольный орган представил доказательства того, что спорная реклама является ненадлежащей. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2002 № КА-А40/5141-02 Законом о конкуренции запрещаются достигнутые в любой форме соглашения федерального органа исполнительной власти с другим федеральным органом исполнительной власти либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения, направленные на раздел рынка по кругу продавцов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2002 № КА-А40/4357-02 - Орган регулирования естественной монополии принимает решение о применении методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимается во внимание определенная совокупность экономических факторов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 26.06.2002 № КА-А40/4025-02 - В случае уклонения субъектов естественных монополий, руководителей субъектов естественных монополий или должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от уплаты штрафа либо при уплате штрафа в размере меньшем, чем указано в решениях (предписаниях), органы регулирования естественных монополий вправе предъявить в суд иск о взыскании штрафа. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 13.06.2002 № КА-А40/3524-02 -Суд отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части включения истца в реестр субъектов естественных монополий в области связи, т.к. оказание услуг местной телефонной связи в отсутствие конкуренции свидетельствует о нахождении рынка в условиях естественной монополии. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 13.06.2002 № КА-А40/3439-02 - Дело о признании недействительным ненормативного акта государственного органа в части включения заявителя в Реестр субъектов естественных монополий передано на новое рассмотрение, т.к. судом не установлен статус заявителя как субъекта естественной монополии, а именно не квалифицирован рынок, на котором он действует, как находящийся в состоянии естественной монополии, что возможно только на основании анализа конкретных экономических и технических показателей. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 06.06.2002 № КА-А40/3341-02 Субъектами естественной монополии являются организации, занятые производством товаров в условиях естественной монополии. Оказание услуг связи в отсутствие конкуренции свидетельствует о нахождении рынка в условиях естественной монополии. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 29.05.2002 № КА-А40/3290-02 - Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" запрещает федеральным органам исполнительной власти, Центральному банку РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного управления принимать нормативные правовые акты и (или) совершать действия, ограничивающие конкуренцию на рынке финансовых услуг, направленные на создание необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям и (или) ущемляющие интересы других финансовых организаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 06.05.2002 № КА-А40/1965-02 -Право Министерства по антимонопольной политике России на вынесение решений и предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношении юридических лиц предусмотрено Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Непредставление коммерческой организацией информации по требованию Министерства по антимонопольной политике России является нарушением этого Закона. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 27.03.2002 № КА-А40/1536-02 - Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 06.02.2002 № КА-А40/269-02 Суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части, касающейся включения истца в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте, т.к. оспариваемое решение соответствует действующему законодательству. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Применение судами антимонопольного законодательства. Обзор судебной практики (Н. Клейн, В. Корнеев, Е. Усенко, Д. Хохлов, О. Шальман, Е. Середина, Е. Борзило / "Комментарий судебно-арбитражной практики. Выпуск 9". М.: "Юридическая литература", 2002 г.

Постановление ФАС Московского округа от 17.12.2001 № КА-А40/7277-01 Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 29.11.2001 № КА-А40-7023-01 Дело о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части включения истца в реестр субъектов естественных монополий передано на новое рассмотрение т.к. суду необходимо установить, по какому виду услуг связи, на какой территории фактически предоставляются истцом услуги. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 08.11.2001 № КА-А40/6310-01 Закон о конкуренции запрещает органам власти и управления принимать акты и совершать действия, которые создают благоприятные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 10.09.2001 № КА-А40/4811-01 Хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, отнесенные к сферам услуг естественных монополий на транспорте, подлежат включению в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте при наличии одного или нескольких поименованных в них оснований. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Поволжского округа от 03.05.2001 № А12-12633/00-С5 Поскольку оказание медицинской помощи населению по венерическим заболеваниям в соответствии с действующим законодательством оказывается только бесплатно и учреждениями государственной (муниципальной) системы здравоохранения, то Комитет по здравоохранению правомерно отказал в выдаче лицензии (сертификата) медицинскому учреждению частной формы собственности по виду деятельности "венерология".//"Правосудие в Поволжье". – 2003. - № 1.

Постановление ФАС Московского округа от 16.04.2001 № КА-А40/1034-01 - Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Естественной монополией является такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке более эффективно в отсутствие конкуренции в силу каких-либо особенностей. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 11.04.2001 № КА-А40/1529-01 - Для регулирования деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти, которые формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, определяют методы регулирования к конкретному субъекту естественной монополии. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2001 № КА-А40/1099-01 Законодательством о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках не допускается недобросовестная конкуренция в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб по его деловой репутации. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 15.02.2001 № КА-А40/362-01 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, т.к. материалами дела установлено, что рекламодатель осуществлял свою деятельность без лицензии. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 15.12.2000 № КГ-А40/5631-00 // - Тарифы на перевозки грузов устанавливаются в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2000 № КА-А40/5472-00 по делу № А40-26349/00-17-415 Федеральный антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство о приобретении акций с правом голоса, если удовлетворение ходатайства может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции, либо представлена недостоверная информация, имеющая значение для принятия решения. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики.

Информация о деле - Федеральный антимонопольный орган и его территориальные управления освобождены от уплаты госпошлины по арбитражным делам, рассматриваемым с их участием. // "Законность". – 1998. - № 5.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.10.1998 № А56-6291/98 - Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о возможности обжалования не лицензии, а решения государственного органа о выдаче или отказе в предоставлении лицензии на право пользования недрами или решения о досрочном прекращении права пользования недрами. // "Арбитражные споры". – 1999. - № 1(5).

Постановление ФАС Московского округа от 14.09.1998 № КА-А40/2126-98 - Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части применения ответчиком контроля за субъектами естественных монополий, т.к. оспариваемое предписание принято в пределах компетенции ответчика и не нарушает прав и законных интересов истца. // Документ опубликован не был. Размещен в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики[5].

Траспов Р. Обзор судебной практики - "Международный коммерческий арбитраж: оговорка о публичном порядке как основание отказа в признании или приведении в исполнение иностранных арбитражных (третейских) решений" // "Арбитражный и гражданский процесс". – 2003. - № 6 "Арбитражный и гражданский процесс". – 2003. - № 7; "Внешнеторговое право", 2005, № 1. (Размещено в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики).

Рыбина О. Обзор судебной практики - "Практика Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ: злоупотребление сторонами правом в спорах, связанных с договорами международной купли-продажи товаров"// "Внешнеторговое право". – 2005. - № 1. (Размещено в Информационно-правовой базе Консультант Плюс в разделе судебной практики).

 

Основная литература [6]

*Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в РФ. Курс лекций / Под ред. С В. Запольского. — М.: Российская академия правосудия; Статут, 2011. - 414 с.

Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «нац. Экономика» / И. В.Князева. – М.: Омега – Л, 2008.

 

Дополнительная литература

*Авдашева С. Модернизация антимонопольной политики в России (экономический анализ предлагаемых изменений конкурентного законодательства) / Авдашева С., Шаститко А. // Вопросы экономики. - 2005. - №5.- С. 100-116.

*Авдашева С.Б. Политика поддержки конкуренции: антимонопольное регулирование и реструктуризация в отраслях естественных монополий: Учеб. пособие / Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Калмычкова Е.Н.; Федеральн. агентство по образованию. - М.: Изд. дом Новый учебник, 2004. - 174 с. (Аннотация: Программа, методические рекомендации по изучению курса, несколько лекций, обзор курсов, посвящ. анализу отраслевых рынков и конкурентной политике в заруб. ун-тах).

Авилов Т.Е., Клейн Н.И. Последствия нарушения требований антимонопольного закона и Федерального закона "О банках и банковской деятельности" о предварительном согласовании при­обретения акций кредитных организаций // Комментарий судебно-арбитражной практики / Отв. ред. проф. В.Ф. Яковлев. Вып. 7. М., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.