Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Введение в предмет антимонопольного права




Семинарское занятие № 1

Планы семинарских занятий

Вопросы для обсуждения

1. Понятие антимонопольного права.

2. Предмет антимонопольного права.

3. Принципы антимонопольного права.

4. Конкуренция: понятие, виды.

5. Правила поведения конкурентов на рынке.

6. Монополия: понятие, виды.

7. Правила поведения фирм-монополистов на рынке.

8. Приведите примеры, характеризующие достижение монопольного положения и экономические последствия монополизации рынка

9. Назовите специфические черты, характеризующие преимущества и издержки конкуренции и монополии для общества в целом, а также потребителей и субъектов рынка в условиях переходной экономики России.

10. Рынок: понятие, структура, виды.

11. Аргументируйте необходимость государственной политики в области регулирования конкурентных отношений на рынках.

Практические задания:

Задача № 1

Сравните понятия «конкуренция» и «монополия» по следующим показателям:

1. Количество и размеры хозяйствующих субъектов присутствующих на рынке;

2. Характер выпускаемой (производимой), реализуемой продукции;

3. Условия входа на рынок и выхода с рынка;

4. Доступность экономической информации.

Какова роль конкуренции при осуществлении экономической деятельности? Какие правовые признаки предпринимательской деятельности обеспечивают конкурентный процесс на рынке? Возможно ли предпринимательство в условиях монополии?

Задача № 2

Акционерное общество «Импульс» разработало и выпустило на рынок новую модель компьютера. Никто из конкурентов некоторое время не мог предложить покупателям такую продукцию. Однако позже структура рынка изменилась, и он стал наполняться множеством аналогичных товаров. Не желая снижать цены, АО «Импульс» обратилось в федеральную антимонопольную службу с просьбой запретить другим хозяйствующим субъектам выпускать компьютеры, аналогичные продукции АО «Импульс».

Оцените правомерность просьбы АО «Импульс». Являются ли такие действия правомерными средствами конкуренции? Назовите правомерные средства конкурентной борьбы. Рассмотрите правовой режим их использования.

Задача № 3

Территориальное управление федерального антимонопольного органа, исследуя факты нарушения антимонопольного законодательства, установило, что сельскохозяйственное предприятие «Овощевод» занимает доминирующее положение на товарном рынке по производству овощей открытого грунта и оказывает влияние на конкуренцию. Указанное предприятие не согласилось с доводами антимонопольного органа и представило официальные статистические материалы, в которых учитывалась реализация на местных рынках овощей, произведенных не только сельскохозяйственными предприятиями, но и общественным сектором, населением, а также завезенных из других регионов.

На основе анализа этих данных представители предприятия «Овощевод» сделали вывод о том, что это предприятие в общем объеме реализации овощей имеет незначительную долю (20%). Территориальное управление федеральной антимонопольной службы согласилось с доводами сельскохозяйственного предприятия и отменило принятое решение.

На приведенном примере проанализируйте понятие «товарный рынок» и его параметры. Какие параметры товарного рынка не были приняты во внимание антимонопольной службой в данном случае? К чему привела такая ошибка? Как она могла отразиться на правовом статусе хозяйствующего субъекта?

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.