Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля




Примерная тематика дипломных работ

1. Монополистическая деятельность на товарных рынках (включая рынки финансовых услуг).

2. Недобросовестная конкуренция и механизмы ее предупреждения.

3. Ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия публичной администрации (на то­варных рынках, включая рынки финансовых услуг — можно выбрать один или несколько (группу) товарных рынков для анализа).

4. Антимонопольный контроль в области использования природных ресурсов: нормативно-правовая основа, проблемы развития анти­монопольного регулирования.

5. История конкурентного регулирования в России.

6. Проблемы государственного регулирования в области естествен­ных монополий.

7. Правовое регулирование рекламной деятельности.

8. Правовое регулирование обеспечения конкуренции при размеще­ния государственных и муниципальных заказов.

9. Основные проблемы обеспечения конкуренции на товарных рынках России и конкурентноспособности российских компаний на мировом рынке: проблемы сочетания, механизмы обеспечения, пути развития правового регулирования, мировой опыт (США и др. стра­ны).

10. Процессуальные аспекты рассмотрения судом дел о нарушени­ях антимонопольного законодательства.

11. Обеспечение конкуренции в транспортной деятельности (мож­но взять один или несколько сегментов транспортной деятельности).

12. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: сравнительный анализ зарубежного опыта и российской действительности.

 

1. К основным задачам государственного регулирования конкурен­ции и монополии в России на современном этапе относятся:

1) ограничение конкуренции и запрет естественных монополий и др.

2) развитие монополизма, поощрение формирования коллективного

доминирования, запрет создания малых и средних предприятий и др.

3) защита и развитие конкуренции, обеспечение баланса частных и публичных интересов в связи с осуществлением предпринима­тельской деятельности хозяйствующими субъектами, обеспечение конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке и др.

2. К основным нормативным правовым актам регулирования кон­куренции и монополии в России относятся:

1) ФЗ «О защите конкуренции», принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты субъектов РФ;

2) Конституция РФ, ГК РФ, УК РФ, ФЗ «О рекламе».

3) ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ «О рек­ламе».

3. Федеральным законом, определяющим основные полномочия ан­тимонопольного органа России, является:

1) Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ».

2) Федеральный закон «О защите конкуренции».

3) Федеральный закон «О естественных монополиях».

4. К целям ФЗ «О защите конкуренции» относятся:

1) Ликвидация монополий.

2) Защита конкуренции, уменьшение недобросовестной конкуренции и ликвидации монополий.

3) Обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

5. К хозяйствующим субъектам на товарном рынке не относятся:

1) индивидуальные предприниматели;

2) органы исполнительной власти;

3) некоммерческие организации.

6. Недобросовестная конкуренция - это:

1) установление монопольно высоких цен;

2) создание искусственного дефицита товаров на рынке;

3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца.

7. Недобросовестная конкуренция - это:

1) раздел рынка по объему продаж и закупок;

2) распространение дискредитирующей информации о конкуренте;

3) навязывание контрагенту невыгодных условий договора.

8. Антимонопольный контроль за приобретением более 25% акций не проводится, если они приобретаются:

1) учредителями при создании АО;

2) по номинальной стоимости;

3) аффилированными лицами общества.

9. Приобретение имущества, акций (долей), прав юридического лица подлежит последующему антимонопольному контролю, если:

1) суммарная стоимость активов продавца более 20 млн. руб.;

2) суммарная стоимость активов покупателя более 150 млн. МРОТ;

3) продавец и покупатель включены в Реестр ФАС России.

10. Для проведения предварительного антимонопольного контроля в ФАС должно поступить:

1) уведомление;

2) ходатайство;

3) заявление.

11. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствует:

1) не менее чем 50% общего числа членов комиссии, но не менее чем 5 членов комиссии;

2) не менее чем 50% общего числа членов комиссии, но не менее чем 3 члена комиссии;

3) не менее чем 50% общего числа членов комиссии, но не менее чем 4 члена комиссии.

12. К актам, принимаемым комиссией, относятся:

1) решения и определения;

2) определения и предписания;

3) решения, предписания, определения.

13. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок:

1) не превышающий двух месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению;

2) не превышающий одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению;

3) не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

14. Образование территориального органа ФАС РФ, а также его реорганизация или упразднение осуществляются:

1) приказом ФАС РФ;

2) постановлением Правительства РФ;

3) указом Президента РФ.

15. Руководитель ФАС РФ имеет право выступать представителем ФАС в:

1) арбитражных судах;

2) судах общей юрисдикции;

3) арбитражных судах, судах общей юрисдикции, Конституционном Суде РФ.

 

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.