КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля
Примерная тематика дипломных работ 1. Монополистическая деятельность на товарных рынках (включая рынки финансовых услуг). 2. Недобросовестная конкуренция и механизмы ее предупреждения. 3. Ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия публичной администрации (на товарных рынках, включая рынки финансовых услуг — можно выбрать один или несколько (группу) товарных рынков для анализа). 4. Антимонопольный контроль в области использования природных ресурсов: нормативно-правовая основа, проблемы развития антимонопольного регулирования. 5. История конкурентного регулирования в России. 6. Проблемы государственного регулирования в области естественных монополий. 7. Правовое регулирование рекламной деятельности. 8. Правовое регулирование обеспечения конкуренции при размещения государственных и муниципальных заказов. 9. Основные проблемы обеспечения конкуренции на товарных рынках России и конкурентноспособности российских компаний на мировом рынке: проблемы сочетания, механизмы обеспечения, пути развития правового регулирования, мировой опыт (США и др. страны). 10. Процессуальные аспекты рассмотрения судом дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 11. Обеспечение конкуренции в транспортной деятельности (можно взять один или несколько сегментов транспортной деятельности). 12. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: сравнительный анализ зарубежного опыта и российской действительности.
1. К основным задачам государственного регулирования конкуренции и монополии в России на современном этапе относятся: 1) ограничение конкуренции и запрет естественных монополий и др.
2) развитие монополизма, поощрение формирования коллективного доминирования, запрет создания малых и средних предприятий и др. 3) защита и развитие конкуренции, обеспечение баланса частных и публичных интересов в связи с осуществлением предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, обеспечение конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке и др. 2. К основным нормативным правовым актам регулирования конкуренции и монополии в России относятся: 1) ФЗ «О защите конкуренции», принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты субъектов РФ; 2) Конституция РФ, ГК РФ, УК РФ, ФЗ «О рекламе». 3) ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ «О рекламе». 3. Федеральным законом, определяющим основные полномочия антимонопольного органа России, является: 1) Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ». 2) Федеральный закон «О защите конкуренции». 3) Федеральный закон «О естественных монополиях». 4. К целям ФЗ «О защите конкуренции» относятся: 1) Ликвидация монополий. 2) Защита конкуренции, уменьшение недобросовестной конкуренции и ликвидации монополий. 3) Обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 5. К хозяйствующим субъектам на товарном рынке не относятся: 1) индивидуальные предприниматели; 2) органы исполнительной власти; 3) некоммерческие организации. 6. Недобросовестная конкуренция - это: 1) установление монопольно высоких цен; 2) создание искусственного дефицита товаров на рынке; 3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца. 7. Недобросовестная конкуренция - это: 1) раздел рынка по объему продаж и закупок;
2) распространение дискредитирующей информации о конкуренте; 3) навязывание контрагенту невыгодных условий договора. 8. Антимонопольный контроль за приобретением более 25% акций не проводится, если они приобретаются: 1) учредителями при создании АО; 2) по номинальной стоимости; 3) аффилированными лицами общества. 9. Приобретение имущества, акций (долей), прав юридического лица подлежит последующему антимонопольному контролю, если: 1) суммарная стоимость активов продавца более 20 млн. руб.; 2) суммарная стоимость активов покупателя более 150 млн. МРОТ; 3) продавец и покупатель включены в Реестр ФАС России. 10. Для проведения предварительного антимонопольного контроля в ФАС должно поступить: 1) уведомление; 2) ходатайство; 3) заявление. 11. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствует: 1) не менее чем 50% общего числа членов комиссии, но не менее чем 5 членов комиссии; 2) не менее чем 50% общего числа членов комиссии, но не менее чем 3 члена комиссии; 3) не менее чем 50% общего числа членов комиссии, но не менее чем 4 члена комиссии. 12. К актам, принимаемым комиссией, относятся: 1) решения и определения; 2) определения и предписания; 3) решения, предписания, определения. 13. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок: 1) не превышающий двух месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; 2) не превышающий одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; 3) не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. 14. Образование территориального органа ФАС РФ, а также его реорганизация или упразднение осуществляются: 1) приказом ФАС РФ; 2) постановлением Правительства РФ; 3) указом Президента РФ. 15. Руководитель ФАС РФ имеет право выступать представителем ФАС в: 1) арбитражных судах; 2) судах общей юрисдикции; 3) арбитражных судах, судах общей юрисдикции, Конституционном Суде РФ.
Литература
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |