Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Цели, задачи основные направления конкурентной политики в РФ




 

1. Цели, задачи основные направления конкурентной политики в РФ.

2. Необходимость регулирования рыночной экономики. Регулирование конкуренции как деятельность государства.

3. История создания антимонопольного законодательства в РФ.

4. Конституционно - правовые основы антимонопольного права; система источников.

5. Цели и сфера применения антимонопольного права.

6. Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве: товар; взаимозаменяемые товары; финансовая услуга; товарный рынок; рынок финансовых услуг; хозяйствующие субъекты.

7. Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве: конкуренция; недобросовестная конкуренция; доминирующее положение; монополистическая деятельность; естественная монополия.

8. Основные понятия, используемые в конкурентном праве: монопольно высокая цена; монопольно низкая цена; приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ; группа лиц.

9. Федеральный антимонопольный орган в системе органов государственной власти. Система антимонопольных органов: порядок их формирования, основные задачи и функции.

10. Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных управлений. Различия в полномочиях.

11. Понятие и типы товарных рынков с точки зрения уровня развития конкуренции (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, монопсония), барьеры входа (выхода) на рынок.

12. Естественная монополия как состояние товарного рынка.

13. Субъективный состав товарного рынка, его продуктовые и географические границы. Порядок оценки конкурентной среды на товарных рынках.

14. Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35 %. Виды реестров.

15. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на финансовых рынках.

16. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

17. Правовые основы и последствия включения в Реестр.

18. Законодательство о естественных монополиях. Необходимость регулирования естественных монополий.

19. Система органов регулирования деятельности субъектов естественных монополий: порядок их формирования, цели и задачи.

20. Общие принципы и виды государственного регулирования естественных монополий. Реформирование естественных монополий и развитие конкуренции.

21. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных организаций, наделенных функциями или правами указанных органов, направленные на ограничение конкуренции.

22. Понятие и виды административных барьеров, преодоление предпринимательским корпусом административных барьеров.

23. Антиконкурентные соглашения и согласованные действия органов власти и управления и хозяйствующих субъектов; влияние их на конкуренцию.

24. Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи.

25. Антимонопольные требования к торгам. Особенности отбора финансовых организаций.

26. Порядок закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Порядок обжалования размещения заказа.

27. Понятие недобросовестной конкуренции. Виды и формы недобросовестной конкуренции.

28. Распространение дискредитирующей информации. Введение в заблуждение третьих лиц. Некорректное сравнение. Незаконное использование результатов интеллектуальной собственности как формы недобросовестной конкуренции.

29. Виды экономической концентрации: горизонтальные слияния, вертикальные слияния, конгломератные слияния.

30. Порядок предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений при совершении сделок на товарных рынках.

31. Государственный контроль за соглашениями или согласованными действиями хозяйствующих субъектов, ограничивающими конкуренцию антимонопольными органами.

32. Принудительное разделение (выделение) хозяйствующего субъекта как средство антимонопольного регулирования.

33. Понятие и виды монополистической деятельности.

34. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением: понятие и виды злоупотреблений. Условия допустимости нарушений.

35. Антиконкурентные соглашения: понятие и виды антиконкурентных соглашений; проблемы выявления антиконкурентных соглашений. Допустимость соглашений.

36. Рекламное законодательство. Основные понятия, используемые в рекламном законодательстве.

37. Общие и специальные требования к рекламе.

38. Ответственность за нарушение рекламного законодательства. Порядок и особенности привлечения к административной ответственности за нарушения рекламного законодательства.

39. Ответственность за нарушение антимонопольного, законодательства и ее виды. Порядок и особенности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

40. Ответственность за нарушения законодательства о размещении государственного и муниципального заказа.

41. Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

42. Особенности рассмотрения дел об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о размещении заказов.

43. Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях антимонопольного законодательства.

44. Порядок рассмотрения дел антимонопольными органами о нарушениях рекламного законодательства.

45. Порядок обжалования решений, предписаний и постановлений о наложении штрафа антимонопольными органами.

46. Формы участия антимонопольных органов в судебных разбирательствах.

47. Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей в РФ.

48. Основные понятия, используемые в законе РФ «О защите прав потребителей»: потребитель, продавец, исполнитель, изготовитель, импортер, недостаток, существенный недостаток, безопасность товара.

49. Основные права потребителей. Право потребителя на просвещение.

50. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

51. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

52. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

53. Защита прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ).

54. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

55. Ответственность за нарушения прав потребителей и ее виды.

56. Особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей.

57. Задачи, функции и полномочия Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучию человека.

58. Права органов местного самоуправления и общественных объединений по защите прав потребителей.

59. Ответственность за нарушение прав потребителей.

60. Цели и задачи государственной потребительской политики в Российской Федерации. Основные направления государственной потребительской политики.

 

Учебное издание

 

 

Могилевец Оксана Михайловна

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(гражданско-правовая специализация)

 

 

Отпечатано с оригинал-макета заказчика в ФГУ «Томский ЦНТИ».

Лицензия ПД № 12-0084 от 16.04.2001 г. 634021, Томск, пр. Фрунзе, 115/3

 

 


* Деловая игра «Кондитер» заимствована из: Антимонопольная политика России: учебное пособие/ И.В. Князева. – М.: «Омега -Л», 2008. С.248




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.