Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое обеспечение дисциплины




 

Глоссарий.

 

1. Этика – фундаментальная философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность.

2. Общение – процесс субъект-субъектного взаимодействия, порождаемый потребностью в совместных действиях людей, включая установление и развитие формальных и неформальных контактов.

Деловая этика – совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой и предпринимательской деятельности.

 

3. Принципы этики делового общения – общепринятые в деловом мире принципы поведения: уважение, деловая обязательность, терпимость, ответственность, вежливость, тактичность, деликатность, критичность.

4. Добро – основная категория этики, отражающая форму нормативно-оценочной природы морального сознания, ориентирующей человека на должное, благо, нравственно-положительное поведение, поступки, мысли.

5. Идеал – категория этики, отражающая все то, что рассматривается в качестве образца, высшей цели жизни и деятельности, совершенства.

6. Смысл жизни – одна из главных проблем этики, отражающая критерий оценки результативности жизни и источник удовлетворенности или неудовлетворенности жизнью. В этике ставится вопрос: какой смысл жизни можно считать достойным, добрым, истинным.

7. Совесть – категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности и осуществлять самооценку своих поступков.

8. Ответственность – соответствие нравственного поведения личности социально-нормативным требованиям, ее долгу и обязанностям, подчиненность обществу.

9. Справедливость – категория морального сознания, отражающая понятие о должном, соответствующем представлениям о сущности человека и его правах.

10. Профессиональная этика - этические нормы, особенности морали, поведения и технологии деятельности людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

11. Управленческая этика – нравственные ориентиры и нормы поведения менеджеров всех уровней при принятии решений и формировании стратегий деятельности, направленных на повышение статуса организации и своего имиджа.

12. Служебный этикет – профессиональные императивы к мышлению и поведению делового человека, необходимые для соблюдения канонов профессиональной деятельности.

 

13. Вербальное общение – общение, которое осуществляется с помощью слов.

14. Невербальное общение – средство передачи информации с помощью знаков.

15. Деловые переговоры - основное средство согласования и принятия общий стратегий действия деловых людей, процедура и технологии принятия решений в процессе делового общения.

 

16. Речевой этикет – принятый в деловом мире порядок вербального взаимодействия и общения.

17. Вербальное общение – формируется из произносимых и написанных сообщений, т.е. информация в этом типе общения передается посредством слов.

18. Невербальное общение – состоит из сообщений, передаваемых без слов (или «между строк»). Языком этого типа общения являются жесты и мимика.

19. Модель поведения – постоянно повторяющийся способ поведения в сходных ситуациях.

20. Имидж – искусственно созданный образ делового человека, организации или сферы делового поведения, направленный на повышение его привлекательности.

 

 

10.3. Информационное обеспечение дисциплины.

 

Баркова Э.В., Титов В.А. Этика и этикет. Учебное пособие.- М.: Изд-во РГТЭУ. 2007.

Этика деловых отношений. Программа для студентов всех специальностей и направлений. – М., 2006;

Этика деловых отношений. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения всех специальностей. - М., 2006.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.