КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 18. Государственные закупки (заказы) и методы их осуществления. Тема 17. Виды тендерных торгов и их характеристика
Тема 17. Виды тендерных торгов и их характеристика
В период массовой приватизации государственной собственности конкурсные торги широко применялись государственными органами при продаже объектов государственной собственности, имущества и акций в частную собственность. В частности, одними из методов приватизации являлись продажа по инвестиционному конкурсу и продажа по коммерческому конкурсу. При продаже по инвестиционному конкурсу право приобретения акций по номинальной стоимости получает лицо, предложившее за это право максимальные инвестиции в развитие данного акционерного общества на наиболее благоприятных для последнего условиях. При продаже по коммерческому конкурсу право приобретения акций получает лицо, предложившее за них максимальную цену и согласившееся выполнить определенные, условия, установленные перед проведением конкурса. В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные). К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации: как местные, так и иностранные. Путем открытых торгов в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы. К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. В основном это престижные, известные в данной области производства фирмы, имеющие большой опыт и хорошо технически вооруженные. Через закрытые торги размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные изделия и пр.
Конкурсы по государственным закупкам товаров производятся в целях обеспечения эффективного расходования денежных средств и регламентируются Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 529 «О государственных закупках» и Положением о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденным данным Указом.
Государственные закупки — это закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств (полностью или частично) республиканского и местных бюджетов (далее — бюджеты), в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов, кредитов, льготируемых за счет бюджетов, в том числе для государственных нужд и закупки товаров (работ, услуг), осуществляемых бюджетными организациями. Конкурсы по государственным закупкам товаров (работ, услуг) для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности осуществляются Республиканской комиссией по проведению конкурсов по государственным закупкам товаров для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Организационно-методическое обеспечение деятельности этой комиссии и ее взаимодействие с заказчиками осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Конкурсы по госзакупкам товаров для других министерств (внутренних дел, обороны, по чрезвычайным ситуациям и др.) проводятся соответствующими межведомственными комиссиями по выбору поставщиков. Состав комиссий и перечень товаров, по которым проводятся конкурсы по госзакупкам товаров из местных бюджетов, проводят областные (Минская городская) конкурсные комиссии. Согласно указанному Положению, информация о государственных закупках на территории Республики Беларусь публикуется в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» и на сайте в сети Интернет информационного унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Администрации районов вправе самостоятельно определять печатное издание или сайт в сети Интернет в отношении закупок товаров за счет средств местных бюджетов и порядок размещения в них информации о таких закупках. В Положении о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь (далее — Положение) установлены виды процедур закупок. Процедура закупки — регламентированная последовательность действий заказчика (организатора, уполномоченной организации) и комиссии по выбору поставщика. При ориентировочной стоимости закупки (исходя из годовой потребности, определенной в годовом плане закупок) от 8000 базовых величин и более применяется процедура конкурса. К участию в конкурсах допускаются только белорусские участники, предлагающие товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь (исключение составляют товары, не производящиеся в республике или их производство недостаточно для покрытия потребности в них). Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Открытый конкурс — это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик информирует о проведении конкурса путем открытой публикации извещения о проведении конкурса. Для проведения открытого конкурса руководитель (уполномоченный или заместитель) заказчика (организатора, уполномоченной организации) либо индивидуальный предприниматель утверждает график с указанием ответственных лиц за его проведение, размещает конкурсное приглашение к участию в открытом конкурсе в официальных печатных изданиях и на сайте в сети Интернет. Конкурсное приглашение должно содержать следующие реквизиты: • вид конкурса; • полное наименование, место нахождения, номер телефона заказчика, фамилия, имя и отчество контактного лица;
• наименование, количество (объем) товаров (работ, услуг) — кратко; • источник финансирования закупки; • сроки, место и порядок представления конкурсных документов; • сроки, размер и порядок внесения платы за конкурсные документы; • окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений и при необходимости другие сведения. Закрытый конкурс проводится в случае, если информация о закупаемых товарах (работах, услугах) может повлечь распространение сведений, составляющих государственные секреты. Закрытый конкурс проводится с согласия вышестоящего органа, информация о его проведении не размещается в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет. Для участия в конкурсе необходимо подготовить конкурсные документы, основными из которых являются: • конкурсное предложение; • документы и информация, подтверждающие квалификационные данные участника конкурса; • подробное описание закупаемого товара (потребительские, технические, экономические показатели); • соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описания способа их оценки; • расчет и выражение цены конкурсного предложения; • перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя), способ оценки конкурсных предложений; • заявление о применении преференциальной поправки, об условиях и порядке ее применения при оценке конкурсных предложений; • требования к сроку действия конкурсных предложений; • место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями; • срок заключения договора; • порядок обжалования действий или решений заказчика и/или конкурсной комиссии и другие документы. Конкурсные документы утверждаются руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика либо индивидуальным предпринимателем. При проведении конкурсных торгов особое значение имеет конкурсное предложение, которое оформляется в письмен ном виде в соответствии с требованиями конкурсных документов.
Конкурсное предложение запечатывается в конверт и представляется заказчику (организатору, уполномоченной организации) в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах. Конкурсное предложение регистрируется заказчиком. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения его срока представления. Заказчик может потребовать от участников представления конкурсного обеспечения в виде банковских гарантий, поручительства или залога. Конкурсное обеспечение представляется на следующие случаи: отзыв участником своего конкурсного предложения после срока его представления; представление участником недостоверной информации о своих квалификационных данных или неподтверждение их; установление факта недобросовестных действий участника; отказ участника подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его — поставщиком; невыполнение любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах. Размер конкурсного обеспечения определяется заказчиком (организатором, уполномоченной организацией) и не должен превышать, как правило, 3 % цены конкурсного предложения. Конкурсное обеспечение возвращается участнику при соблюдении им условий проведения конкурса. Порядок проведения открытого конкурса следующий. Все конверты с конкурсными предложениями вскрывает конкурсная комиссия в установленный день в порядке и месте, указанных в конкурсных документах, в присутствии всех участников или их представителей. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его предложения. Эти данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. В течение 10 дней после процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения участников на соответствие требованиям конкурсных документов. При выявлении несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов заказчик уведомляет об этом участника и предлагает ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока. Конкурсная комиссия обязана отклонить конкурсное предложение в следующих случаях: • если оно не отвечает требованиям конкурсных документов; • участник отказался внести в него изменения и исправить выявленные ошибки или неточности; • участник, предъявивший требование, не может быть участником в соответствии с требованиями пунктов 32— 34 Положения; • по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения; • участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои квалификационные данные. Если представленные участниками конкурсные предложения соответствуют требованиям конкурсных документов, то конкурсная комиссия оценивает их по следующим критериям: • цена конкурсного предложения; • характеристики товаров (работ, услуг); • сроки поставки товаров (выполнение работ, услуг); • расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами); • порядок и сроки осуществления платежей; • условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги); • другие критерии, которые заказчик сочтет необходимыми для конкретной закупки. Оценка может осуществляться при наличии не менее двух конкурсных предложений. Если на конкурс представлены товары (работы, услуги) белорусского и иностранного происхождения, то при оценке конкурсных предложений применяется преференциальная поправка к цене конкурсного предложения участника, предлагающего товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь, в виде уменьшения ее на 15 %. Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов, как правило, не менее трех. Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение конкурсной комиссии. Каждому предложению присваивается порядковый номер (место). Первое место получает наиболее выгодное конкурсное предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем). С ним заказчик заключает договор. В случае отказа участника (поставщика) от заключения договора конкурсная комиссия вправе выбрать поставщиком участника, предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе, при условии, что это предложение соответствует требованиям заказчика, или применить к закупке повторный конкурс. Конкурсная комиссия может отклонить все конкурсные предложения на следующих основаниях: • утрата заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными непредотвратимыми обстоятельствами; • если все конкурсные предложения содержат невыгодные для заказчика условия. После принятия такого решения заказчик (организатор, уполномоченная организация) обязан в течение трех дней уведомить участника (или всех участников), конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причин отклонения. По итогам конкурса заказчик (организатор, уполномоченная организация) составляет справку о процедуре закупки, которая подписывается секретарем конкурсной комиссии.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |