Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Государственные закупки (заказы) и методы их осуществления. Тема 17. Виды тендерных торгов и их характеристика




Тема 17. Виды тендерных торгов и их характеристика

 

В период массовой приватизации госу­дарственной собственности конкурсные торги широко при­менялись государственными органами при продаже объек­тов государственной собственности, имущества и акций в частную собственность. В частности, одними из методов при­ватизации являлись продажа по инвестиционному конкур­су и продажа по коммерческому конкурсу.

При продаже по инвестиционному конкурсу право приобретения акций по номинальной стоимости получает лицо, предложившее за это право максимальные инвести­ции в развитие данного акционерного общества на наибо­лее благоприятных для последнего условиях.

При продаже по коммерческому конкурсу право при­обретения акций получает лицо, предложившее за них мак­симальную цену и согласившееся выполнить определенные, условия, установленные перед проведением конкурса.

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или не­гласные).

К участию в открытых торгах привлекаются все же­лающие фирмы и организации: как местные, так и иност­ранные. Путем открытых торгов в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.

К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. В основном это престижные, известные в дан­ной области производства фирмы, имеющие большой опыт и хорошо технически вооруженные. Через закрытые торги размещаются заказы на уникальное, сложное и специаль­ное оборудование, комплектные изделия и пр.

 

 

 

Конкурсы по государственным закупкам товаров про­изводятся в целях обеспечения эффективного расходования денежных средств и регламентируются Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 529 «О государ­ственных закупках» и Положением о порядке выбора постав­щика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении госу­дарственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденным данным Указом.

Государственные закупки — это закупки товаров (ра­бот, услуг), осуществляемые юридическими лицами и инди­видуальными предпринимателями за счет средств (полнос­тью или частично) республиканского и местных бюджетов (далее — бюджеты), в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджет­ных и инновационных фондов, внешних государственных займов, кредитов, льготируемых за счет бюджетов, в том числе для государственных нужд и закупки товаров (работ, услуг), осуществляемых бюджетными организациями.

Конкурсы по государственным закупкам товаров (работ, услуг) для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности осуществляются Республиканской комис­сией по проведению конкурсов по государственным закуп­кам товаров для нужд сельского хозяйства и перерабатываю­щей промышленности.

Организационно-методическое обеспечение деятельности этой комиссии и ее взаимодействие с заказчиками осущест­вляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Конкурсы по госзакупкам товаров для других минис­терств (внутренних дел, обороны, по чрезвычайным ситуаци­ям и др.) проводятся соответствующими межведомственны­ми комиссиями по выбору поставщиков.

Состав комиссий и перечень товаров, по которым прово­дятся конкурсы по госзакупкам товаров из местных бюдже­тов, проводят областные (Минская городская) конкурсные комиссии.

Согласно указанному Положению, информация о госу­дарственных закупках на территории Республики Беларусь публикуется в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» и на сайте в сети Интернет информационного унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в порядке, определяемом Советом Министров Республики Бе­ларусь.

Администрации районов вправе самостоятельно определять печатное издание или сайт в сети Интернет в отно­шении закупок товаров за счет средств местных бюджетов и порядок размещения в них информации о таких закупках.

В Положении о выборе поставщика (подрядчика, испол­нителя) при осуществлении государственных закупок на тер­ритории Республики Беларусь (далее — Положение) уста­новлены виды процедур закупок.

Процедура закупки — регламентированная последова­тельность действий заказчика (организатора, уполномочен­ной организации) и комиссии по выбору поставщика.

При ориентировочной стоимости закупки (исходя из го­довой потребности, определенной в годовом плане закупок) от 8000 базовых величин и более применяется процедура конкурса.

К участию в конкурсах допускаются только белорусские участники, предлагающие товары (работы, услуги) про­исхождения Республики Беларусь (исключение составляют товары, не производящиеся в республике или их производ­ство недостаточно для покрытия потребности в них).

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

Открытый конкурс — это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик информи­рует о проведении конкурса путем открытой публикации из­вещения о проведении конкурса.

Для проведения открытого конкурса руководитель (упол­номоченный или заместитель) заказчика (организатора, уполномоченной организации) либо индивидуальный пред­приниматель утверждает график с указанием ответственных лиц за его проведение, размещает конкурсное приглашение к участию в открытом конкурсе в официальных печатных из­даниях и на сайте в сети Интернет.

Конкурсное приглашение должно содержать следующие реквизиты:

• вид конкурса;

• полное наименование, место нахождения, номер теле­фона заказчика, фамилия, имя и отчество контактного лица;

• наименование, количество (объем) товаров (работ, ус­луг) — кратко;

• источник финансирования закупки;

сроки, место и порядок представления конкурсных до­кументов;

• сроки, размер и порядок внесения платы за конкурс­ные документы;

• окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений и при необходимости другие све­дения.

Закрытый конкурс проводится в случае, если информа­ция о закупаемых товарах (работах, услугах) может повлечь распространение сведений, составляющих государственные секреты.

Закрытый конкурс проводится с согласия вышестоящего органа, информация о его проведении не размещается в офи­циальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет.

Для участия в конкурсе необходимо подготовить кон­курсные документы, основными из которых являются:

• конкурсное предложение;

• документы и информация, подтверждающие квалифи­кационные данные участника конкурса;

• подробное описание закупаемого товара (потребитель­ские, технические, экономические показатели);

• соответствующие указания на возможность представ­ления альтернативных конкурсных предложений и описа­ния способа их оценки;

• расчет и выражение цены конкурсного предложения;

• перечень критериев для выбора наилучшего конкур­сного предложения и поставщика (подрядчика, исполните­ля), способ оценки конкурсных предложений;

• заявление о применении преференциальной поправки, об условиях и порядке ее применения при оценке конкур­сных предложений;

• требования к сроку действия конкурсных предложений;

• место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсны­ми предложениями;

• срок заключения договора;

• порядок обжалования действий или решений заказчи­ка и/или конкурсной комиссии и другие документы.

Конкурсные документы утверждаются руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика либо индиви­дуальным предпринимателем.

При проведении конкурсных торгов особое значение име­ет конкурсное предложение, которое оформляется в письмен ном виде в соответствии с требованиями конкурсных доку­ментов.

Конкурсное предложение запечатывается в конверт и представляется заказчику (организатору, уполномоченной организации) в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах. Конкурсное предложение регистрируется за­казчиком.

Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения его срока представ­ления.

Заказчик может потребовать от участников представле­ния конкурсного обеспечения в виде банковских гарантий, поручительства или залога. Конкурсное обеспечение пред­ставляется на следующие случаи: отзыв участником своего конкурсного предложения после срока его представления; представление участником недостоверной информации о сво­их квалификационных данных или неподтверждение их; ус­тановление факта недобросовестных действий участника; от­каз участника подписать договор при выборе его конкурсно­го предложения лучшим, а его — поставщиком; невыполне­ние любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах.

Размер конкурсного обеспечения определяется заказчи­ком (организатором, уполномоченной организацией) и не должен превышать, как правило, 3 % цены конкурсного предложения. Конкурсное обеспечение возвращается учас­тнику при соблюдении им условий проведения конкурса.

Порядок проведения открытого конкурса следующий.

Все конверты с конкурсными предложениями вскрывает конкурсная комиссия в установленный день в порядке и мес­те, указанных в конкурсных документах, в присутствии всех участников или их представителей. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его предложе­ния. Эти данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

В течение 10 дней после процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предло­жения участников на соответствие требованиям конкурс­ных документов. При выявлении несоответствий конкурс­ного предложения требованиям конкурсных документов за­казчик уведомляет об этом участника и предлагает ему внести соответствующие изменения в течение определенно­го срока.

Конкурсная комиссия обязана отклонить конкурсное предложение в следующих случаях:

• если оно не отвечает требованиям конкурсных доку­ментов;

• участник отказался внести в него изменения и испра­вить выявленные ошибки или неточности;

• участник, предъявивший требование, не может быть участником в соответствии с требованиями пунктов 32— 34 Положения;

• по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

• участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, ис­полнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои квалификационные данные.

Если представленные участниками конкурсные предло­жения соответствуют требованиям конкурсных докумен­тов, то конкурсная комиссия оценивает их по следующим критериям:

• цена конкурсного предложения;

• характеристики товаров (работ, услуг);

• сроки поставки товаров (выполнение работ, услуг);

• расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

• порядок и сроки осуществления платежей;

• условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

• другие критерии, которые заказчик сочтет необходи­мыми для конкретной закупки.

Оценка может осуществляться при наличии не менее двух конкурсных предложений.

Если на конкурс представлены товары (работы, услуги) белорусского и иностранного происхождения, то при оценке конкурсных предложений применяется преференциальная поправка к цене конкурсного предложения участника, пред­лагающего товары (работы, услуги) происхождения Респуб­лики Беларусь, в виде уменьшения ее на 15 %.

Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов, как правило, не менее трех. Каждый эксперт готовит свое заключение, которое вы­носится на рассмотрение конкурсной комиссии. Каждому предложению присваивается порядковый номер (место).

Первое место получает наиболее выгодное конкурсное пред­ложение, а участник, представивший его, выбирается по­ставщиком (подрядчиком, исполнителем). С ним заказчик заключает договор.

В случае отказа участника (поставщика) от заключения договора конкурсная комиссия вправе выбрать поставщиком участника, предложение которого заняло второе место в от­крытом конкурсе, при условии, что это предложение соответ­ствует требованиям заказчика, или применить к закупке повторный конкурс.

Конкурсная комиссия может отклонить все конкурсные предложения на следующих основаниях:

• утрата заказчиком необходимости приобретения това­ров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными непредотврати­мыми обстоятельствами;

• если все конкурсные предложения содержат невыгод­ные для заказчика условия.

После принятия такого решения заказчик (организатор, уполномоченная организация) обязан в течение трех дней уведомить участника (или всех участников), конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причин от­клонения.

По итогам конкурса заказчик (организатор, уполномочен­ная организация) составляет справку о процедуре закупки, которая подписывается секретарем конкурсной комиссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.