Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организация изучения дисциплины




Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве учебно-технического объекта для изучения дисциплины используется аудитория № 218, устроенная для использования электронно-технических средств.

В этой аудитории параллельно с изучением теоретического курса с помощью электронно-технических средств демонстрируются и изучаются конструкции механического оборудования карьеров.

Помимо этого используются сборочные чертежи и каталоги изделий, по которым изучается конструктивное устройство рабочего и механического оборудования горных машин.

В качестве наглядных нормативно-технических документов используются рабочие, действующие на производстве проекты производства работ. Используются маршрутные карты, технологические процессы на восстановление и ремонт деталей.

При изучении тем по сопряжению деталей (допуски и посадки) используются чертежи на сборочные единицы, по которым производится решение контрольных примеров.

В качестве наглядного материала используются формы нормативно-технической документации (графики ППР, структуры ремонтных циклов горных машин, формы ведомостей дефектов, формы актов на ввод оборудования и передачу оборудования в ремонт и пр.).

При выполнении практических и лабораторных работ широко применяются действующие Инструкции по эксплуатации и Руководство по капитальному ремонту механического оборудования карьеров с использованием схем и эскизов основных механизмов горного оборудования.

Для учебного процесса используются также другие учебные лаборатории института, материально обеспеченные для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий.

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

 

Губкинский институт (филиал)

Кафедра техники и технологии горного производства

 

 

Методические указания преподавателю

по организации изучения дисциплины

“ Механическое оборудование карьеров ”

 

Направление подготовки: 651600-Технологические машины и оборудование

Специальность: 150402 Горные машины и оборудование

Специализация: 170102 Эксплуатация горных машин и оборудования

Форма обучения: очная

 

 

Составитель: ст. преподаватель В. Н. Климов

Губкин 2010 г.

Основным методическим указанием для подбора и формирования лекционного материала, подготовки и проведения практических и лабораторных занятий по курсу «Механическое оборудование карьеров» для очной формы обучения является государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Министерство образования Российской Федерации

В качестве дополнительного методического пособия используется настоящий учебно-методический комплекс. Данный документ содержит разделы, в которых подробно разработано содержание и выполнение лекционных, практических и лабораторных занятий, а также методика выполнения курсовой работы.

Объём и темы лекционных занятий излагаются в соответствующих разделах Рабочей программы учебного комплекса (см. стр.3 данного УМК).

В состав учебно-методического комплекса входят разработанные преподавателем Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ, в которых каждая практическая и лабораторная работа имеет конкретное назначение и подробное описание методов её выполнения.

Основным назначением выполнения практических занятий по дисциплине «Механическое оборудование карьеров» является изучение составных частей горных машин. На практических занятиях по изучению дисциплины «Механическое оборудование карьеров» изучается конструктивное устройство класса горных машин, а так же конструкции составных частей и узлов горных маши. Изучив материал в предлагаемой последовательности, студент получает представление о конструктивном устройстве всего ряда горных машин.

Лабораторные работы являются логическим продолжением последовательного обучения будущих специалистов. Методика выполнения лабораторных работ основывается на том, что на лекционных и практических занятиях студенты подробно изучили необходимый материал.

Студенты продолжают изучать конструктивное устройство и правила монтажа отдельных механических групп (подшипниковые узлы, зубчатые соединения и пр.). Выполняют расчёты величин сопряжений в сборочных единицах, изучают правила их регулировок. Лабораторная работа предполагает выполнение конкретного задания по определённой преподавателем теме. При этом достигается инженерный уровень выполнения заданий.

Выполнение курсовой работы, как организационной формы обучения, выполняется на заключительном этапе изучения учебного специального предмета «Механическое оборудование карьеров». В результате её выполнения студент применяет полученные знания при решении комплекса поставленных перед ним задач, связанных со сферой его будущей профессиональной деятельностью.

Курсовую работу студент выполняет по индивидуальному заданию, которые насят характер учебной задачи. Для выполнения такого задания требуются знания по нескольким предметам.

Курсовая работа выполняется в течение длительного времени, а потому всё задание разбивается на промежуточные этапы. И в отведённое учебное время объём и качество выполнения задания контролируются преподавателем. Общие ошибки тут же подвергаются совместному анализу для их исключения.

В Методических указаниях по выполнению курсовой работы, являющихся составной частью данного учебно-методического комплекса, изложены последовательность и содержание выполнения работы.

Для поддержания указанных форм обучения на надлежащем уровне используются материалы и рекомендации Интернет-сайтов:

1.7.1. Н.М. Кузнецова. Методические указания инновационных технологий и методов обучения в профессиональном образовании. ГОУ ВПО «Орёл ГТУ», Орёл.

1.7.2. А. М. Новиков. 2005-2008. Формы обучения в современных условиях.

Формы организации учебного процесса:

1.7.3. Методические материалы Липецкого Государственного Педагогического Университета;

1.7.4. Учебно-методические материалы Интернет-сайта: формы организации учебного процесса и другие базы данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.