Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольной работы




Задания контрольной работы составлены так, что студент имеет возможность при самостоятельном изучении дисциплины продвигаться от общепринятых правил поведения человека в обществе к специфическим, корпоративным, конкретным проявлениям делового этикета, которые наиболее целесообразны в штатных ситуациях процесса общения.

Выполнение контрольной работы предусматривает письменный ответ на теоретические вопросы и разработку подробной программы пребывания в Вашем городе делегации фирмы-партнера.

Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. Так, например десятый вариант контрольной работы соответствует цифре ноль в окончании номера Вашей зачетной книжки.

Каждый вариант контрольной работы состоит из четырех вариантных заданий и одного задания, сформулированного одинаково для всех вариантов. Каждое вариантное задание состоит из десяти вопросов. Нумерация вопроса содержит две цифры: первая - отражает номер задания, вторая - номер варианта и соответствует номеру вопроса внутри задания (табл.).

Выбор варианта контрольной работы

 

№ варианта контрольной работы Здание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Здание 5 общее для всех вариантов

1. 1.1 2.1 3.1 4.1 5

2. 1.2 2.2 3.2 4.2 5

3. 1.3 2.3 3.3 4.3 5

4. 1.4 2.4 3.4 4.4 5

5. 1.5 2.5 3.5 4.5 5

6. 1.6 2.6 3.6 4.6 5

7. 1.7 2.7 3.7 4.7 5

8. 1.8 2.8 3.8 4.8 5

9. 1.9 2.9 3.9 4.9 5

10. 1.10 2.10 3.10 4.10 5

 

4. Контрольные задания

 

ЗАДАНИЕ 1

Введение.

Тема 1. Понятие этики как науки. Профессиональная этика: нормы, стандарты и принципы.

Тема 2. Профессиональный этикет: сущность и принципы.

1.1. Этика как научная дисциплина, изучающая мораль и нравственность. Предмет этики, её структура и связь с другими науками.

1.2. Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности.

1.3. Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано.

1.4. Сформулируйте понятия «этика» и «этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий.

1.5. Каковы современные тенденции развития этикета. Приведите конкретные примеры таких тенденций.

1.6. Какие виды (типы) этикета можно выделить. Дайте характеристику каждого из них.

1.7. Профессиональный этикет - причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.

1.8. Каково ваше представление о культурном человеке. Как проявляется роль морали в профессиональной деятельности.

1.9. Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.

1.10. Каковы основные принципы профессионального этикета. Сформулируйте, как вы понимаете каждый из них.

 

ЗАДАНИЕ 2

Тема 3. Речевой этикет в профессиональном общении. Этикет приветствий, представлений и приглашений.

Тема 4. Невербальные средства общения и профессиональный этикет.

2.1. Роль речи и ее культуры в деловом общении. Языковые нормы делового общения.

2.2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении.

2.3. Общие правила приветствий и представлений - порядок и процедура.

2.4. Какие факторы влияют на процедуру приветствия, представления и титулирования в практике деловой жизни?

2.5. Как исторически развивалась система норм и требований к форме и содержанию визитной карточки?

2.6. Виды визитных карточек, используемых в деловых отношениях.

2.7. Правила оформления и использования визитных карточек делового человека.

2.8. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры - их выбор и преподнесение. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков.

2.9. Невербальные средства общения, их роль, функции и особенности.

2.10. Как можно использовать невербальные средства общения в профессиональных ситуациях разного рода. Приведите примеры.

 

ЗАДАНИЕ 3

Тема 5. Корпоративная этика и философия фирмы. Этикет руководителя и подчиненного.

Тема 6. Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров.

3.1. Что входит в понятия «философия фирмы» и «имидж фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этих понятий.

3.2. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики.

3.3. Основные требования, предъявляемые фирмой к сотрудникам и их взаимоотношениям в коллективе (культура организации, история, традиции, кодекс).

3.4. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность.

3.5. В каких служебных ситуациях взаимоотношения руководителя и подчиненного регулируются правилами этикета.

3.6. Специфика проявления служебного этикета в соотношении: руководитель - подчиненный, мужчина - женщина.

3.7. Правила, критерии и этикет эффективной подготовки и проведения делового совещания.

3.8. Этапы процесса переговоров и их характеристики.

3.9. Протокольные аспекты подготовки и ведения деловых переговоров с партнерами.

3.10. Выделение рабочих зон в кабинете руководителя. Варианты расположения участников деловых бесед в условиях рабочего кабинета.

 

ЗАДАНИЕ 4

Тема 7. Этикет письменного делового общения и делового общения по телефону.

Тема 8. Имидж и внешний облик делового человека.

4.1. Деловая корреспонденция - лицо вашей фирмы и конкретного сотрудника.

4.2. Виды и содержание деловых писем.

4.3. Основные правила ведения делового телефонного разговора (Вы - инициатор звонка; Вы - ответчик).

4.4. Основные критерии выбора времени для делового телефонного разговора.

4.5. По каким признакам можно определить насколько сотрудник владеет и следует правилам этикета ведения делового телефонного разговора.

4.6. В чем сходство и различие между очной деловой беседой и телефонным разговором?

4.7. Имидж делового человека - понятие, основные составляющие и их характеристики.

4.8. Костюм делового человека - основные правила подбора, составления и поведения в нем. Аксессуары, как обязательное дополнение к деловому костюму, главные критерии их выбора.

4.9. Вечерний костюм для торжественного, званого приема. Особенности и критерии выбора.

4.10. Определите понятие «манеры поведения». Каковы особенности требований к манере поведения делового человека. Привести примеры поведения в конкретных ситуациях.

 

ЗАДАНИЕ 5 (общее для всех вариантов)

 

Это задание выполняется каждым, вне зависимости от значения последней цифры номера зачетной книжки.

Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней.

В преамбуле указать краткую характеристику фирм (как прибывающей, так и принимающей стороны). Корректно сформулировать цель визита. В соответствии с ней предложить планируемые мероприятия.

В подробной программе должны быть приведены даты визита, планируемые мероприятия, время их проведения, ответственные за их подготовку и проведение, численный и персональный состав делегаций, с указанием занимаемых должностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.