Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Правила приема и рассадки за столом




Тема. Этикет приема на работу и увольнения

Время – 4 часа.

Учебные цели занятия: закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков этикета делового общения при осуществлении процесса поступления и приема на работу

Форму проведения занятия: имитационная деловая игра

Учебные задания:

1. Освоить правила этикета делового общения в процессе проведения собеседования при приеме на работу.

2. Освоить правила этикета делового общения в процессе проведения собеседования при увольнении с работы.

Инструкция по проведению и ходу занятия: деловая игра включает ряд этапов:

- определение задач;

- формирование команд;

- распределение ролей;

- определение требований к вакантной должности;

- составление резюме и делового письма с просьбой о приеме на работу;

- собеседование и отбор кандидата по собеседованию;

- отказ от приема на вакантную должность;

- анализ причин отказа.

Студенты делятся на группы по 4-6 человек и исполняют минимум две роли из трех возможных:

- роль менеджера по управлению персоналом фирмы;

- роль руководителя фирмы или отдельного функционального подразделения, для работы в котором нанимается работник;

- роль кандидата на вакантную должность.

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию студенту необходимо восстановить в памяти лекционный материал по данной теме, изучить рекомендуемую литературу.

При подведении итогов и обсуждении результатов занятия студенту рекомендуется оценить степень сформированности у него приемов и методов проведения собеседования в ситуациях приема и увольнения с работы, разработать для себя план действий по совершенствованию этих приемов и методов.

Литература:

  1. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения: учебное пособие / Е. А. Замедлина. - М.: РИОР, 2006. - 109 с
  2. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет: Этика делового общения. Внешний вид делового человека. Переговоры, встречи… М.: Мой мир, 2007
  3. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие.М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2003

Занятие 3.

Время – 4 часа.

Учебные цели занятия: изучить и усвоить правила приема и рассадки за столом в служебной обстановке, этикет и протокол официальных и званых приемов, сервировки стола и правил употребления блюд, гастрономические особенности различных национальных блюд.

Форму проведения занятия: деловая игра

Учебные задания:

1. Составить и оформить список приглашенных, рассылку и ответы на приглашение в соответствии с правилами протокола делового общения.

2. Отработать порядок проведения приема.

3. Определить особенности вручения подарков и сувениров, завершение делового приема.

Инструкция по проведению и ходу занятия: занятие проходит в три этапа:

На первом этапе студентам предлагается организовать три рабочие группы, которые будут работать по учебным заданиям.

На втором этапе студентам прелагается в группах сделать обобщенный анализ информации по выполнению учебного задания.

– определяет список соответствующей делегации, состоящей из нескольких официальных лиц (по выбору), и официальных лиц, принимающих эту делегацию. Оформляют список приглашенных, лист рассылки и ответы другой стороны на приглашение в соответствии с правилами протокола делового общения.

– разрабатывает порядок встречи гостей, рассадку по автомобилям, знакомство, правила рассадки за столом.

– определяет возможный порядок вручения подарков и сувениров, уход гостей с приема и проводы гостей в соответствии с правилами протокола делового общения.

Каждая группа студентов работает над составлением технологической карты по данному заданию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.