Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плавания




Пожары на буксирах и баржах неограниченного

Сильный пожар на барже

Если пожар на барже не может быть ликвидирован силами эки-

пажа буксира, баржу следует отвести на мель или поставить к причалу. Этим будет достигнуто следующее:

1. баржа будет отделена от буксира (если горящую баржу можно отделить от других барж буксируемого состава, пожар будет локализован и ограничен одной баржей);

2. сведена к минимуму возможность превращения баржи в источник опасности для других судов;

3. обеспечен доступ на баржу береговым пожарным.

Если горящую баржу необходимо отвести на мель, лицо, ответственное за буксировку, должно известить об этом свою компанию, при этом следует сообщить точное местонахождение баржи и по возможности вид горящего груза. Эта информация очень важна для представителей Береговой охраны и местной пожарной команды, а также для других организаций, занимающихся вопросами расследования аварийных случаев и защиты окружающей среды.

Местонахождение должно сообщаться в максимально подробной форме, например, «Баржа находится у восточного берега реки на отметке 98,7 мили. Мы видим просёлочную дорогу». Пользуясь подобной информацией, местная пожарная команда может решить, достаточна ли мощь имеющегося у неё оборудования для подачи на баржу огнетушащих веществ. Если этой мощи не достаточно, пожарная команда должна сообщить об этом Береговой охране США.

Знание вида груза важно по двум причинам. Оно позволяет, во-первых, правильно выбрать огнетушащее вещество, во-вторых, принять специальные меры предосторожности. Так, например, если горит химическое вещество, выделяющее токсичные пары, то при борьбе с таким пожаром надо воспользоваться защитной одеждой и дыхательными аппаратами. Если горящая баржа находится вблизи населённого пункта, может возникнуть необходимость в эвакуации людей. Если баржа перевозит взрывчатые вещества, следует эвакуировать людей, а суда, находящееся вблизи горящей баржи, должны быть предупреждены о необходимости выхода из данного района.

 

При пожаре на буксире или барже неограниченного района пла-

вания береговые службы редко склонны разрешать посадку на мель горящих судов у своих берегов. Противопожарное оборудование на крупных морских буксирах лишь немного эффективнее противопожарного оборудования, установленного на крупных речных буксирах. Разница заключается только в том, что насос морского буксира имеет большие производительность и напор.

Нахождение судна в открытом море несколько облегчает положение, так как буксир может свободно маневрировать, используя ветер. Но на сильном волнении такое маневрирование трудно и опасно.

Очень важно, чтобы о пожаре и местонахождении буксира было сообщено немедленно, независимо от того, где возник пожар – на буксире или на барже. Если необходима помощь, она должна быть оказана как можно быстрее. Другие суда следует предупредить об опасности, которую может представлять горящая баржа или разъединившийся состав.

Пожар на барже, толкаемой морским буксиром-толкачом

Такой пожар может создать опасность для буксира-толкача, так как он находится на достаточно близком расстоянии от буксира и может распространиться на него. Когда принято решение вести борьбу с пожаром, баржа должна быть развёрнута так, чтобы ветер уносил пламя, горячий воздух и дым от буксира.

Если пожар находится в дальнем конце баржи, буксир необходимо развернуть так, чтобы ветер был направлен ему точно в корму. Тогда пламя будет уноситься в сторону, противоположную буксиру, и не распространяться по барже с прежней скоростью. Для атаки на пожар с буксира следует раскатать ствол, его также можно использовать при атаке.

Если пожар возник на барже вблизи буксира, баржу следует развернуть так, чтобы ветер дул с траверза или с кормового угла. Затем надо раскатать рукава, чтобы с флангов атаковать основной очаг пожара.

При отсутствии ветра прежде всего нужно остановить буксирный состав. Затем надо начать медленное движение, чтобы создать небольшой поток воздуха, который будет относить в сторону пламя, горячий воздух и дым в направлении, благоприятном с точки зрения борьбы с пожаром.

В процессе борьбы с огнём буксир должен подготовиться к то-

му, чтобы взять баржу на буксирный трос. Если пожар удастся взять под контроль, буксир должен отойти от баржи и выполнить этот маневр. Баржу следует держать под контролем с помощью буксирного троса, чтобы она не создавала опасности для плавания других судов.

Пожар на барже, буксируемой на Длинном тросе

Этот пожар не создаёт угрозы его распространения на буксир, так как он практически локализован. Пожар может повредить груз, находящийся на барже, но не угрожает жизни людей. Очень важно, чтобы он не затронул буксир, который не может свободно маневрировать. Даже если бы буксиру и удалось приблизиться к барже, переход людей на баржу связан с опасностью. При этом очень трудно установить рукава в нужное положение. В связи с имеющимся риском экипажу на следует атаковать пожар, нужно лишь сообщить о нём, указать точное местонахождение и запросить помощь.

Пожар на барже, буксируемой в порту.

О пожаре и местонахождении буксира следует немедленно сообщить. Если буксир толкает состав или ведёт его под бортом, его надо развернуть так, чтобы пожар не создал опасности для буксира. Горящую баржу можно отделить и вывести, а для того, чтобы держать её под контролем, нужно воспользоваться буксирным тросом. В этом могут помочь находящиеся поблизости буксиры, не имеющие буксирных составов; эти буксиры, подойдя с наветренной стороны, могут подать трос на баржу.

Буксир должен уйти с основного фарватера. Горящую баржу можно посадить на мель, если по близости есть мелководье, которого можно достичь, не создавая угрозы для буксира, других судов и береговых сооружений. Баржа может быть посажена на мель у пустого берега. Но если на ней находятся взрывчатые вещества, летучие топлива или токсичные химические вещества, применять такую меру не рекомендуется, так как при этом может возникнуть опасность для находящихся поблизости зданий и людей.

Пока не подойдёт пожарный катер, горящую баржу следует постоянно держать под контролем независимо от того, находится ли она на буксирном тросе, посажена на мель или выведена на берег. Если пожарного катера нет и негде безопасно посадить на мель горящую баржу, её надо вывести на свободное водное пространство и дать возможность выгореть.

  1. ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЕЙ СПАСАТЕЛЬНОГО



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.