Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тушение судовых пожаров в море и порту




При тушении пожара в море необходимо:

- защищать от пожара в первую очередь радиорубку, ходовую рубку, спасательные средства, при необходимости спустить спасательные средства, высадить на них пассажиров и членов экипажа, не участвующих в тушении пожара;

- при выборе путей подхода к очагам пожара и отвода газообразных продуктов сгорания избегать открывания входных дверей с наветренного борта во избежание усиления горения и повышения температуры в зоне пожара из-за усиленной вентиляции;

- наружные пожары тушить пеной с наветренного направления, а водой – компактными струями с наветренной стороны при угрозе распространения пожара по ветру – мощными струями воды против и поперёк ветра;

- ночью учитывать, что зарево пожара и окружающая темнота создают преувеличенное представление о размерах бедствия;

- при невозможности в шторм подхода спасателей для высадки и эвакуации людей, передачи средств тушения использовать постановку спасателя на бакштов г горящему судну (или наоборот) с подачей тяжёлых средств пожаротушения на плавсредствах, подтягиваемых от судна к судну на проводнике; рукава подавать, подвесив их на разгрузочном тросе;

- при тушении топлива в шторм пеной расход её увеличить вдвое против обычного (на качке ускоряется разрушение пены);

- определить оптимальный курс следования в ближайший порт или на отмель, удобную для посадки судна, выбирать курсы и располагать судно относительно ветра так, чтобы он не способствовал распространению пожара по судну, наружный очаг пожара удерживать с подветренной стороны.

При пожаре судна в порту надо:

- прекратить погрузку (разгрузку) грузов; сообщить в городскую пожарную охрану и диспетчеру порта; приступить к тушению пожара имеющимися средствами; приготовить судно к отходу от причала; эвакуировать на берег пассажиров и членов экипажа, не участвующих в тушении пожара;

- выявить наличие членов экипажа как с точки зрения вызова для участия в тушении пожара, так и для выяснения возможности нахождения кого-либо в каютах, считающихся пустыми;

- на соседних судах принять меры по тушению пожара на горящем судне и предупреждению пожара на своём судне;

- спасателям одновременно с тушением пожара на судне принять меры по отводу от причала горящего судна или соседних судов; до отвода защищать соседние суда и горючие материалы на причале водяными завесами и охлаждением.

При пожаре на судне, находящемся в ремонте следует:

- оповестить администрацию завода, вызвать заводскую и городскую пожарные команды;

- учесть отсутствие демонтированных на время ремонта противопожарных и других средств, необходимых для обеспечения тушения пожара, снятых для ремонта крышек люков и горловин, дверей, демонтированных участков, вентиляционных трубопроводов, имеющих технологические вырезы в огнестойких и герметичных конструкциях;

- особо защитить на судне и вблизи него пожаро- и взрывоопасные

объекты (газосварочная аппаратура, газовые и топливные резервуары, трубопроводы, скопление лесо- и изоляционных материалов и т.д.).

При пожаре на судне в доке надо:

- особо оберегать от воздействия пожара клетки, кильблоки, упоры, удерживающие судно;

- при тушении пожара водой следить за недопущением превышения веса судна в доке выше установленного, что может привести к повреждению кильблоков, клеток, стапель-палубы; воду откачивать из отсеков или для спуска воды из корпуса судна прорезать отверстия в бортах судна.

  1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

В большинстве аварийных случаев до того, как пострадавшему будет оказана первая помощь, его необходимо эвакуировать с места происшествия. Отравившегося угарным газом надо как можно быстрее вынести на свежий воздух. Человека, повреждённая нога которого находится под обломками, следует прежде всего высвободить и вынести из опасного места, затем осмотреть ногу и наложить шины и т.д.

Действия, которые требуются для спасателей при эвакуации пострадавших, естественно, завися от конкретных обстоятельств, однако они должны совершаться в определённой последовательности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.