Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Численность, строение и внутренние взаимоотношения




Как показывает анализ, оптимальная численность данного подразделения — пять человек. В этом случае нет никого лишнего, обязанности эффективно и равномерно распределены между сотрудниками, обеспечивается максимальная отдача от работы департамента. Конечно, в отдельных случаях, например в небольших организациях, весь департамент может состоять и из одного человека, однако тогда он просто перестает быть PR-департаментом. Любая численность сотрудников ниже или выше пяти человек создает дисбаланс в распределении обязанностей, снижает КПД подразделения. Исключением можно считать лишь вариант с пропорциональным созданием пяти отделов, обеспечивающих работу перечисленных ключевых специалистов (это может быть уместно в крупных корпорациях, политических партиях). Отметим еще одну деталь — если ваша организация пока не в состоянии позволить себе PR-департамент рекомендуемой численности, лучше не создавать его вообще; для таких случаев применяется вариант «персонального антикризисного консалтинга», описанный в соответствующем разделе нашей книги.

Что касается строения и внутренних взаимоотношений, PR-департамент относится к особому типу подразделений, где недопустима примитивная структура вертикальной подчиненности (схема 16).

СХЕМА 16. Структура PR-департамента

 

В классическом понимании, это даже не «отдел», а «команда» или «творческая группа», где практически все сотрудники находятся в равном статусе и имеют право голоса ввиду своей высокой компетентности. Авторитет руководителя департамента базируется не на его административном положении, а на профессиональном превосходстве; он играет роль скорее «наставника», чем «начальника», так как является обладателем «самой светлой головы».

Распространен вариант, когда директором департамента назначается не «человек, который думает», а «человек, который занимается связями». Последний может быть более коммуникабельным, находиться в лучших отношениях с руководством организации (хотя бы за счет того, что это одна из его обязанностей — решать вопросы в ходе неформального общения). На самом деле делать этого не стоит, чтобы не дезорганизовать работу подразделения. «Человек, который занимается связями», по роду своей работы большую часть времени проводит вне стен организации, и ему просто некогда вникать в детали работы департамента. Кроме того, «человек, который думает», все равно пользуется большим профессиональным авторитетом, что создает в коллективе нездоровую ситуацию с двумя лидерами — «формальным» и «неформальным». Точно так же не стоит доверять руководство подразделением «человеку, который организует», хотя для кого-то его кандидатура на административную должность и покажется очевидной. В неформальной иерархии «организатор» занимает низшую ступень среди всех «пиарщиков», поэтому ставить его над гораздо более компетентными людьми — по меньшей мере, недальновидно.

Еще хуже ситуация с назначением на должность директора департамента обычного администратора «со стороны», чтобы тот «навел порядок» среди «слишком независимых» творческих специалистов. Благодаря редкости своей профессии и общепринятым высоким гонорарам «пиарщики» никогда не смогут работать под началом человека, не разбирающегося в сути их деятельности.

Таким образом, возглавлять департамент по связям с общественностью должен «человек, который думает». Он относится к разряду незаменимых фигур и безусловных «мэтров» в своей области (хотя бы в масштабах вашего города); соответственно желательно увенчать его всеми мыслимыми регалиями и «знаками статуса». Обычно, являясь главой своего департамента, он занимает и еще пару высоких должностей вроде «полномочного советника» или «вице-президента». Соответственно и среди своих коллег он пользуется высочайшим авторитетом. Для этого сотрудника должна быть создана как можно более эффективная система личных мотиваций, чтобы всеми силами удержать его в вашей фирме: он имеет для вас слишком большое значение. В то же время, несмотря на весь почет и полномочия, он и работает больше всех в своем департаменте и, по определению, не способен стать чисто номинальной фигурой.

В негласной иерархии второе место занимает «человек, который занимается связями». Он тоже в какой-то степени незаменим; по крайней мере, его уход из организации крайне нежелателен. Основная сложность его работы заключается в том, что он обязан обзавестись гораздо большим количеством связей, чем вы сами, да еще и передать их все вашей организации. Его авторитет базируется и на редкости таких специалистов. Если говорить о подходящем названии его должности, то она должна звучать достаточно внушительно, чтобы его всерьез воспринимали в структурах, куда он обращается в первый раз: что-то вроде заместителя директора департамента или генерального менеджера по развитию.

В середине иерархической лестницы располагается «человек, который занимается СМИ». Специалистов, подходящих на эту роль, гораздо больше, чем представителей двух предыдущих типов, поэтому, если он перестает соответствовать поставленным задачам, его заменяют. Тем не менее, связи со СМИ — блок достаточно важный, и частая смена занимающихся ими людей вредна для имиджа организации. Он может называться пресс-секретарем или, например, пресс-атташе.

Далее идет «человек, который оформляет», — единственный «узкий специалист» во всем департаменте. Для этой работы необходимы определенные специализированные навыки, которые есть не у каждого, поэтому он и занимает в иерархии не последнее, а предпоследнее место, являясь экспертом в собственной области. В то же время дизайнеров и стилистов еще больше, чем журналистов; кроме того, на эту фигуру не замыкаются вообще никакие связи, поэтому ее замена влечет за собой меньше негативных последствий. Как будет называться его должность, не особенно важно: допустим, ведущий имиджмейкер-дизайнер.

«Человек, который организует», занимает низшую ступень иерархической лестницы; с нее начинали многие нынешние известные «пиарщики», а кое-кто так на ней и остался. Для его работы не нужны какие-то особые знания; это может быть и бывший профсоюзный или партийный активист, и любой другой человек с развитыми организаторскими способностями. Название должности — что-то вроде начальник орготдела и менеджер по организационной работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.