Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ возможностей рынка и предприятия




Анализ классифицируют: 1. По содержанию процесса управления: а) перспективный; б) оперативный анализ; в) ретроспективный анализ. 2. По объектам управления: а) народно-хозяйствен.анализ (факторов макросреды); б) отраслевой анализ (факторы микросреды); в) анализ маркетинг. возможностей предприятий; г) анализ производства, сбыта, снабжения.

Анализ отрасли (Цель: определение показателей отрасли и отдельных товаров рынков внутри отрасли. Направления: анализ конкурентной среды (мотивы поведения конкурентов); анализ потребительского поведения (в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара).

Анализ внутренней среды предприятия служит для изучения внутренних возможностей предприятия, его сильных и слабых сторон. Методы: 1- Финансовый анализ (анализ имущ. положения предприятия, финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, показатели деловой активности). 2 - Методы управленческого анализа (операционный анализ, анализ безубыточности, анализ экономического роста предприятия).

Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирование действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия:

Ситуационный анализ - последовательное рассмотрение элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценки их влияния на маркетинговые возможности предприятия. Блоки ситуацион. анализа: 1 этап - Положение (выяснить в каком состоянии находится предприятие); 2 этап - Прогноз (определить, что ожидает предприятие); 3 этап - Давление (выяснить каково давление внешней среды); 4 этап - Выдвижение целей (что нужно изменить, чтобы быть более успешными).

STEP-анализ. Анализируются элементы факторов макросреды предприятия: социально-демографич., технико-технологич., экономич., политич., правовые. Анализ этих факторов позволяет выявлять изменения и тенденции в макросреде и определить влияние наиболее значимых факторов на деятельность предприятия.

SWOT-анализ. Предполагает выявление сильных и слабых сторон, относящихся к внутренним характеристикам предприятия, которые в дальнейшем учитываются для формулирования стратегии с учетом выявленных возможностей и угроз.

GAP-анализ. Анализ стратегического разрыва «щели», позволяющей определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия. Желаемое –что хочет достигнуть предприятие в своем развитии. Позволяет устанавливать желаемую высоту планки стратегич. притязаний. Реальные – чего фактически может добиться предприятие, сохраняя свою нынешнею политику без изме PIMS-анализ. Или анализ уровня влияния выбранной стратегии на величины прибыльности, основан на использовании модели, связывающей факторные показатели с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличности. Модель представляет собой корреляционно-регрессионную зависимость: У=А+В1Х1+В2Х2+…+ВпХп, где У – прибыль; Х1, Х2, Хп – переменные, сгруппированные в 5 классов: привлекательность рыночных условий, сила конкурентных позиций, эффективность использования инвестиций, формирование бюджета, изменение рыночной доли. Подставляя собственные значения в это уравнение можно прогнозировать прибыльность предприятия.

PORTFOLIO-анализ (риск и доходность). Набор инвестиции с точки зрения сочетания риска и доходности. Основным приемом является: построение двухмерных матриц с помощью которых бизнес единицы сравниваются между собой по различным критериям. Позволяет решить следующие задачи: 1. Согласование бизнес-стратегий разных производственных подразделений предприятия, 2. Анализ портфельного баланса. 3. Распределение ресурсов между подразделениями предприятия. 4. Обоснование направления реструктуризации предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.