Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование маркетинга на предприятие




Планирование – это осознанная деятельность руководства предприятия, связанного с управлением предприятием на основе созданного плана.

Принципы планирования: Ранжирование задач; Соответствие уровня компетентности в планировании уровню руководства; Обеспечение гибкости и адаптивности планирования к изменениям внешней и внутренней среды предприятия; Многовариантность; Планирование на основе системного комплексного подхода.

Виды планирования: По временным периодам: А) мгновенный; Б) длительный период (долгосрочное планирование). 2. По назначению: А) стратегическое; Б) оперативное.

Последовательность разработки планов:

1. Определение миссии и целей м-говой деятельности предприятия. 2. Определение стратеги и выбор наиболее оптимальной. 3. Разработка плана м-га, направленного на достижение стратегич. целей. 4. Составление бюджета.

Стратегическое планирование - управленческий процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями фирмы.

Стратегический (долгосрочный) план – описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет будут воздействовать на организацию. Содержит долгосрочные цели и главные направления действий с указанием необходимых ресурсов.

Цели м-га: Экономические (объем и структура продажи товаров; размер занимаем доли рынка); Коммуникационные (цели по позиционированию).

При разработке м-вой стратегии учитывается конкретная рыночная ситуация для выбора правильной стратегии необходимы соответствующие факторы: Рост предпр.; Стабильность рынка; Интенсивность конкуренции; Потенциал конкурентов.

В рамках управления м-гом выделяют следующие виды стратегий: 1. Корпоративный уровень управления (базовые, конкурентные стратегии); 2. Функциональный уровень управления (стратегии позиционирования, сегментации); 3. Инструментальный уровень управления (товарные, ценовые, распределительные, коммукационые стПосле составления стратегии предприятия организуется оперативное управление ее выполнения. Для этого составляется программа м-га. Т.е. планы конкретных м-говых усилий предприятия на целевом рынке. Включая планы исследования рынка развития ассортимента, планы продаж, коммуникации.

Планирование маркетинга – описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В состав плана маркетинга входят: 1. программа маркетинга – детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда будет делать, сколько будет стоить и какие действия должны быть скоординированы; 2. бюджет – отражает проектируемые величины доходов, затрат, прибыли; 3. контрольные мероприятия.

При определении планирования необходимо определить затраты на маркетинг. Сущность определения затрат на маркетинг: 1. затраты обеспечивающие реализацию товаров, 2. инвестиционный характер, 3. планирование расходов осуществляется на основе бюджетов, которые определяют объем необходимых ресурсов и смет.

Для определения общей величины расходов на маркетинг используют 2 подхода: 1. «Сверху - вниз» (исчисление общей суммы расходов, а затем ее распределение на отдельные м-вые мероприятия); 2. «Снизу - вверх» (исчисление расходов на отдельные мероприятия, а затем их сумма).

Методы определения расходов: 1. Финансирование от возможностей, 2. Прейскурантный (на основе данных о предлагаемых объемах продаж, совокупных издержках и назначенной величине целевой прибыли), 3. Метод фиксированных % (% от ожидаемого объема продаж или прибыли), 4. Метод соответствия конкуренту, 5. Метод максимальных расходов. 6. Метод «цель-задание» (затраты соотносятся с ожидаемыми выгодами).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.