КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принадлежность
Показывает действия на картинке Показывает действия сам ГЛАГОЛЫ (КОМАНДЫ И ДЕЙСТВИЯ НА КАРТИНКАХ) В лицо На картинках Узнает по фотографиям УЗНАВАНИЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ Называет части тела. Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе. Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)
Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы. Покажите фото знакомого человека и спросите «Кто это?». Поначалу подсказывайте. Спросите, кто это, показав на знакомого человека в комнате, подсказывайте имя. Потом подсказки должны стать незаметными и совсем без них. Начинайте с родителей, братьев и сестер.
Дайте ребенку инструкцию: «Покажи мне как…(глагол)». Скажите: «Покажи, кто …(глагол)». До этого ребенок должен уметь выполнять10 единичных команд, различать картинки. В качестве стимулятора сами моделируйте действие на первых порах.
Начинайте с тех действий, которые ребенок усвоил в программе 6 - Единичные команды (см. Индивидуальные занятия по модификации поведения)
Определяет, кому принадлежит … Когда знакомый человек находится в поле зрения ребенка, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)». Называет, кому принадлежит … Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).
6. «ЧЕЙ ЭТО...?» Социальные отношения: взаимодействие Учебная цель: расширение выразительных речевых способностей, определение принадлежности Задание: распознать, кому принадлежит предмет Материал: предметы, которые легко распознать по их принадлежности членам семьи (ботинки отца, платье мамы, машинка Саши, кукла Светы)
Сядьте с Сашей за стол и положите перед ним четыре предмета. Поднимите каждый и скажите, чей он: «Папины ботинки, машинка Саши...». Подчеркивайте имя человека и его собственность. После того как Вы" назвали людей и предметы, им принадлежащие, попросите Сашу показать их и скажите: «Саша, дай мне папины ботинки!». Проделайте это с четырьмя предметами, пока ребенок их Вам не подаст. Затем спросите по-другому: «Чьи это ботинки?». Если он медлит, подскажите ему первый звук. Сразу же поощряйте ребенка, если он пытается назвать вещь правильно. Не ожидайте, что Саша сразу скажет: «папины ботинки». Весьма приемлемым ответом для начала будет «папа ботинки». Однако повторяйте окончание «ны», пока ребенок не начнет произносить его.
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "КТО Я?" Задачи: формировать умение кратко и последовательно рассказывать о себе; развивать логическое мышление, связную речь. 1. Ответы на вопросы. ♦ Как тебя зовут? ♦ Сколько тебе лет? ♦ Где ты живешь? Назови свой адрес. ♦ В какой стране ты живешь? ♦ Кто у тебя есть в семье? ♦ Кто ты для своих родителей? (Сын, дочь.) ♦ Кто ты для бабушки (дедушки)? (Внук, внучка.) ♦ Кто самый старший в семье? И т. д. 2. Краткий последовательный рассказ учащихся о себе по образцу.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |