Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принадлежность




Показывает действия на картинке

Показывает действия сам

ГЛАГОЛЫ (КОМАНДЫ И ДЕЙСТВИЯ НА КАРТИНКАХ)

В лицо

На картинках

Узнает по фотографиям

УЗНАВАНИЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ

Называет части тела.

Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе.

Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела дата введения дата усвоения
1. Голова      
2. Стопы      
3. Живот      
4. Нос      
5. Рот      
6. Ноги      
7. Глаза      
8. Уши      
9. Волосы      
10.Щеки      
11.Плечи      
12.Кисть руки      
13.Лицо      
14.Рука      
15.Пальцы      
16.Локоть      
17.Подбородок      
18.Пальцы ног      
19.Большой палец      

Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы.

Покажите фото знакомого человека и спросите «Кто это?». Поначалу подсказывайте.

Спросите, кто это, показав на знакомого человека в комнате, подсказывайте имя. Потом подсказки должны стать незаметными и совсем без них. Начинайте с родителей, братьев и сестер.

Вопрос: «Кто это?» (1) на картинке (2) в лицо Реакция: (1-2) Правильно называет имя человека дата введения дата усвоения
1.      
2.      

Дайте ребенку инструкцию: «Покажи мне как…(глагол)».

Скажите: «Покажи, кто …(глагол)». До этого ребенок должен уметь выполнять10 единичных команд, различать картинки. В качестве стимулятора сами моделируйте действие на первых порах.

Начинайте с тех действий, которые ребенок усвоил в программе 6 - Единичные команды (см. Индивидуальные занятия по модификации поведения)

Инструкция: (1) Покажи мне как … (2) Покажи, кто … Реакция (1) Правильно показывает действия (2) Правильно показывает действия на картинке дата введения дата усвоения
1. Стоять      
2. Сидеть      
3. Хлопать      
4. Махать      
5. Есть      
6. Пить      
7. Поворачиваться      
8. Прыгать      
9. Обнимать      
10. Целовать      
11. Дуть      
12. Спать      
13. Стучать (в дверь)      
14. Читать      
15. Рисовать      
16. Плакать      
17. Причесывать      
18. Бросать      
19. Шагать      
20. Пинать      

Определяет, кому принадлежит …

Когда знакомый человек находится в поле зрения ребенка, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)».

Называет, кому принадлежит …

Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Инструкция: (1) «Дотронься до … (части одежды или тела) … (имя конкретного человека)» (2) «Чей (чья)… (часть тела или одежды)?» Реакция: (1) Правильно выполняет просьбу (2) Правильно называет человека дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      

6. «ЧЕЙ ЭТО...?»

Социальные отношения: взаимодействие

Учебная цель: расширение выразительных речевых способностей, определение принадлежности

Задание: распознать, кому принадлежит предмет

Материал: предметы, которые легко распознать по их принадлежности членам семьи (ботинки отца, платье мамы, машинка Саши, кукла Светы)

Сядьте с Сашей за стол и положите перед ним четыре предмета. Поднимите каждый и скажите, чей он: «Папины ботинки, машинка Саши...». Подчеркивайте имя человека и его собственность. После того как Вы" назвали людей и предметы, им принадлежащие, попросите Сашу показать их и скажите: «Саша, дай мне папины ботинки!». Проделайте это с четырьмя предметами, пока ребенок их Вам не подаст. Затем спросите по-другому: «Чьи это ботинки?». Если он медлит, подскажите ему первый звук. Сразу же поощряйте ребенка, если он пытается назвать вещь правильно. Не ожидай­те, что Саша сразу скажет: «папины ботинки». Весьма приемлемым ответом для начала будет «папа ботинки». Однако повторяйте окончание «ны», пока ребенок не начнет произносить его.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "КТО Я?"

Задачи: формировать умение кратко и последовательно рассказывать о себе; развивать логическое мышление, связную речь. 1. Ответы на вопросы.

♦ Как тебя зовут?

♦ Сколько тебе лет?

♦ Где ты живешь? Назови свой адрес.

♦ В какой стране ты живешь?

♦ Кто у тебя есть в семье?

♦ Кто ты для своих родителей? (Сын, дочь.)

♦ Кто ты для бабушки (дедушки)? (Внук, внучка.)

♦ Кто самый старший в семье? И т. д.

2. Краткий последовательный рассказ учащихся о себе по образцу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.