Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доисламские верования




РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА

Мавзолеи

Казахстана и Жетысу имелись мечети.

Мечети

ü Это исламские храмы, в которых собираются мусульмане для поклонения Аллаху, а также для

совершения исламских обрядов.

ü По письменным арабским, персидским источникам, уже в X веке в городах Южного

ü Минарет Боран построен в конце X или начале XI веков в Жетысу.

ü При раскопках города Куйрыктобе были обнаружены остатки наиболее ранней мечети.

ü Остатки мечети найдены и при раскопках городища Орнек под Таразом.

 

ü Крытые монументальные надгробные сооружения.

ü Мавзолеи Бабаджа-Хатун и Айша-Биби, возведенные в Х-ХII веках, расположены в 18 км

западнее города Тараза.

ü По легенде Арыстан-Баб (святой) был наставником Ходжа Ахмеда Яссауи.

ü К могиле святого совершают паломни­чество, здесь же читают молитвы.

ü Мавзолей Бабаджи-Хатун возведен в X-XI веках.

ü Это купольное сооружение из обожженого кирпича, перекрытое шатрообразным куполом.

ü Мавзолей Айша-Биби сохранился частично.

ü Время возведения мавзолея - XI-XII века.

ü Купол был разрушен.

ü Наружные стены мавзолея сплошь пок­рыты разными терракотовыми плитками.

ü В средние века значительное развитие в зодчестве получило строительство бань.

ü В городе Отрар были обнаружены остатки двух восточных бань XI-XII веков.

ü Площадь - 11,5x16,5 м.

ü Сточная вода по трубам выводилась наружу в водозаборную яму.

ü Южнее бани находились две прачечные пристройки.

ü В одном помещении был тандыр (очаг).

ü Здесь, видимо, для посетителей готовили чай.

ü Вторая баня в Отраре находилась в северной части города, в 200 метрах от вьезда в город.

ü Судя по ее примитивности, она была предназначена для простых, бедных людей.

ü В Отраре для нужд бань использовалась колодезная вода.

ü Две бани раскопаны и в Таразе.

ü Первая, размерами 13,4x12,4 м, имела 7 помещений различного назначения.

ü Хорошо сохранились система жаропроводящих каналов, суфы для сидения, корыта для воды,

нишы, полихромные росписи.

ü Вторая, восточная баня действовала и в городе Туркестан до 60-х годов XX века.

ü Она находилась рядом с мавзолеем Ходжа Ахмеда Яссауи.

ü В настоящее время она превращена в музей.

ü Эти две бани обеспечивались водой, поступающей по каналу с гор.

ü По проекту восточных бань построена баня «Арасан» в Алматы.

 

ü На юге и юге-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были

распространены различные религиозные» верования

ü Судя по источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана.

ü Он связан с зороастрийским Фавном.

ü Фавн - бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье здоровье, оберегающий

от злых духов в доме.

ü Широко распространен был культ барана у огузов и туркмен.

ü Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племён.

ü Баран выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.

ü При раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями

барана с рогами.

ü Одной из видов религиозных верований в средние века являлось поклонение огню.

ü В городах Куйрыктобе и Отрар археологи обнаружили богато украшенные очаги (XI-XII вв).

ü Поклонение огню казахи и кыргызы связывали со священной Умай ана.

ü В казахском народе почитание огня и поклонение ему можно проследить по таким

суевериям, как «не плюй в огонь», «не наступай на то место, где горел огонь», «не перешагивай через огонь» и т.д.

ü В Жетысу несмотря на распространение ислама сохранялись зороастризм, христианство

несторианского толка, буддизм.

ü При раскопках городища Актобе были обнаружены остатки винодельни, принадлежавшей

христианам несторианского толка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.