Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие литературы




Удалось выполнить.

Регионов страны в 30-е годы обучались около 20 тыс. казахстанцев.

Высшее и среднее специальное образование

ü В 1928 г. - первый педагогический институт, которому позже было присвоено имя Абая.

ü В 1929 г. - Алма-Атинский ветеринарно-зоотехнический институт.

ü В 1930 г.- Казахский сельскохозяйст венный институт.

ü S В 1931 г.- Алма-атинский медицинский институт.

ü В 1931-32гг. - Уральский и Кзыл-Ординский пединституты.

ü В 1934 г.- Казахский горно-металлур­гический институт.

ü В 1934 г.- Казахский государственный университет им. С.М.Кирова. Накануне Великой

Отечественной вой­ны в Казахстане действовало 20 вузов, 118 средних специальных учебных

заведений, в которых обучалось около 40 тыс. человек. В вузах и техникумах различных

ü Народное хозяйство все еще ощущало нехватку научно-технических кадров.

- Учебные заведения отражали сырьевой характер специализации отраслей промышленности;

- Вследствие сталинских репрессий ряды инженерно-технической, научной и творческой

интеллигенции Казахстана сильно поредели.

 

20-30-е годы стали периодом становле­ния науки в Казахстане.

ü Появились крупные центры по изучению:

- Истории;

- Этнографии;

- Экономики края;

- Естественных наук.

ü Возникло Общество по изучению Казахстана.

ü В 1926 г. М.Е.Массой производил раскоп­ки на месте древнего города Тараза.

ü Комплексная экспедиция 1926-27 гг. осуществила статистико-экономическое, почвенно

ботаническое, геологическое, гидрогеологическое обследование всего Казахстана.

ü В1932 г. создана база Академии Наук СССР в Казахстане, которая первоначально имела секторы –

зоологический, ботанический и Ботанический сад в Алма-Ате.

ü В 1935 г. созданы секторы геологии и истории.

ü В развитии науки в Казахстане принимали участие Президенты АН СССР С.Вавилов, В.Комаров,

крупный тюрколог, академик А.Самойлович, ученый-геолог, академик А.Архангельский.

ü Видную роль в развитии науки в Казахстане сыграл К.И.Сатпаев.

ü В 1935 г. была издана первая часть «Истории Казахстана с древнейших времен», написанная

профессором С.Асфендияровым.

ü Накануне войны в 57 научных учреждениях Казахстана трудились более 1700 ученых.

ü К началу войны задачу ликвидации неграмотности среди взрослого населе­ния в основном

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

ü Особое место в культурном наследии этих лет занимает казахская литература.

ü С.Сейфуллин, который стоял у истоков многонациональной советской литературы продолжил

традиции Абая и дал новое дыхание поэзии.

ü Сборник поэм М.Жумабаева, вышедший в 1913 г., внес жанровое разнообразие в казахскую

поэзию.

- Любовная лирика, поэмы на гражданс­кую тематику подняли казахскую поэзию на новые вершины

(«Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая»).

ü Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями:

- С.Сейфуллин «Кокшетау»;

- С.Муканов «Сулушаш», «Ботагоз»;

- И.Жансугуров «Кулагер»;

- И. Бай заков «Куралай сулу»;

- Б.Майлин «Азамат Азаматыч»;

- Ж.Аймауытов «Карткожа»;

- С.Ерубаев «Мои ровесники»;

- Г.Мустафин «Жизнь и смерть».

ü Историко-революционный роман:

- С.Сейфуллин «Тернистый путь, трудный переход» (1927 г.). Темы: Национально-освободительное

движение 1916 г., Февральская революция, Октябрьская революция, Гражданская война.

Драматургия:

- М.Ауезов «Айман-Шолпан», «Ночные раскаты»;

- Б.Майлин «Жалбыр»;

- Г.Мусрепов «Кыз-Жибек», «Козы Корпеш и Баян сулу»;

- Ж.Аймауытов «Карьеристы», «Оплот народа».

ü В казахскую литературу в конце 20-х и в 30-е годы пришла талантливая творчес­кая молодежь

Г.Орманов, А.Тажибаев, Ж.Сыздыков, Ж.Саин, А.Сарсенбаев, К.Аманжолов, Т.Жароков,

А.Жумагалиев, Д.Абилов, Х.Бекхожин.

ü Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, I Иса Байзаков, Жамбыл Жабаев воспевали революцию,

советскую Отчизну, свободу, гуманизм, любовь.

Многонациональная литература

ü И.Шухов «Горькая линия», «Ненависть»;

ü Матэ Залка «Село за туманами».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.