Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простое предложение. Осложненное простое предложение




Лабораторная работа 5

Цель работы: уметь анализировать простое предложение с точки зрения структуры, семантики и коммуникативной оформленности предложения.

Вариант 1

Задание 1.

Выделите простые предложения и разберите их по схеме.

1. Найти грамматическую основу предложения, установить, что оно простое.

2. Определить членимость предложения: членимое, нечленимое.

3. Составить структурную схему предложения.

4. Определить грамматическое значение предложения: синтаксическое время, синтаксическое наклонение, синтаксическое лицо.

5. Определить тип предложения по составу: полное, неполное, эллиптическое; двусоставное, односоставное (тип односоставного).

6. Определить степень распространения предложения.

7. Отметить осложненность предложения.

8. Определить тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

9. Определить тип предложения с точки зрения актуального членения.

10. Объяснить знаки препинания.

 

1. Черты лица его были крупны, но ясны, как у женщины. 2. В коридоре штабного вагона пепельно светились широкие окна. Пусто. Тихо, по-ночному сиротливо. 3. Как придем туда – все забуду, с корнем вырву. 4. Возненавидел, брат, ее! Видеть равнодушно не могу. 5. Январь. Крещенские морозы. Изба. Промерзшие углы. Дубы от снега, как березы, белым-белы. Белым-белы. 6. Водитель помедлил с ответом. Потом искоса, испытующе глянул в лицо Николаю. 7. Теперь все они шли обратно. Оглушая ревом окрестность. На предельных скоростях. В Джегор.

 

Задание 2.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. В земном пути меняющем кочевья жилища встречи лица и края беседу с вами я веду деревья ни в чем не изменившие друзья. 2. Я люблю города человечества верные вехи города конденсаторы мысли искусства труда. Да я часто не сплю горожанин двадцатого века. Как трудно создать города. 3. Все столицы земли ваших плит я хотел бы коснуться. 4. В земном пути меняющем кочевья жилища встречи лица и края беседу с вами я веду деревья ни в чем не изменившие друзья. 5. Я люблю города человечества верные вехи города конденсаторы мысли искусства труда. Да я часто не сплю горожанин двадцатого века. Как трудно создать города. 6. Все столицы земли ваших плит я хотел бы коснуться. 7. Деревня все более ненавидела его перенося свою ненависть и на семью Якова а особенно на безобидного горбуна Терентия.

 

Задание 3.

Исправьте стилистические ошибки в предложениях.

1. Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным. 2. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию. 3. Следовало бы конкретно указать, кто именно неправильно организовал строительные работы, где и когда принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.

 

Вариант 2.

Задание 1

Выделите простые предложения и разберите их по схеме.

1) Найти грамматическую основу предложения, установить, что оно простое.

2) Определить членимость предложения: членимое, нечленимое.

3) Составить структурную схему предложения.

4) Определить грамматическое значение предложения: синтаксическое время, синтаксическое наклонение, синтаксическое лицо.

5) Определить тип предложения по составу: полное, неполное, эллиптическое; двусоставное, односоставное (тип односоставного).

6) Определить степень распространения предложения.

7) Отметить осложненность предложения.

8) Определить тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

9) Определить тип предложения с точки зрения актуального членения.

10) Объяснить знаки препинания.

 

 

1. А на Порогах не работают. На Порожском участке нет кирпича. Строить не из чего. Там сегодня гробовая тишина. 2. У нас почему-то принято видеть в читателе идиота и дикаря. 3. – Тебя как звать? – Сашка. – Ну, тезки, значит. С собой возьмешь? Он оглядел меня с головы до ног. И кивнул. 4. При желтом свете веселились. Всю ночь у стен сжимался круг. 5. Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство. 6. Сгибали душу смерти друзей. Война. Споры. Ошибки. Обиды. 7. Но как попросить? С чего начать?

 

Задание 2.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. И не чувствуя близкого холода стали не и не чувствуя смерти зажатой в стволе мы глядели на пляску огня и мечтали о цветущей приветливой доброй земле. 2. Сумрак тихий сумрак сонный лейся в глубь моей души тихий томный благовонный все залей и утиши. 3. Обширный этот труд был интересен тем что помимо общего описания каждой области ее рек и озер почвы климата растительного и животного мира исторических судеб быта и культуры промыслов и занятий населения в нем были еще подробно описаны не только все города вплоть до самых ничтожных заштатных но даже все села и деревни. И не чувствуя близкого холода стали не и не чувствуя смерти зажатой в стволе мы глядели на пляску огня и мечтали о цветущей приветливой доброй земле. 4. Сумрак тихий сумрак сонный лейся в глубь моей души тихий томный благовонный все залей и утиши. 5. К удивлению моему никто не почел нужным опровергнуть такое ужасное наверное ни на чем не обоснованное обвинение. 6. Обширный этот труд был интересен тем что помимо общего описания каждой области ее рек и озер почвы климата растительного и животного мира исторических судеб быта и культуры промыслов и занятий населения в нем были еще подробно описаны не только все города вплоть до самых ничтожных заштатных но даже все села и деревни.

 

Задание 3

Исправьте стилистические ошибки в предложениях.

1. В городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр и другие культурно-просветительские учреждения. 2. В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 3. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.