Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины, из-за которых приверженцы нововведений порочат и возводят ложь на ученых, и опровержение их заявлений 2 страница




«”Кому вы будете поклоняться после моей смерти?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исма’иля и Исхакъа, Одному Единственному достойному поклонения. Ему Одному мы покоряемся”» (аль-Бакъара 2: 133).

И последним завещанием Я’къуба было единобожие, несмотря на то, что его сыновья также являлись пророками.

Единобожие! Вот что является самым главным во все времена и в любом месте!

 

Также среди обвинений бросаемых в адрес ученых, слова о том, что они только и делают, что занимаются опровержением ереси вместо того, чтобы заниматься более важными делами.

Опять-таки такое может сказать только тот, кто не понимает и не знает, что в религии занимает первоочередное место. Опровержение заблудших и приверженцев нововведений является джихадом на пути Аллаха, как сказал об этом посланник Аллаха r: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него всегда были апостолы и сподвижники, которые следовали его Сунне и выполняли его веления. Затем на смену им приходили люди, говорившие то, чего не делали сами, и делавшие то, что им не было велено делать. И тот, кто совершает джихад против них рукой, является верующим, и совершающий против них джихад своим языком является верующим, и совершающий против них джихад своим сердцем является верующим, а за этим нет веры (иман) и на вес горчичного зерна!» Муслим 50.

Данный хадис указывает на величие джихада против приверженцев нововведений, которые искажали учения пророков!

Защита Ислама изнутри очень важна. Имам аль-Ауза’и сказал: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то люди превратят нововведения в Сунну”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 19.

Имам Абуль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.

Шейх имамов аль-Бухари и Муслима – Яхья ибн Яхья говорил: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха”. Его спросили: “Человек расходует свое имущество, переносит тяготы и воюет, а тот превосходит его?!” Он сказал: “Да, намного!” См. “Заммуль-калям” 111.

Также имам аль-Хумайди, учитель имама аль-Бухари, сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка r, предпочтительней для меня, чем сражаться с неверными”. аль-Харауи 1/228.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “Опровергающий сторонников нововведения, является муджахидом”. См. “Накъдуль-мантыкъ” 12.

Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания (христианам и иудеям) – находящихся под гневом и заблудших”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Имамы нашей уммы уделяли огромное внимание опровержению заблудшим и искажающим религию, даже если те делали это неосознанно и преследуя только благие цели, ибо это является неотъемлемой частью изменения порицаемого. Они писали специальные труды, посвященные опровержению той или иной ереси. Среди этих трудов, можно выделить «ар-Радду ‘аля аз-занадыкъа уаль-джахмия» имама Ахмада, «ар-Радду ‘аля Бишр аль-Мариси» имама ад-Дарими, «Халькъу аф’алиль-‘ибад» имама аль-Бухари, «ар-Радду ‘аля аль-Ахнаи» и «ар-Радду ‘аля аль-Бакри» шейхуль-Ислама Ибн Таймии. Подобных трудов существует множество, и это указывает на то, что опровержение заблуждений (ар-радд) является особенностью ахлю-Сунна. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал: “Выявлять положение передатчиков хадисов и отклонение приверженцев нововведений является обязательным в шариате. Так же и с лидерами приверженцев нововведений, которые противоречат Корану и Сунне, поистине, разъяснять их положение и предостерегать общину от них является обязательным по единогласному мнению мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику r относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96.

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил: “Опровержение того, кто противоречит Корану и Сунне, является обязательным, как это сказал Ибн ‘Аббас, аш-Шафи’и, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны! [61] См. “Фатхуль-Маджид” 344.

 

Необходимо предостерегать мусульман от того, чтобы они доверяли всему тому, что слышат или читают (особенно на разных сайтах и форумах), и уж тем более не распространяли эту непроверенную информацию, неизвестно от кого исходящую, да еще и о больших ученых. Каждый мусульманин должен усвоить, что для того, чтобы стать лжецом, необязательно врать самому. Чтобы человеку стать лжецом ему достаточно будет просто распространять непроверенную информацию. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха r сказал: «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Также и Всевышний Аллах повелел проверять информацию, сказав:

$pkš‰r'¯»tƒâ tûïÏ%©!$# (#þqãZtB#uä bÎ) óOä.uä!%y` 7,Å™$sù:*t6t^Î/ (#þqãY¨t6tGsù br& (#qç7ŠÅÁè? $JBöqs% 7's#»ygpg¿2 (#qßsÎ6óÁçGsù 4’n?tã $tB óOçFù=yèsù tûüÏBω»tR ÇÏÈ á

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).

Имам Малик сказал: “Знай, что не спасется человек, который рассказывает обо всем, что слышит. И не быть ему никогда имамом, если он говорит обо всем, что слышит”. Муслим 1/18.

 

Например, мы можем услышать, как некоторые, пытаясь поставить под сомнение знание о хадисах шейха аль-Альбани, говорят: “Он сначала говорит, что тот или иной хадис достоверный (сахих), потом через какое-то время в другом месте говорит об этом же хадисе – слабый (да’иф)”. Но ведь в этом нет ничего постыдного, ибо все люди ошибаются, тем более в такой непростой науке, как хадисоведение. Более того, это никак не умаляет достоинств шейха аль-Альбани, а наоборот возвышает его, ибо это указывает на его неустанное и усердное исследование хадисов. На то, что он не останавливался на достигнутом, перепроверял себя, и если понимал, что ошибся, то не замалчивал об этом, заботясь о своей репутации, а открыто признавал свою ошибку. Это лишний раз указывает на его богобоязненность, да смилуется над ним Аллах. Подобного рода изменение мнений относительно достоверности хадисов было присуще великим мухаддисам, которые были и до шейха аль-Альбани, среди которых и хафиз Ибн Хаджар, который не раз называл какой-либо хадис, например, как в книге «ат-Тальхис» слабым или же достоверным, а затем в «Фатхуль-Бари» о тех же хадисах говорил соответственно, что они достоверные или же слабые. Имам аз-Захаби также говорил в своей книге «аль-Кабаир» о хадисе, что он хороший, затем, пересмотрев его, называл этот же хадис в книге «аль-Мизан» слабым. Подобные изменения мнений относительно того или иного хадиса были и у шейхуль-Ислама Ибн Таймии, Ибн аль-Къайима, хафиз Ибн Касира, имама аш-Шаукани и многих других ученых исследователей в области хадисов. См. “аль-И‘лям би ахири ахкам” 18-36.

Узнав о том, что этим они не могут опорочить шейха аль-Альбани, некоторые пытаются найти для этого другой способ и говорят: “Действительно вы правы, шейх аль-Альбани в вопросах хадисов был силен, однако он не факъих!”[62] Насколько же они невежественны и далеки от истины! Кто же может знать религию лучше мухаддисов?! Разве источником религии не являются хадисы, которые толкуют нам Коран?! Поистине, мухаддисы и есть истинные знатоки религии! Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Тверже всего из людей на прямом пути стоят знатоки хадисов”. См. “Шарфу асхабиль-хадис” 117.

Он также сказал: “Я нашел религию у знатоков хадисов, философию – у му’тазилитов, ложь – у рафидитов, и искажение – у приверженцев своего мнения”. См. “ас-Сауа’икъуль-мурсаля” 2/359.

Суфьян ас-Саури сказал: “Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 85.

Имам Ахмад сказал: “Знатоки хадисов – это лучшие из тех, кто говорит о знании”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 95.

Абу Бакр ибн ‘Ийяш сказал: “Нет в этом мире людей лучше, чем знатоки хадисов”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 96.

Халиф Харун ар-Рашид говорил: “Когда я искал истину, я находил ее у знатоков хадисов”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 110.

Имам аш-Шафи’и сказал: “Когда я видел человека из числа знатоков хадисов, я как будто видел самого пророка r . См. “Шарфу асхабиль-хадис” 90.

Однажды имам Ибн Абу Шайба увидел некоторых молодых людей из числа знатоков хадисов, которые вели себя непристойно, и сказал: “Что касается их, то поистине, нечестивец (фасикъ) из их числа лучше, чем усердно поклоняющийся не из них!” См. “Шарфу асхабиль-хадис” 93.

Имам аль-Асбахани сказал: “Поистине, прямой путь со знатоками хадисов”. См. “Худжа фи баяниль-худжа” 2/223.

Шейх Абуль-Хасанат аль-Люкнауи говорил: “Тот, кто погрузится в океаны фикъха и основы религии с открытым разумом, не позволяя предрассудкам завладеть собой, увидит, что в большинстве главных и второстепенных вопросов, относительно которых среди ученых есть разногласия, мазхаб знатоков хадисов сильнее остальных мазхабов. Всякий раз, когда я анализирую различные мнения, мнение мухаддисов оказывается наиболее близким к истине. А как же может быть иначе, если они являются наследниками пророка r и искренними распространителями его шариата?! Да включит нас Аллах в их число и да внушит нам любовь к ним вплоть до самой смерти!” См. “Имамуль-калям” 156.

И подобных высказываний великое множество. Что же касается тех, кто заявляет, что мухаддисы – это лишь носители хадисов, которые предоставляют их для факъихов, и что каждый мухаддис строго придерживался определенного мазхаба, то это ложь! Никто из них никогда не следовал за тем или иным мазхабом вопреки достоверному хадису, примеров чему великое множество. Когда шейхуль-Ислама спросили об имамах нашей уммы, следовали ли они слепо мазхабам или нет? Он ответил, что все они были муджтахидами,[63] и были среди них те, кто придерживался определенной школы, но несмотря на это, никто из них никому слепо не подражал, и все они возвеличивали только Сунну и хадис! См. подробней “Маджму’уль-фатауа” 20/39.

Имам Абу ‘Аруба аль-Харрани говорил: “Факъих, который не является знатоком хадисов – хромающий факъих”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 143.

Истина состоит в том, что любой истинный мухаддис – факъих, но не любой факъих – мухаддис. [64]

Что же касается обвинений шейха аль-Альбани в том, что он был мурджиитом, то это величайшая ложь и клевета, выдуманная его врагами и завистниками из числа приверженцев нововведений! Все ученые ахлю-Сунна наших дней единогласно опровергли эту клевету в адрес шейха аль-Альбани как при его жизни, так и после его смерти. Так, например, когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили на счет обвинения шейха аль-Альбани в ирджа[65], он ответил: “Тот, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот ошибается. Он либо не знает шейха аль-Альбани, либо не знает что такое ирджа. Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто бы сравнился с ним в наше время. Однако в души некоторых людей закрадывается ненависть, когда они видят способности человека, и тогда они принимаются злословить о нем, как это делали лицемеры, которые высмеивали верующих, подававших милостыню как в большом, так и в малом количестве. Этого человека мы знаем по его книгам, и я также знаю его по заседаниям (маджлис), которые он проводил. Он саляфит в вероубеждении (‘акъиде), следующий по правильному пути (манхаджу). [66] Некоторые люди, которые делают такфир рабам Аллаха, которым не сделал такфир Аллах, когда видят тех, кто не согласен с их обвинением в неверии, называют его мурджиитом. Это великая ложь и клевета, и поэтому не слушайте и не принимайте эти слова ни от кого!” Сл. “Тасджиляту маджалис аль-худа” 4 кассета.

То же самое говорили шейх Ибн Баз, Салих аль-Фаузан, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, Салих ас-Сухайми, Салих аль-Люхайдан и другие большие ученые, которые указали на то, что шейх аль-Альбани не имел ничего общего с убеждениями мурджиитов, и что в подобном его обвиняли только последователи заблудших течений.

О мусульмане, кому же нам доверять, великим ученым, которые знали и религию, и что такое ирджа, а также лично были знакомы с шейхом аль-Альбани или же тем, кто не знает ни что такое ирджа, ни шейха аль-Альбани?!

Когда шейха ‘Абдуль-Мусина аль-‘Аббада спросили относительно того, кто предостерегает от шейха аль-Альбани, он сказал: “Воистину, эта странная вещь, предостерегать от шейха аль-Альбани! Это человек, который служил Сунне и потратил свою жизнь на исследование и ознакомление с Сунной посланника Аллаха r, на разъяснение того, что достоверно, а что недостоверно, и от него предостерегают?! То, что необходимо делать людям, так это обращаться с мольбой за этого человека, хвалить его и извлекать пользу из его знаний. Положение людей в нынешнее время таково, что любой, кто бы не занимался хадисами, не может не обратиться к двум личностям, а это хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Польза от шейха аль-Альбани в отношении хадисов велика так же, как велика польза Ибн Хаджара. Поэтому тот, кто предостерегает от аль-Альбани все равно, что предостерегает от познания истины и достижения Сунны. Шейх аль-Альбани достоин восхваления и того, чтобы за него обращались с мольбой!” Сл. «Шарх Сунан Аби Дауд» кассета № 297.

Шейх Мукъбиль говорил: “Никто не порочит шейха аль-Альбани и его знание кроме сторонников нововведений, следующих за своими страстями. Это люди, которые ненавидят приверженцев Сунны и пытаются отвратить от них людей!” См. “Икъаматуль-бурхан” 6-7.

Когда шейха ‘Абду-Ссаляма ибн Барджиса спросили относительно шейха аль-Альбани: “Является ли он мурджиитом?” Он ответил: “Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах – это обладатель знания Сунны, более того, он глава приверженцев Сунны в Шаме, точно также как шейх Ибн Баз глава приверженцев Сунны Аравийского полуострова! Что же касается того, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, то это один из двух: либо это хариджит, либо это невежда, не знающий о том, что такое ирджа!” Сл. “Дифа’ ‘ан аль-Альбани”.

Также среди больших ученых, на которых в наши дни клевещут и которых порочат приверженцы нововведений, это шейх Мухаммад Аман аль-Джами, шейх Мукъбиль ибн Хади и шейх Раби’ аль-Мадхали. Причиной злословий в адрес этих больших ученых стало то, что они были одними из первых, кто обнародовал грубые ошибки и заблуждения в убеждениях Сайда Кутба, аль-Маудуди и Хасана аль-Банны, после чего их последователи, имеющие влияние во многих арабских странах, стали возводить на них ложь, поскольку не могли опровергнуть их доводы с помощью знания.[67]

А теперь давайте посмотрим на отзывы об этих ученых, но не на просторах интеренет-форумов, не в брошюрах несостоявшихся студентов, и тем более не в передаваемых из уст в уста сплетнях, а обратившись к великим имамам современности.

Шейх Ибн Баз о Мухаммаде Аман аль-Джами говорил: “Он известен мне своим знанием, достоинством, правильной ‘акъидой, усердием в призыве к Всевышнему Аллаху и предостережением от нововведений. Скончался шейх Мухаммад Аман аль-Джами в этом году (1416г. по хиджре), в ночь на двадцать седьмое ша’бана. Да смилуется над ним Аллах”. См.“Алькъабу танфирия” 8.

Также шейх Ибн Баз сказал: “Я советую читать и извлекать пользу из его книг”. Сл. «аль-Йунаби’у фи санаи ‘аля шейх Раби’»

Шейх Салих аль-Фаузан и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад также говорили, что шейх Аман аль-Джами из числа ахлю-Сунна, его ‘акъида правильная, а манхадж его прямой, и о том, что он был суров по отношению к приверженцам нововведений. См.“Алькъабу танфирия” 9-10.

Что же касается шейха Мукъбиля и шейха Раби’а аль-Мадхали, то когда шейха аль-Альбани спросили о них, он ответил: “Они являются призывающими к Корану и Сунне и к тому, на чем были саляфы, и сражаются с теми, кто противоречит этому правильному манхаджу, а тот, кто им противоречит, является одним из двух: либо он невежда (джахиль), либо приверженец своих страстей. И если он джахиль, то его надо обучить, а если он приверженец своих страстей, то следует прибегать к защите Аллаха от его зла, и мы просим Аллаха, чтобы Он повел его прямым путем или же сломал ему хребет”. Сл. “Сильсиля худа уан-нур” № 851 и “аль-Мууазанату бид’а аль-‘аср”.

Шейху аль-Мадхали приписали то, к чему он не имеет никакого отношения. Что только о нем не говорят. Говорят, что он отрицает джихад и аль-джама’а.[68] Ученые сообщили нам о шейхе аль-Мадхали, дав ему характеристику, после которой вряд ли истинный мусульманин будет спрашивать о нем тех, кто не достиг уровня знаний этих великих имамов, лично знавших шейха аль-Мадхали.

Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури сказал: “Я нахожу шейха Раби‘а аль-Мадхали обладающим глубокими познаниями, большими достоинствами и обладающим правильным пониманием. Он следует по дороге саляфов и делами и убеждением, строго следует Корану и Сунне и является их защитником, а также он суров по отношению к приверженцам нововведений и своих страстей”. См. «ас-Санауль-бади’» 13.

Шейх Ибн Баз сказал: “Шейх Раби’ аль-Мадхали из числа лучших сторонников ахлю-Сунна уаль-джама’а, и он известен нам своими книгами и лекциями”. Он также сказал: “Он известен тем, что строго следует Корану и Сунне и предостерегает от тех, кто противоречит этому”. Также шейх Ибн Баз сказал: “О шейх Раби’, опровергай каждого кто заблуждается, и если ошибается Ибн Баз, исправь его ошибку, и если ошибается Мухаммад ибн Ибрахим, исправь его ошибку”. Сл. “Таудихуль-баян” и см. «Санауль бади’» 18.

Шейх аль-Альбани сказал: “Поистине, несущим знамя джарху уа-тта’диль (предостережения и напутствия) в наши дни является наш брат доктор Раби’ аль-Мадхали. Те, кто пытается сделать ему опровержение, не смогут этого сделать с помощью знания, ибо знание с ним”. Сл. “аль-Мууазанату бида’атиль-‘аср”.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Шейх Раби’ из числа ученых Сунны и он из числа обладателей блага, ‘акъида его правильная, а манхадж прямой”. См. «Санауль-бади’» 26.

Также, когда Ибн ‘Усаймина спросили: “Здесь у нас вопрос по поводу книг шейха Мадхали” Он ответил: “Этот вопрос не нуждается в моем ответе, ибо это подобно тому, как спросили имама Ахмада об Исхакъе ибн Рахауейхе, на что имам Ахмад сказал: “Это о таких как я спрашивают у Исхакъа, а не у меня спрашивают об Исхакъе”. Сл. “Итхафуль-кирам”.

Шейх Мукъбиль говорил: “Я советую своим братьям читать книги шейха аль-Мадхали и извлекать из них пользу, ибо она в них огромна”. [69] См. “Фадаиху уа насаих” 36.

Те, кто заявляет о “страшных” ошибках шейха аль-Мадхали, так и не указали ни на одну конкретную ошибку с аргументами и ссылками на ученых ахлю-Сунна. Мало того придумали течение под названием «мадхализм», к которой причисляют всех тех, кто им неугоден, называя их мадхалитами. И что самое удивительное, так это то, что к этой секте причисляют даже тех, кто никогда и не слышал о шейхе аль-Мадхали. Подобное положение вещей напоминает собой термин «вахабизм», выдуманный врагами Ислама. Но вызывает печаль то, что выдумавшие термин «мадхализм» причисляют себя к приверженцам Сунны. Ведь это, как говорили имамы нашей уммы, всегда было признаком сектантов, а именно, придумывать несуществующее течение и называть его именем ученого, выступающего против нововведений, и все это для того, чтобы люди остерегались его и его знаний. Имамы Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Хатим и аль-Барбахари говорили, что признаком еретиков являлось именование приверженцев Сунны порочными именами для того, чтобы сбить с их пути несведущих людей. Так, например, джахмиты, которые отрицали атрибуты Аллаха, называли приверженцев Сунны «мушаббиха» (уподобляющие) из-за того, что они не отрицали качеств Аллаха, которыми Он описал себя сам, и о которых поведал Его посланник r. См. “Шарху усули и’тикъад” 1/179, 23/532 и “Шарху-Ссунна” 79.

Тем же, кто порочит шейха аль-Мадхали, Аман аль-Джами и других, следует на этом не останавливаться и порочить всех вышеупомянутых ученых, кто был и есть на том же, на чем и они, и кто заступался и заступается за них, утверждая, что их ‘акъида правильная.

Также следует отметить, что никто из современных ученых, даже из числа тех, кто в некоторых вопросах не был согласен с шейхом аль-Мадхали, не говорил о существовании течения «мадхализм». Об этом заявляют лишь личности заинтересованные в смутах, но не ученые!

 

О мусульмане, не забывайте о положении ученых ахлю-Сунна в Исламе и помните, что порочить ученых значит порочить религию. Ибн ‘Умар рассказывал: “Во время похода на Табук один человек сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. ‘Ауф ибн Малик сказал ему: “Ты лжец и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха r ”. После этого ‘Ауф отправился к пророку r, чтобы обо всем ему рассказать. Однако, придя к нему, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда же и тот человек прибыл к посланнику Аллаха r, чтобы извиниться, пророк r уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О посланник Аллаха, мы только болтали и забавлялись”. Он был словно привязан к подпруге верблюдицы пророка r, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили”. А посланник Аллаха r только повторял ему аят:

ûÈõs9urâ óOßgtFø9r'y™ Æä9qà)u‹s9 $yJ¯RÎ) $¨Zà2 ÞÚqèƒwU Ü=yèù=tRur 4 ö@è% «!$$Î/r& ¾ÏmÏG»tƒ#uäur ¾Ï&Î!qß™u‘ur óOçFYä. šcrâäÌ“öktJó¡n@ ÇÏÎÈ Ÿw (#râ‘É‹tG÷ès? ô‰s% Länöxÿx. y‰÷èt/ óOä3ÏY»yJƒÎ) á

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66). Он r не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному”. Ибн Абу Хатим 10046, ат-Табари 16928. Достоверность подтвердили шейх Мукъбиль и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Этот человек, произнося свои слова, имел в виду пророка r и его сподвижников (сахаба), но в месте с тем, он имел в виду именно обладающих знанием. Этот человек, произнося свои слова, имел в виду пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, но в месте с тем, он имел в виду именно обладающих знанием. Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “В этом хадисе указывается на необходимость проявления почтения к ученым и недозволенность насмехаться и издеваться над ними. Этот лицемер сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана ”, он подразумевал под этими словами ученых, а ученые – это наследники пророков, и они являются примером для всей уммы. И когда человек ругает ученых, он тем самым расшатывает Исламскую общину, принижает достоинства ученых и вызывает сомнения относительно них ”. См. “Игъанатуль-мустафид” 2/191.

Посланник Аллаха r говорил: «Не из нас тот, [70] кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 5437.

Если пророк r сказал о тех, кто портит отношения между мужем и женой, рабом и хозяином, что они не из нас, то что же можно сказать о тех, кто настраивает мусульман против ученных ахлю-Сунна?!

Имам аз-Захаби сказал великие слова: “Сколько плохого говорили рафидиты и хариджиты о больших ученых прошлого, например, как об аль-Фудайле [71]? Кто же может спастись от языка людей? Однако когда утвердилось знание и достоинство человека, то ему не навредит то, что говорят о нем. Поистине, слова, сказанные об ученых, должны быть взвешены на весах справедливости и богобоязненности”. См. ”ас-Сияр” 4/448.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Разве можно сравнивать ученых и невежд?! И поистине, знает о величии положения ученых только тот, кто из их числа”. См. “Хидаятуль-хияри” 234.

Да внушит нам Всевышний Аллах любовь и уважение по отношению к истинным имамам и ученым нашей уммы. Пророк r говорил: «Человек будет с теми, кого любил». аль-Бухари 3688.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.