Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Подготовительная часть




Подготовительная часть

Вводная часть

Формы тренировочных занятий

Общие принципы построения тренировки предполагают сочетание разнообразных форм занятий, видоизменяющихся применительно к конкретным условиям: уровню подготовленности и составу занимающихся, месту занятий в общем контексте жизни, технической оснащенности и условиям окружающей среды.

Основные формы тренировочных занятий – групповой или индивидуальный тренировочный урок (занятие). Кроме того, используются дополнительные формы занятий: общегигиеническая утренняя тренировка, отдельные упражнения тренировочного характера в повседневном режиме дня, индивидуальные занятия аэробным бегом или аэробной гимнастикой. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования. Во всех указанных формах занятий должны соблюдаться принципы построения тренировки.

Тренировочный урок состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Задачи этой части – разъяснение целей урока (тренировки), контроль состояния занимающихся (как субъективный – опрос, так и объективный – визуальный, при необходимости замер АД и т.п.).

Задачи подготовительной части – общее разогревание организма и его подготовка к предстоящей нагрузке. Содержание подготовительной части зависит от исходного состояния занимающихся. Граница между подготовительной и основной частью занятия условна, поскольку первая как бы переходит во вторую.

Задачи и содержание основной части изменяются в широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, их возраста, пола и физического состояния на данный конкретный момент.

Структура основной части бывает однородной или комплексной (комбинированной).

Однородная структура типична для занятий, где все направлено на реализацию одной главной задачи (разучивание сложного двигательного упражнения или развивающее воздействие на определенные функции организма).

Комплексная структура типична для занятий, в которых решаются в качестве основных несовпадающие задачи. Почти всегда эти задачи решаются в определенной последовательности: обучение технике, развитие скорости, развитие силы, развитие выносливости.

Заключительная часть

Основная задача заключительной части – постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме. Это достигается постепенным уменьшением интенсивности выполняемых действий, переключением на действия, дающие эффект активного отдыха, использованием дыхательных, релаксационных и других упражнений, способствующих активизации восстановительных процессов. Эти упражнения имеют и профилактическое значение, поскольку предупреждают функциональные нарушения, которые могут возникать, особенно у малотренированных людей, в случае резкого прекращения двигательной деятельности.

Вместе с тем, в заключительной части важно подытожить, насколько удалось решить намеченные во вводной части задачи, и сориентировать учащихся на задачи следующих уроков.

Содержание учебного материала

Первый этап – начальной подготовки – занимает, как правило, от 1 до 3 лет. Занимающиеся овладевают совокупностью специальных подготовительных упражнений, имеющих целью подготовить организм к специфическим видам нагрузки, характерным для спортивного ушу; основными техническими элементами, изучают комплексы чанцюань начального уровня. Соотношение времени на освоение базовой техники ушу (цзибэньгун) и других тренировочных методов на этом этапе – 90% к 10%.

Теоретическая подготовка включает освоение учащимися таких понятий, как: спортивная этика и основы этики ушу; правила поведения в спортивном зале; cпортивная форма и правила ее ношения; правила личной гигиены.

Второй этап (4–5 лет) в учебно-тренировочных группах включает освоение базовых движений ушу в полном объеме, совершенствование техники первого этапа.

В теоретическом разделе изучается терминология, правила техники безопасности при проведении занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.