Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставление




Войди к Аллаху

А

авай же, войди к Аллаху и пребывай по соседству с Ним в обители мира, без беспокойства, утомления и страдания, по самой короткой и лёгкой дороге.

Дело в том, что ты находишься между двумя временами, и это [третье] время и есть истинная сущность твоей жизни. Это твоё настоящее время, миг между прошлым и будущим.

То, что осталось в прошлом, можно исправить с помощью покаяния, сожаления о содеянном и испрашивания прощения, и это не сопряжено для тебя ни с утомлением, ни с беспокойством, ни со страданиями, причиняемыми тяжким трудом, поскольку это относится к деяниям сердца.

А воздержание от грехов в будущем — оставление и отдохновение, и это не деятельность, производимая органами тела, которая трудна для тебя, а только решимость и твёрдое намерение, которые приносят отдохновение твоему телу и сердцу и доставляют тебе радость.

Таким образом, прошлое исправляется с помощью покаяния, а будущее исправляется посредством воздержания от грехов, решимости и правильного намерения, и ни то, ни другое не доставляет беспокойства органам тела и не утомляет их. Но поговорим же о твоей настоя-

 

 

Войди к Аллаху 255

 

 


щей жизни, то есть о том твоём времени, которое между прошлым и будущим. Если ты потратишь его напрасно, то потеряешь своё счастье и спасение, а если ты сохранишь его и при этом исправишь прошлое и будущее, как говорилось выше, то спасёшься и преуспеешь, обретя отдохновение, блаженство и наслаждение. Сохранить это время труднее, чем исправить прошлое и будущее, поскольку сохранение его потребует от тебя принуждать душу свою придерживаться того, что важнее и полезнее для неё и более способствует обретению счастья. А люди в этом очень сильно различаются.

Клянусь Аллахом, это твои настоящие дни, в которые ты собираешь запас для Дня воскрешения, в который ты отправишься либо в Рай, либо в Ад. И если ты превратишь эти дни в путь, ведущий к твоему Господу, то обретёшь величайшее счастье и преуспеяние за этот короткий срок, который ничто по сравнению с вечностью. Если же ты предпочтёшь страсти, праздность, пустые развлечения и забавы, то дни эти быстро закончатся для тебя и оставят после себя великую и постоянную боль, переносить которую намного труднее, чем проявлять терпение, воздерживаясь от нарушения установленных Аллахом запретов, сохраняя покорность Ему и борясь со своими страстями ради Него.

 

 

Раздел

Признак правильности воли

 

П

ризнак правильности воли — когда главной заботой стремящегося к [довольству и награде] Аллаха является довольство его Господа и подготовка к встрече с Ним и его сожаление о времени, которое он посвятил не снисканию Его довольства, и боязнь лишиться близости к Нему и перестать ощущать эту близость. Иными словами, раб Аллаха ложится и встаёт, и при этом у него нет иных забот, кроме Него.

 

Раздел

 

Совет идущему к Аллаху

Е

сли люди довольствуются миром этим, то ты довольствуйся Аллахом, и если они радуются миру этому, то ты радуйся Аллаху, и если они наслаждаются обществом тех, кого любят, то ты наслаждайся обществом Аллаха, и если они ищут приближения к своим царям и предводителям, чтобы обрести через них могущество и возвышение, то ты ищи приближения к Аллаху и стремись снискать Его любовь, и тогда обретёшь величайшее могущество и возвышение.

Один из людей, равнодушных к мирским благам, как-то сказал: «Я не знал, что человек, слышавший о Рае и Аде, может проводить хоть небольшой промежуток времени, не демонстрируя покорность Аллаху посредством поминания Его, молитвы, чтения Корана или совершения благих дел». Один человек сказал ему: «Поистине, я много плачу». Он же сказал в ответ: «Если бы ты смеялся, признавая при этом грех свой, это было бы лучше для тебя, чем плакать, будучи уверенным в безупречности деяний своих, ибо поистине, деяния того, кто уверен в их безупречности, не поднимаются выше головы его». Тот человек сказал:

 

 

258 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


«Дай же мне наставление». Он сказал: «Оставь мир этот его приверженцам, подобно тому, как они оставили мир вечный его приверженцам, и будь в этом мире как пчела: когда она ест, то ест благое, когда кормит, то кормит благим, и когда опускается на что-то, то не ломает его и не царапает».

 

Раздел

Виды воздержания

В

оздержание бывает нескольких видов.

Бывает воздержание в смысле воздержания от запретного. Это — обязанность для каждого.

Бывает воздержание от сомнительного. Тут всё зависит от степени сомнительного. Если сомнительность сильна, то воздерживаться от неё обязательно, а если она слаба, то воздержание от этого сомнительного желательно.

Бывает также воздержание от всего лишнего и воздержание от того, что не касается человека, будь то слова, взгляды, вопросы, встречи и так далее.

Бывает воздержание от людей72.

Бывает воздержание в смысле равнодушия к собственной душе, — это тот случай, когда ты с лёгкостью жертвуешь душою своей ради Аллаха.

Это воздержание от всего, кроме Аллаха, от всего того, что отвлекает тебя от Него.

Наилучшее воздержание — сокрытие своего воздержания.

 

 


72 Иначе говоря, от общения с ними, пребывания среди них и так далее.

 

 

260 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


И самое трудное воздержание — воздержание от мирских благ, когда они сами идут в руки.

Различие между воздержанием и благочестием заключается в том, что воздержание — это отказ от того, что не приносит тебе пользы в мире вечном, а благочестие — отказ от чего-то из боязни, что оно может причинить вред в мире вечном.

Сердце, привязанное к страстям, не способно ни к воздержанию, ни к благочестию.

Яхья ибн Му'аз сказал: «У меня вызывают удивление трое. Это человек, который совершает деяния свои напоказ творениям, подобным ему самому, и не совершает то же деяние ради Аллаха; человек, который скупится, когда Господь его просит у Него взаймы, и ничего не даёт Ему; и человек, который стремится к общению с творениями и их любви, тогда как Аллах призывает его к общению с Ним и любви к Нему.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.