Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия всеединства Владимира Соловьева




Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900 гг.) – религиозный философ второй половины XIX века, который по праву считается самым великим русским философом XIX века.

Основная идея его философии – идея всеединство, т. е. взаимосвязь, взаимозависимость всего существующего. Необходимость принципа всеединства можно объяснить тем, что все предметы и явления не существуют отдельно друг от друга, каждый из них есть совокупность определенных сторон и связей. Предельно высшим единством всего сущего является, по Соловьеву, является Бог.

Онтология философии Соловьева представлена в работе «Россия и Вселенская церковь». Бог и его творение едины. Бог – это космический разум, существо сверхличностное. Все существующее содержит в себе идею Бога, т.е. Бог – сумма идей. Действительность находится в движении. Движением управляет мировая душа. Мировая душа управляется Богом, так как ей дается идея всеединства. Ангелом хранителем мира является София. София – одна из ипостасей (проявлений) Бога. Соловьев рассматривал бога как воплощение идеала всеединства – согласованности, гармонии всех частей вселенной, который может служить примером для мира и человеческого общества, характеризующийся хаосом и согласованностью.

Антропология философии Соловьева представлена в работе «Чтение о Богочеловечестве». Человечество как целое есть некое единство, человек близок к Богу. Будущее человечества – это Богочеловечество, по примеру Иисуса Христа.

Гносеология философии Соловьева: в современном мире существует три вида знания:

а) научное (эмпирическое) – получено на основе опытов и экспериментов;

б) философское (теоретическое) – получено на основе разума;

в) религиозное (мистическое) – добытое путем откровения. Ни одно из этих знаний не является полным.

Цельное знание возможно через объединение знаний.

По мнению Соловьева, развитие мира определяется потребностью в согласовании, объединении. Соловьев выделял три ступени этого процесса:

- во-первых, это царство минералов, растительности животных;

- во-вторых, это царство человека. Человек, с точки зрения Соловьева, это особое существо которое в отличии от существ находящихся на более низких ступенях развития, способно к творчеству и добру;

- в-третьих, это духовно-человеческое царство – особый этап, на котором мир соединяется с богом. Третий этап, это предел, к которому должно стремиться человечество.

Реальный мир представлен у Соловьева как самоопределение, или воплощение абсолютно-сущего, - это тело Божие или материя Божества. Рассматривая проблему «человек и общество» Соловьев утверждал, что человек – вершина творения Бога. Общество есть расширенная личность, а личность – это сосредоточенное общество. По его мнению, именно человечество является посредником между Божеством и природой. В силу своего посреднического положения человек призван видоизменять природу до её одухотворения. Отсюда цель мировой истории – единство Бога и внебожественного мира, возглавляемого человечеством.

Как центральная фигура всей истории российской философской мысли (это утверждали и его современники), Соловьев оказал огромное влияние на целую плеяду русских мыслителей, которые в период распространения марксизма в России составили религиозно-философское направление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.