Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молитва при входе в Священную Мечеть




ХАДЖ

ИСЛАМ И ХАДЖ ПОБЕЖДАЮТ

В мире свыше 1 миллиарда мусульман. Живут они почти во всех странах. В арабских странах мусульмане составляют 90%, а остальные 10% люди другой религии. Ислам является основной религией всех арабских стран. Средней Азии, Кавказа, Турции, Пакистана, Бангладеш, Ирана, Афганистана, Индонезии, значительной части Африки, Татарстана, Башкортостана и т. д. Ислам получает признание даже в таких супердержавах как Америка, Япония, Германия, Англия, Испания, в Австралии и в странах Южной Америки.

Ислам - это всемирная религия, которую Аллах ниспослал всем людям. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Посланник Аллаха. Аллаhу Акбар!

Аллах призывает мусульман быть покорными Его посланнику Мухаммаду. Мусульманам предписана совершать молитву пять раз в день. Она оберегает приверженца Ислама от разврата и гнева Аллаха, он приобретает благодаря молитве, душевный покой, приносящий ему счастье в этой и загробной жизни. Аллах предписал мусульманину чистоту тела, одежды и места для молитвы, чтобы очистить свое тело от материального осквернения и свое сердце от моральной скверны.

Хадж приобретает великую популярность у народов мира н мусульманин, совершивший Хадж, очищает себя и становится благородным. Из года в год увеличивается количество паломников. В 1960 году паломников в Мекку было 750 тыс., в 1961 г. - 1.186 тыс. (из них 90 тыс. из государств Аравийского полуострова). От солнечного удара в 1960 году погибло 377 чел., а в 1961 г. - 194 чел. До 1960 г. паломников было по 350-500 тыс. в год.

В последующие годы число паломников росло и в 1983 - 93 гг. составило до 2 мл. в год, а в 1994 г. - около 3 млн. и столько же в 1995 г.

Много паломников прилетают в аэропорт портового города Джидда (в 60 км. от Мекки), откуда сразу на автобусах уезжают в Мекку. Остальные паломники приезжают на автотранспорте или морским путем. Большинство паломников живут в комфортабельных гостиницах, а паломники из стран СНГ и Кавказа живут в основном в палатках с удобствами. Почти все кавказцы концентрируются в общих площадях и помогают друг другу. Санитарно-гигиенические условия строго регламентированы н четко соблюдаются, поэтому в Мекке и Святых Местах нет никаких условии для заражения заразными болезнями.

Поистине, первый дом, который установлен для людей, - тот, который в Мекке, благословенным и в руководство для миров!
Там - ясные знамения для людей - место Ибрахима, и тот, кто вошел в него, безопасен. A у Аллаха - на людях обязательство Хаджа к дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему.

(Коран, Сура 3)

Хадж (паломничество) совершается в Святую Мекку обязательно хотя бы одни раз в жизни и является одним из важнейших обрядов мусульман. Пророк Мухаммад считал особенно важным паломничество на поклонение Каабе, храму, построенному по повелению Божию для поклонения Истинному, Единому Аллаху. Хадж преследует самые благородные пели. Во-первых, паломники служат Аллаху душой, телом, имуществом. Во-вторых, во время паломничества собираются мусульмане со всего мира в одном месте, они носят одинаковую одежду и все служат Аллаху одновременно; нет разницы между руководителями и подчиненными, бедными и богатыми, белыми и черными, все рабы Аллаха, все стремятся к единению, солидарности. В-третьих, приверженцы Ислама говорят о Судном дне, готовятся к нему. Все вместе они совершают шествие вокруг Каабы, к которой Аллах приказал обращаться лицом во время молитвы, стоят в определенное время в определенных местах (Арафат, Муздалифа и Мина). В то же время они поклоняются не Каабе и другим священным местам, а только единому Аллаху. Паломничество Аллах приказал совершать в своей Священной книге. О том же говорится и в Сунне Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране говорится “А у Аллаха — на людях обязательство Хаджа к дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллах - богат, превыше миров!”

Мусульманин также должен совершать малое паломничество (Умра) раз в жизни во время Хаджа, или в любое другое время; может посетить в Медине мечеть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и сказать с почтением тихим голосом: “Ассаламугалайкум, Посланник Аллаха и тут же уйти. Так делали сподвижники Мухаммада. Посещение мусульманских могил включает приветствие покойников, просьбу о милости, обращенную к Аллаху, напоминание о смерти и Судном дне.

Накануне месяца Зуль-Хиджа, одного из двенадцати месяцев исламского лунного календаря, 8—12 числа, практически со всех концов мира мусульмане направляются в Мекку, к храму Каабе, чтобы совершить Хадж. В 10-й год хиджры (632 г) Мухаммад совершил свое первое и единственное паломничество в Мекку. Это паломничество Пророка получило название “Прощального”. Мухаммад вернулся в Медину утомленным и больным.

Ныне но Шариатским законам, требуются следующие условия, при которых Хадж может быть совершен:

1. Совершеннолетие.

2. Полное присутствие разума.

3. Достаточность средств. По-крайней Мере к пропитанию себя во время пути и оставшейся дома семьи.

4. Здоровье. Нездоровые в Хадж не отправляются.

5. Безопасность в пути.

6. Время. Предписывается иметь достаточно времени и начать Хадж заблаговременно с тем, чтобы в начале месяца зульхиджа быть в состоянии приступить к исполнению обрядов, требуемых во время Хаджа.

7. Свобода.

Для последователей Шиэ достаточно паломничество в Мекку раз в жизни; между тем как Сунни полагают необходимым возобновление Хаджа при возможности.

Паломник берет с собой только честно заработанные деньги. В противном случае паломничество не принимается Аллахом. Одни из хадисов гласит: “Посланник Аллаха говорил: “Мясо, добытое незаконным путем, предпочтительнее выбросить в огонь”. Паломник выбирает в попутчики богобоязненных и верующих мусульман.

Мусульманин, желающий предпринять паломничество в Мекку, должен до отправления устроить все домашние дела свои, т. с. обеспечить надлежащим образом пропитание семьи своей и всего дома, привести в порядок дела по имуществу, по частным и общественным делам, расплатиться с должниками; вообще устроить дела таким образом, что бы во время отсутствия не могло возникнуть ни спором, ни недоумении по ним.

Затем, отправляющимся в Хадж, назначив день выезда созывает семью и слуг своих, совершает молитву и прощается со своими приближенными. При выходе из дома, обращаясь лицом к Кибле, читает Фатьхе первую Суру Корана и 3 раза стихи Элькурсы (последние два стиха Суры 2). Паломник отправляется в Мекку на поклонение со словами: “Бисмиллах ве рехмоне рахим: во имя Аллаха, милосердного и сострадательного”.

Во время пути, по прибытии на ночлег и при каждой остановке на отдых, паломник обязан исполнить несколько рук'этов и прочитать молитвы. Во время всего путешествия, советуется мусульманину быть щедрым и сострадательным, милостивым и ласковым к каждому и удерживаться от всяких споров и ссор.

И проходит в той одежде, не снимая с тела и не очищая себя ни от каких нечистот, до Мекки, до облачения же в Ихрам, необходимо совершение ггусль, полного омовения: но брить головы и лица не дозволено до окончания всего паломничества. В течении всего этого времени, паломник должен воздерживаться от всех страстей, не должен участвовать в делах, относящихся до браков, разводов и прочих делах.

Приезжая в Микет (место где нужно облачаться в Ихрам), паломник, приехавший на наземном транспорте. тут же надевает Ихрам: прибывший на самолете надевает Ихрам еще в воздухе, до посадки самолета. Предпочтительно, чтобы паломник сначала помылся, почистился, потом надел Ихрам.

Ихрам для мужчин состоит из двух целых кусков белой ткани, которую паломник оборачивает вокруг всего тела, не закрывая головы. Ихрам для женщин тоже из белой ткани, но сшитой; это просторная, необлегающая и закрывающая тело одежда. Ихрам для женщин на лице и на руках - из несшитой ткани (например накидка на голову). В присутствии мужчин женщины должны закрывать лицо накидкой, как это делали матери и жены сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах н приветствует). Паломник, надев Ихрам, с добрым намерением в сердце совершает малое паломничество, произнося:

“Вот я пред Аллахом для малого паломничества, вот я перед Тобой”. Карин (роженица или женщина, у которой менструации) может носить Ихрам, но ей нельзя совершать молитву. Она тоже говорит: “Вот я перед Тобой, Аллах, для малого паломничества и Хаджа” н не снимает Ихрама, пока не принесет жертвы к празднику жертвоприношений.

Во время ношения Ихрама паломнику запрещается:

1. Стричь волосы:

2. Вступать в интимные отношения, целоваться и прочее, а также говорить на эту тему, свататься, вступать в брак;

3. Стричь ногти;

4. Мужчинам надевать головной убор, не разрешается прятаться в тени под зонтом, в палатке или автомашине;

5. Пользоваться духами;

6. Охотиться;

7. Носить сшитую одежду мужчинам и сшитую накидку на лице и руках женщины.

Мужчины и женщины ходят в несшитых чувяках.

Прибыв в Мекку паломник должен совершить семикратный обход Каабы (“круги малого паломничества”). Для этих кругов нет специальной молитвы, а только обращение к Аллаху, затем паломник совершает два коленопреклонения в пределах Великой мечети Харам (Кааба), а потом семикратный проход между холмами Сафа и Марва, начиная с Сафы, при этом он обращается к Кибле и говорит: “Аллах велик”. просит Его о милости и направляется к Марве, н все что повторяется семь раз. Совершив этот обряд, мужчина стрижет волосы, а женщина — кончики волос. Так заканчивается малый Хадж, можно снимать Ихрам, н все запреты, перечисленные раннее, отменяются. Карин — роженице или женщине во время менструации — не возбраняется ношение Ихрама, а только запрещается шествие вокруг Каабы. Если женщина очистилась (кончились менструации) до ухода паломников к Мине, тогда она моется, совершает круги шествия, стрижет концы волос и снимает Ихрам для Хаджа; если она не успевает это сделать к восьмому дню месяца Зуль-Хиджа, то тогда становится карин. Все это свое время случилось с Айшой — Матерью верующих (да будет Аллах доволен ею): тогда сказал он Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): что совершенных ее кругов и шествий после очищения от менструаций хватает для ее Хаджа и малого паломничества, потому что от женщины у которой менструации во зремя между малым паломничеством и Хаджем, требуется совершение одного круга и шествия; как сказано в хадисе, “вошло малое паломничество в Хадж до дня Страшного суда, Аллах только знает”.

Паломник в Каабу входит босыми ногами и совершает предписанную молитву. Прикладываясь к Черному Камню, паломник обязан читать особую молитву и целует его. Целовал его и Пророк Мухаммад. Затем (приближаются к колодцу Замзам, из которого черпают 2 мерки воды; из одной пьют, а из другой обливаются с головы до ног. Выносить воду не разрешается.

По исполнении предписанной молитвы паломник отправляется к холмам Сафа и Марва и совершают между ними шествие неровным и беглым шагом 7 раз. По возвращении в Мекку надевают чистое облачение, Ихрам, подстригивают бороду и вновь совершают шествие сперва вокруг Каабы, затем между Сафой и Марвой.

После этого, 8 числа месяца Зуль-Хиджа паломники носят Ихрам в их домах в Мекке так же, как в микате, и с добрыми намерениями отправляются в Хадж. И мужчины и женщины говорят: “Вот я перед Тобой, Аллах, для хаджа”, и все запреты соблюдаются, пока они нe вернутся из Муздалифы в Мину в день

жертвоприношений и пока не бросят камни Акаба. Паломники отправляются к горе Арафат и остаются там до ночи. На Арафате паломннки неоднократно восхваляют Аллаха, просят Его милости, обращаясь лицом к Кибле. Против места Джемере берут камни для бросания (против нечистого духа). Паломники остаются на Арафате до захода солнца, а затем уходят в Муздалифу, где совершают вечернюю молитву, после нее восхваляют Господа и отправляются до восхода солнца в Мину. Утром 9 числа паломники должны быть в Мине и исполнить обряд бросания камней. Паломники бросают 7 камней размерами с горох в каменный столб, что символизирует поражение дьявола.

10 числа, в праздник Курбан приносится жертва на том месте, где по Корану Ибрахнм (Авраам) хотел принести в жертву сына своего. В жертву могут быть принесены: овца не моложе 7 месяцев, коза и бык не моложе одного года и верблюд не моложе 5 лет. Затем паломники едут в Мекку, совершают круги Хаджа, шествия и молитвы: отправляются в Сафу и Марву, обратно в Мекку, для совершения вновь шествия вокруг Каабы. После этого паломники возвращаются в Мину, где они проводят 11, 12, 13 числа месяца Зуль-Хиджа, называемые ночи — тешрик. Бросают камни после захода солнца на 11 и 12 день: сначала маленький камень, затем средний, а последний третий — это камень Акаба, такой же, как он бросал в день праздника жертвоприношения. Камень Акаба состоит из 7 камней. Паломник бросает эти камни один за другим и с каждым броском говорит: “Аллаhу Акбар!”.

По возвращении в Мекку, надевается новое и чистое облачение Ихрам и посвящаются окончательно Арафат, Мина, Сафе и Марве. Желающие посещают мечеть Айшат и другие мечети.

14 числа Зуль-Хиджа кончаются все обряды Хаджа: снимается Ихрам, делается омовение и паломник получает почетное звание: Хаджи, - т. е. совершивший Хадж в Мекку, сохраняется навсегда.

Паломничество к священному Камню Умре (малый Хадж) близ Мекки, требует соблюдения тех же правил как и Хадж в Мекку: но исполнение его не безусловно предписано мусульманам и может быть совершен отдельно, таким же образом, как и паломничество к гробнице Пророка Мухаммада в Медине.

МОЛИТВЫ

Во время вступления в Мекку паломник говорит: О Аллах, сделай ее моим жилищем. даруй в ней законного удела. О Аллах, эта Святыня - Твоя Святыня, эта Священная Земля - Твоя земля, эта благость - Твоя благость и этот раб - Твои раб. Из далекой страны мы пришли к Тебе со многими грехами и скверными деяниями. Прошу от нуждающихся в Тебе. и испытывающих страх перед Твоим наказанием принять меня с подлинной милостью и прощением и допустить в просторы Твоего рая. О Аллах, это Твой Священный Дом и Дом Твоего Пророка, так избавь мою плоть и кровь от огня. Убереги меня от Своих кар в день воскресения рабов Божьих. Прощу Тебя, потому что Ты Аллах и нет Бога, кроме Тебя.

Входя через Ворота мира в Мечеть паломник произносит: О Аллах. Ты - мир, и от Тебя - мир. Приветствуй нас, наш Господь, с миром. Веди нас в рай - Дом мира. Да будет благословенен и возвеличен наш Господь. Открой мне, Аллах, врата Твоей милости и прощения и впусти в них именем Аллаха. Слава Аллаху! Молитва и приветствие Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.