Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

І.Пояснювальна записка 2 страница




ü Послекурсовая деятельность

 

4. Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях.

 

ü Сертификаты

 

ü Грамоты, благодарности

 

ü Фотографии

 

ü Отзывы

 

5. Поощрения и награды.

 

ü Дипломы, грамоты, благодарности, удостоверение о награде (копия)

 

6. Публикации.

 

ü Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях

 

ü Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах

 

7. Авторские разработки.

 

ü Сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий

 

ü Методические рекомендации

 

ü Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов)

 

ü Фактографический материал (списки книг, копии публикаций)

 

Примечание: если разработок много, то можно просто перечислить и указать: продукт, название (тема), адресат, год, составитель.

 

8. Отзывы.

 

ü Отзывы

 

ü Рецензии

 

ü Предложения

 

ü Приглашения

 

ü Поздравления

 

ü Переписка

 

ü Справки о комплексной, аттестационной проверке

 

ü Размышления на тему, наброски, «неотправленное письмо»

 

Представленная схема выстроена в определенной последовательности, её легко дополнять и корректировать.

 

В библиотечном портфолио желательно присутствие такого пункта как «эссе», т. е размышление о своей профессии, о ее значении и месте в современном мире. Оно может продемонстрировать профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и возможность ее анализировать, делать выводы, видеть перспективы. Эта письменная работа будет очень кстати, если вам предстоит, например, выступление на педсовете, методобъединении, семинаре и т. д.

 

Предлагаемый способ организации имеющейся информации о библиотекаре как о специалисте позволяет один раз свести воедино, систематизировать ее (то есть расположить в определенной логической последовательности), дополнять по мере необходимости и выдавать по первому требованию.

 

Говоря о портфолио именно библиотекаря, я бы добавила в структуру своеобразный «читательский формуляр» или список книг, которые читает библиотекарь для своего культурного, интеллектуального развития. Мне кажется, что это очень важно. В портфолио педагогов этот пункт отсутствует начисто, а жаль…

 

Свой профессиональный портрет можно вести также в электронном виде и в нужный момент выдавать распечатку готового материала.

 

Еще одна отличительная особенность метода «Портфолио» в том, что мы сами разрабатываем для него собственную схему. Это не догма, а рабочий инструмент. На любую страницу можно поместить дополнения, какие-то замечания и самоанализ, которые пригодятся при анализе проделанной работы.

 

Итак, можно сделать вывод: метод «Портфолио» дает нам возможность систематизировать, анализировать и квалифицированно представлять свои профессиональные достижения. Его можно назвать даже способом самопрезентации школьного библиотекаря как специалиста.

 

В настоящее время все библиотекари в ОУ нашего района работают по индивидуальным рабочим программа в поддержку детского чтения. Здесь может пригодиться тематический портфолио. Ведь каждый из вас волей или неволей собирает какие-то материалы для своей программы, изучает литературу и опыт коллег в этом направлении, пишет программу, накапливает аналитический материал с результатами. Создавая тематический портфолио, мы несколько иначе расставляем акценты, методично систематизируем накопленный материал для того, чтобы иметь возможность анализировать свою работу, намечать ее перспективу и демонстрировать свой профессиональный уровень (что никогда и никем не берется во внимание, как будто мы с вами даже не имеем специального образования).

 

Тематический портфолио может включать:

 

1) план (схему);

 

2) пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала (почему в виде портфолио? – система, возможность анализировать и представлять);

 

3) обоснование темы (предметного курса), свое видение данной темы, каких результатов ожидаете;

 

4) программу (например, по развитию и продвижению чтения);

 

5) работы детей (анкеты, тесты, отзывы на проведенное мероприятие, отзывы на литературное произведение, рисунки и т. д.);

 

6) самоанализ проведенной работы;

 

7) фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т. п.);

 

8) отзывы коллег, учителей на проведенные занятия;

 

9) подведение итогов, определение перспектив.

 

Следует отметить, что тематический портфолио имеет смысл делать, если вы занимаетесь какой-то темой не разово, а постоянно или часто, так как результаты и выводы интересны за какой-то промежуток времени.

 

Процедура презентации портфолио

 

 

Если в вашем образовательном учреждении принято решение провести презентацию портфолио педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, то эта процедура может проходить следующим образом.

 

Защита портфолио может проводиться публично в несколько этапов:

 

1. Презентация портфолио.

 

2. Ответ на вопросы по существу представленных документов.

 

3. Ознакомление библиотекаря с краткой оценкой работы.

 

4. Пояснения библиотекаря по замечаниям комиссии.

 

5. Обсуждение результатов защиты членами комиссии.

 

6. Доведение до библиотекаря выводов и рекомендаций комиссии.

 

Презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и др.

 

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

 

1. соответствие презентации содержанию портфолио;

 

2. выделение основных результатов деятельности педагога;

 

3. качество изложения материала.

Самообразование и ИКТ

 

Идеальный вариант – если у библиотекаря есть возможность пользоваться возможностями сети Интернет.

 

Каковы преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

 

• Интернет – универсальный и самый дешевый источник информации.

 

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

 

• Программное обеспечение (АИБС) позволяет более эффективно и наглядно вести библиотечную документацию, отчетность и мониторинг при работе над методической темой.

 

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых библиотекарю в работе.

 

• Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют перечень тем для работы библиотекаря в процессе самообразования.

 

Какие новые способы самореализации открываются перед библиотекарем при условии использования компьютера и Интернета?

 

• Изучение профессиональной литературы с помощью электронных библиотек.

 

• Подборка (копилка) материалов по теме самообразования.

 

• Разработка комплекта электронных презентаций для проведения библиотечных уроков, массовых мероприятий.

 

• Создание терминологического словаря по теме.

 

• Создание методического или практического пособия по разрабатываемой теме.

 

• Проект личной веб-страницы.

 

• Проект веб-страницы школьной библиотеки.

 

• Пакет сценариев с применением информационных технологий.

 

• Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.

 

• … этот список можно продолжить настолько, насколько хватает фантазии, творчества и умений в овладении ИКТ.

 

Конечно, одним из эффективных способов показать результаты своего творчества является размещение материалов в Интернете. Это позволяет библиотекарю аккумулировать свои работы в некой виртуальной библиотеке, где его коллеги могут познакомиться с опытом, воспользоваться его результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный положительный опыт становится независимым от времени и пространства. И такую возможность мы предоставляем вам на сайте центра развития образования, на странице «Виртуальное методическое объединение».

 

А теперь остановимся подробнее на системе дистанционного обучения. Система ДО позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

 

Кто может учиться с помощью дистанционного обучения?

 

Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть буквально все, включая дошкольников.

 

Преимущества дистанционного обучения

 

Дистанционные программы подготовки специалистов позволяют:

 

- пройти курс обучения "без отрыва от производства": не тратя времени и денег на поездки и не отрываясь от своей работы;

 

- дают возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте;

 

- полученные знания сразу же применять на практике в своей организации;

 

- в процессе обучения получать консультации преподавателей и обсуждать все вопросы на форуме;

 

- получить государственный документ о повышении квалификации специалиста, дающий право на повышение разряда оплаты труда работнику при его аттестации в государственных учреждениях;

 

- получить высшее или второе высшее образование и диплом государственного образца;

 

- пройти профессиональную переподготовку и получить диплом о профессиональной переподготовке;

 

Документы, выдаваемые при дистанционной форме обучения

 

При дистанционной форме обучения выдаются документы такие же, как и при других формах обучения:

 

- диплом о высшем образовании государственного образца;

 

- диплом о профессиональной переподготовке государственного образца;

 

- удостоверение о повышении квалификации государственного образца;

 

- свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Чтение библиотекаря

 

Библиотекарь — прежде всего сам лидер и организатор чтения. Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития. В противном случае после 25 лет начинается процесс деградации.

 

В профессиональной литературе все чаще приводятся факты о том, что сами библиотекари читают не очень много, но мы надеемся, что среди нас нет практически не читающих и не знающих детскую литературу библиотекарей.

 

Информация о профессиональном чтении представлена в материалах РМО.

 

Уважаемые коллеги! Заставить человека заниматься самообразованием нельзя. Саморазвитие – это признак профессионала высокого класса. Но развивать способности к самообразованию, на наш взгляд, можно и нужно.

 

А именно:

 

- учитывать изменения в библиотечной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ, изменений в системе образования, актуализации вопросов, связанных с детским чтением;

 

- постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие ему хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску.

 

- искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

 

Стать выше себя не просто,

 

И всем по плечу едва ли,

 

Но все мы такого роста,

 

Какой потолок избрали

 

Т. Смирнова

Список литературы

 

Загашев И. Критическое мышление: технология развития / И. Загашев, С. Заир-Бек. – СПб.: Альянс-Дельта. 2003. – С. 264–279.

 

Загашев И. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке. Лекция 3 // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2004. – № 19. – С. 53–56.

 

Киреева М. В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58

 

Кривенко В. А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116.

 

Макарова Е. Портфолио как он есть //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.

 

Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт// Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 61.

 

Новикова Т. Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54

 

Остенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остенко // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». – 2003. – № 16. – С. 10–15.

 

Пидкасистый П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / Пидкасистый П. И., Фридман Л. М. – М.: Педобщество России, 1999. – 354с.

 

Самсонов Ю. А. Основы управления образованием м самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72.

 

Черепанова Е. В. Самообразовательная деятельность как проявление индивидуальности педагога // Дополнительное профессиональное образование педагога: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Екатеринбурга, 1998. В 2-х ч. Ч.1.

 

Некоторые подходы к планированию методической работы. Классификация планов // http://poipkro. perm. ru/IMO/MS%20_%20help. htm

 

[Василевская Е. В. Материалы с курсов повышения квалификации методистов муниципальных методических служб].

 

Ананьев В. А. Работа педагогического коллектива над единой методической темой.

 

Семенова Н. В. Система работы педагогов над темами самообразования.

 

Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) http://rimc. moy. su/load/1-1-0-28

 

 

Современное общество в целях социально-экономического развития и духовного обновления всех сторон жизни должно быть заинтересовано в эффективном использовании гражданами своего свободного времени. В первую очередь, это касается молодежи как наиболее активной и находящейся на стадии социального становления социальной группы. Поэтому, прежде всего, необходимо сказать о возможностях и направлениях изменения ситуации в сфере досуга молодежи или в целом - о регулировании ее свободного времени.

 

Как отмечает З.А. Петрова, система регулирования свободного времени человека включает, прежде всего, воспитание культуры свободного времени. Работа в этом направлении подразумевает, на наш взгляд, как создание условий для удовлетворения уже сложившихся запросов, так и стимулирование формирования новых потребностей, отвечающих более высокому уровню развития человека, его культуры.

 

Обращение к понятию культуры досуга диктуется логикой анализа проблем регулирования свободного времени молодежи на том основании, что сам процесс регулирования должен быть ориентирован на формирование у молодого поколения культуры проведения досуга. Иными словами, в качестве цели регулирования досугового пространства молодежи рассматривается формирование культуры ее досуга. Под культурой досуга понимается качественная характеристика человеческой деятельности на досуге во всем многообразии ее видов, форм, способов и результатов; набор ценностных ориентации и форм поведения, а также готовность к участию в социально значимых видах досуговой деятельности, способствующих самореализации творческого потенциала личности.

 

Еще на этапе становления исследований бюджетов времени С.Г. Струмилин говорил о необходимости социально-психологического воспитания в массах культуры использования времени, умения ценить время на производстве и в быту, в общественной и личной жизни.

 

Эти задачи стояли перед обществом не одно десятилетие и актуальны для общества, современного нам. Такую ситуацию можно объяснить тем, что «требования к культуре использования свободного времени возрастают с прогрессом общества». Кроме того, справедлива точка зрения исследователей В.И. Болгова и В.Г. Гуцу относительно того, что «решение перспективной проблемы улучшения использования свободного времени молодежи связано с овладением ею определенной культурой использования свободного времени».

 

Поэтому рассмотрение культуры досуга представляется важным, с одной стороны, в связи с необходимостью качественной характеристики происходящих в сфере досуга молодежи изменений, а с другой - для формирования целей ориентирования молодежи в сфере досуга.

 

Процессы формирования культуры досуга молодежи рассматриваются в аспекте регулирования всего свободного времени, в связи с тем, что досуг - часть свободного времени, поэтому регулирование досуга подразумевает воздействие на пространство всего свободного времени.

 

По мнению В.Я. Суртаева, формирование культуры досуга молодежи складывается из трех основных этапов:

 

- 1 этап - стимулирование у молодежи установок на участие в социально-культурном творчестве в условиях досуга;

 

- 2 этап - непосредственное вовлечение молодежи в различные социально значимые виды досуговой деятельности, исходя из ее мотивов и интересов;

 

- 3 этап - материально-техническое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности в сфере досуга молодежи.

 

В рамках первого этапа - стимулирования у молодежи установок на участие в социально-культурном творчестве в условиях досуга - раскрываются общая социокультурная ситуация в сфере молодежного досуга, которая во всех своих проявлениях формирует определенную систему ценностных ориентации, образцов поведения, стимулирует молодежь к участию в различных видах досуговой деятельности. Это и есть совокупность объективных факторов, влияющих на формирование культуры досуга молодежи.

 

В рамках второй составляющей формирования культуры досуга молодежи - непосредственного ее вовлечения в различные виды досуговой деятельности - исследуются мотивы, интересы, которые молодежь стремится реализовать в сфере досуга, то есть собственно причины ее участия или неучастия в тех или иных видах досуговой деятельности, исходя из которых возможно непосредственное вовлечение молодежи в различные социально значимые виды досуговой деятельности.

 

При выполняющих ранее более эффективно социализирующую функцию социальных институтах (семья, школа, комсомол) сфера досуга молодежи была подвергнута большему контролю со стороны общества, в его сфере действовали механизмы управления, пусть иногда и жесткие. В настоящее время, с утратой вышеуказанными институтами доминирующей роли в социализации молодого поколения, досуг, как одна из приоритетных для части молодежи сфер самореализации, практически оказался вне поля государственно-административного управления. В связи с утратой действенных механизмов контроля и регулирования досуг молодежи оказался малоуправляем. Сложившаяся сегодня ситуация усугубляется появлением новых видов досуговой деятельности молодежи, методы управления которыми просто не разработаны. Появляется прямой вопрос: как ими управлять?

 

Рассматривая социокультурную ситуацию в сфере молодежного досуга, мы видим последствия коммерциализации досуговой сферы жизнедеятельности молодого поколения. В ее условиях коммерческий интерес предприятий формирующейся в нашей стране индустрии досуга усложняет регулирование свободного времени.

 

Совокупность проблем, существующих на сегодняшний день в области свободного времени и досуга, и, прежде всего, досуга молодежи, во многом связана с разрушением существовавшей ранее в этой сфере системы управления. Поэтому мы не считаем абсолютно верной точку зрения Б. А. Трегубова, который считает, что рост преступности, деструктивных форм использования свободного времени, бездуховность и деморализация личности - последствия исключительно авторитарно-бюрократической модели управления.

 

Конечно, имевшие место тотальное огосударствление и идеологизация социально-культурной сферы, четкая регламентация и, как следствие, засилье официальной, усредненной культуры не отвечали всем потребностям в свободном, самодеятельном творчестве, независимом выборе в пользу любых видов деятельности в свободное время.

 

Однако ситуацию в сфере досуга молодежи, складывающую в настоящее время, как раз и можно объяснить тем, что с началом демократизации общества были разрушены старые методы общественного управления, а новые, которые смогли бы стать достаточно эффективными в стране со становящимися рыночными отношениями, выработаны не были.

 

В таких условиях назрела необходимость поиска новых методов работы с молодежью, поскольку, справедливо отмечает Ф.И. Дании, «старые не соответствуют изменившимся общественным ситуациям». Но как подчеркивает Н.Г. Денисов, организационно-управленческие нововведения не меняют устоявшихся принципов и методов планирования и управления работой. Подобные высказывания подтверждаются результатами проведенного нами экспертного опроса главного специалиста отдела досуговой деятельности Краснодарского краевого научно-методического центра культуры (ККНМЦК) департамента культуры края. На основании полученных в ходе исследования данных можно говорить о том, что, несмотря на определенные изменения подходов и в работе с молодежью, и в отношении функционирования социокультурного пространства в целом, очень многое остается на прежних основаниях принципах, методах, требующих модернизации, поскольку в изменившихся условиях зачастую являются неэффективными.

 

Необходимость организационно-методической модернизации относится и к сфере досуга молодежи, поскольку, как мы смогли убедиться, в этой области жизнедеятельности молодого поколения произошли и продолжаются изменения, требующие не только изучения, но и регулирования. Такая необходимость подтверждается разделяемой многими точкой зрения, согласно которой, «среди некоторых групп населения, особенно молодежи, обнаруживается... неумение организовать свободное время с пользой для себя, что, в конечном счете, создает опасность для общества в целом».

 

Избыточное количество свободного времени, в особенности, если оно по ряду причин не может быть должным образом организовано, заключает в себе серьезную опасность - рост употребления алкоголя, «ничегонеделание» - и может привести к несформированности самих потребностей в культурном проведении досуга, в его активных видах.

 

Именно в связи с необходимостью организации досуга мы обращаемся к его культуре, которая выступает неотъемлемой составной частью культуры общества, общей культуры личности. К тому же, как отмечают исследователи, от умения организовать свое досуговое время во многом зависят социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем в целом.

 

Данные социологических исследований досуга демонстрируют, что молодежь в целом недовольна его проведением. При этом в качестве одной из причин, которые мешают проводить свободное время и досуг так, как бы этого хотелось, молодежь отмечает неумение организовать свой досуг, причем данный показатель в период с 1986 по 1999 гг. вырос в 4 раза и с 10-ой позиции в рейтинге таких причин перешел на 7-ую.

 

Приведенные данные подтверждают высказывания А.И. Вишняк и В.И Тарасенко о том, что культура досуга - это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств (склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания), которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.

 

Но справедлива и другая точка зрения ученых о том, что кроме личностных свойств отдельного человека характеристика досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает и общественные стороны данного явления. Это связано с тем, что культура досуга помимо занятий, которым отдается предпочтение, определяется и уровнем развития и функционирования соответствующих учреждений и предприятий (кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д.), без существования которых невозможно удовлетворение потребностей в сфере досуга. Это - еще одна содержательная сторона вопроса регулирования свободного времени и досуга молодежи.

 

Таким образом, содействовать росту уровня потребностей молодежи в культурном проведении досуга необходимо через развитие его инфраструктуры, то есть через создание условий, необходимых как для формирования, так и для реализации культурных потребностей.

 

Так, по результатам массовых опросов молодежи России, проведенных С.Н. Иконниковой и В. Т. Лисовским (в 1996 г. участвовали представители 14-ти городов - 1577 человек; в 1997 г. - 18-ти городов - 2343 человека) было выявлено, что 17,2% респондентов ощущают недоступность учреждений досуга; 12% - отсутствие условий самореализации; 11% - предлагают создать молодежные организации.

 

Вполне очевидно, что в сфере молодежного досуга необходимы преобразования, направленные на обновление и усовершенствование системы регулирования свободного времени и досуга молодежи.

 

Рассмотрение вопроса регулирования свободного времени молодежи является важным и в связи с тем, что на формирование личности молодого человека, на уровень его развитости как раз оказывают влияние те виды деятельности, которым он отдает предпочтение в часы досуга. Это подтверждается выводами А. Фернхема и П. Хейвена, авторами исследования «Личность и социальное поведение», которые на основе полученных данных отмечают, что деятельность на досуге может приводить к изменению личности. И поскольку именно в молодом возрасте происходит формирование личности человека, то вопрос регулирования свободного времени молодежи приобретает, на наш взгляд, дополнительную актуальность.

 

Итак, описав ситуацию, сложившуюся в области молодежного досуга, и ответив на вопрос «зачем» необходимо регулирование свободного времени молодежи, следует рассмотреть другие немаловажные вопросы, без ответа на которые невозможно сформулировать конструктивные рекомендации в этой области. Это вопросы «кто должен осуществлять регулирование свободного времени молодежи» и «как, каким образом».

 

Рассмотрим:

 

во-первых, основные принципы и методы регулирования свободного времени молодого поколения, то есть пути и формы работы с молодежью в этом направлении;

 

во-вторых, кадры по работе с молодежью, то есть тех, кто непосредственно этот процесс осуществляет.

 

Прежде всего, отметим, что, конечно, любая попытка непосредственного управления культурно-досуговой деятельностью в определенной степени противоречит самой сущности свободного времени, в рамках которого она осуществляется. Поэтому, на наш взгляд, необходимо отметить два важных момента:

 

1) при рассмотрении воздействия на сферу досуга молодежи понятие «управление» должно быть заменено «регулированием». При этом важна смена не терминов, а содержательной стороны механизма воздействия: не управлять, то есть не строить работу с молодежью как с объектом, а регулировать (в значении содействовать), помогать в удовлетворении досуговых потребностей в соответствии с интересами самой молодежи как субъекта, то есть взаимодействовать с ней;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.