Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 5 страница




Переход из одного столетия в другое, изменение уровня жизни и стиля одежды, технология или научный прогресс, урбанизация, – ничто не меняет повелений Аллаха, и тем более, не освобождает людей от ответственности перед Господом за соблюдение этих положений. Человек обязан совершать поклонения Господу и жить согласно морали, ниспосланной в Коране, не зависимо от того, живет ли он посреди огромной пустыни или среди гигантских небоскребов. Аллах в аятах Корана обращает наше внимание на то, что это Слово Всевышнего было ниспослано всем мирам и все люди будут призваны к ответу по нему:

 

Истинно, он (Коран) – нaпoминaниe тeбe и твoeмy нapoдy, и вы бyдeтe cпpoшeны (по нему). (Сура «Аз Зухруф», 43:44)

 

Велик Аллах, что ниcпocлaл Рaзличeниe Cвoeмy paбy, чтoбы cтaл он увещевателем для миpoв. (Сура «Аль Фуркан», 25:1)

 

 

58. Действительно ли утверждение, что аяты Корана сохранились неизменными до наших дней с момента ниспослания 14 веков назад?

 

Аяты Корана находятся под охраной Всевышнего Аллаха и на протяжении 1400 лет, прошедших от начала его ниспослания, эта Книга без каких-либо искажений и изменений дошла до наших дней. Эту истину Аллах сообщил нам в самом Коране:

 

Мы, воистину, ведь Mы ниcпocлaли нaпoминaниe (Коран), и, поистине, Mы eгo oxpaняем. (Сура «Аль Хиджр», 15:9)

 

Завершено (в совершенстве) слово Господа твоего по истине и по справедливости. Никто не может изменить Его слова. Он – Всеслышащий, Всезнающий. (Сура «Аль Ана`ам”, 6:115)

 

Для людей искренне уверовавших, обета Аллаха достаточны. Однако Всевышний Аллах, помимо этих обетов, ниспослал в Коране и целый ряд научных и математических феноменов, где еще раз указал людям на то, что Коран – это Божественная Книга Истины.

 

 

59. Какие научные феномены ниспосланы в Коране?

 

14 веков назад, Всевышний Аллах ниспослал Коран – Книгу, указующую человечеству путь Истины и предписания которого будут оставаться неизменными для людей до самого Конца Света и Дня Господнего Суда.

Бесчисленное количество фактов указывают нам на Божественную суть ниспосланного Писания. В Коране содержится множество удивительных научных феноменов, которые были открыты и изучены учеными только в наши дни, лишь благодаря технологическим достижениям ХХI века, что являет собой неопровержимое свидетельство того, что эта Книга поистине есть Слово Всевышнего Господа. Вот лишь некоторые научные феномены Корана:

Открытие учеными факта постоянного расширения нашей Вселенной и по сей день расценивается как одно из самых эпохальных и величайших открытий ХХ века.

Однако Всевышний Аллах сообщил эту истину мироздания еще за 1400 лет до этого открытия, в 47-ом аяте Суры «Рассеивающие»:

 

Мы воздвигли небо (великой силой), и ведь Мы – (его) расширяем» (Сура «Аз Зариат», 51:47)

 

Коран сообщал о движении всех небесных тел по точно установленным орбитам в безупречном порядке за 14 столетий до открытия этого факта учеными:

 

«Он – Тот, кто создал ночь и день, и солнце, и луну, и каждое из них плывет по своей орбите. (Сура «Аль Анбийа», 21:33)

 

Если проанализировать арабскую морфологию слов аятов, в которых упоминается о Солнце и Луне, то можно заметить очень примечательную особенность. В аятах Корана для обозначения Солнца используются слова «лампа» (в араб. «сирадж») или «сияющий, горящий, полыхающий» (в араб. «ваххадж»), а для обозначения Луны используется слово «светящий, светлый» (в араб. «мунир»). Оказалось, что, действительно, в то время как Солнце, в результате происходящих внутри него мощных ядерных реакций, производит колоссальное количество тепла и света, Луна всего лишь отражает свет, который она получает от Солнца. В аятах это различие указывается так:

 

Ужель не видите вы, как Аллах создал семь небес в гармонии друг с другом? И создал луну светом между ними, а солнце сделал светильником (освещающим и греющим). (Сура «Нух», 71:15-16)

 

Коран передает нам уникальное знание об оплодотворяющей функции ветров:

 

И послали мы ветры оплодотворяющими, и так низвели Мы с ними воду с небес, и напоили вас ею... (Сура «Аль Хиджр», 15:22)

 

До начала ХХ столетия считалось, что если ветер и участвует в процессе дождя, то только для передвижения по небу облаков и туч. Но современные метеорологические исследования установили, что ветры действительно играют своего рода оплодотворяющую роль в образовании дождя. Слово «оплодотворение», которое используется в аяте, в арабском языке означает оплодотворение и растений, и облаков. Между тем как современная наука показала, что ветер выполняет обе этих функции.

 

Еще один удивительный феномен Корана ниспослан нам в следующем аяте:

 

Он сотворил небеса и землю по истине. Он обвивает ночью день и днём обвивает ночь… (Сура «Аз Зумар», 39:5)

 

Для обозначения процесса смены дня и ночи в Коране употреблен арабский глагол «таквир», переведенное в аяте как «обвивает». Глагол означает «обвивание неким телом округлой поверхности другого тела». К примеру, для описания обвития чего-то крупного и округлого, к примеру, обвитие головы чалмой, в арабском языке и поныне используется глагол «таквир». Этот аят дает четкое представление о форме Земли.

Глагол «таквир» может быть использован лишь в том случае, если указывается на округлую форму Земли. Таким образом, знания о круглом строении Земли были ниспосланы людям в Коране еще в VII веке.

 

 

60. Какие математические (цифровые) феномены и шифры содержатся в Коране?

 

Математическим феноменом Корана является число 19, сокрытое в зашифрованном виде целом ряде определенных аятов, а также математическая точность повторов некоторых слов.

Повторы слов в тексте Корана – связанные друг с другом по смыслу слова повторяются во всем тексте одинаковое количество раз.

Например:

 

– Выражение «Семь небес» повторяется 7 раз.

 

– Слова «земная обитель» и «иная обитель» повторяются по 115 раз каждое.

 

 

– Слово «день» повторяется 365 раз, а слово «месяц» – 12 раз.

 

– Слово «Иман» («вера»), в данном случае мы не рассматриваем словосочетания с употреблением этого слова, в Коране повторяется 25 раз, столько же слово «куфр» («неверие») …

 

– Слово «скажи» употреблено в тексте Корана 332 раза, как и слово «сказали».

 

– Слово «сатана» встречается 88 раз. Слово «ангел» повторяется тоже 88 раз.

 

Феномен цифры «19» в Коране: в Суре «Муддассир» в аяте “Над ним – девятнадцать.” Аллах подчеркивает нам число «19». Что примечательно, число 19 зашифровано в целом ряде аятов Корана. (Сура «Муддассир», 74:30)

Например:

 

– Стоящее во главе каждой Суры упоминание «БисмИЛЛЯХ» состоит из девятнадцати букв.

 

– Коран состоит из 114 Сур, а число 114 – это 19 умноженное на 6.

 

 

– Слово «Аллах» упоминается во всем тексте Корана 2698 раз, (что составляет 19 x 142).

 

– Слово «Милосердный» повторяется в Коране 114 раз, (то есть 19 x 6).

 

 

– Если сложить все числа, которые упоминаются в Коране (не принимая во внимание их повторы), то мы получим число 162.146, являющееся произведением 19 x 8534.

 

– Первая ниспосланная Сура состояла из 19 аятов.

 

И это лишь несколько удивительных совпадений, коих можно привести очень много.

 

 

61. Какие сведения о будущих событиях содержит Коран?

 

Существует еще одна система изучения информации, зашифрованной в Коране, которая изучает аяты Корана с точки зрения численных значений арабского алфавита. Эта система подсчета называется «эбджет».

Такая система счета – это своего рода форма письма, которая уходит своими корнями в глубокую древность, и была широко распространена среди арабских племен еще задолго до того, как был ниспослан Коран. Даты всех событий в истории древних арабов, персов и тюрков записывались с помощью букв, которым были даны численные значения, таким образом, буквы описывали и событие, и, одновременно, содержали информацию о его дате. Эти даты получались путем сложения суммы численных значений всех использованных для описания этого события букв.

При изучении некоторых аятов Корана, с помощью системы «эбджет» по численным значениям букв, было обнаружено, что смысл этих аятов находится в точном соответствии с зашифрованными в них датами. События, о которых идет речь в аятах, происходили именно в те даты, которые и получались путем подсчета по численным значениям букв, что указывало на скрытое знамение в данных аятах. Вот ряд примечательных примеров:

 

– Дата начала ниспослания Аллахом откровений Корана Пророку Мухаммаду, (с.а.с):

 

Ниспослание (этой) Книги (исходит) от Всевышнего и Всемогущего Аллаха, Славного, Мудрого. (Сура «Аз Зумар», 39:1)

...Книги … от Аллаха...

 

По счету «эбджет»: 610-ый год (н.э.), дата начала ниспослания Божественных откровений Пророку.

 

 

– Дата завоевания Стамбула турками у византийцев

Как известно, Стамбул – один из красивейших городов мира. Примечательно также и численное значение, упоминаемое в Коране:

 

Истинно, в поселении сабейцев было знамение: (дома их) с двумя садами – с правой стороны и левой. [И сказано Мы им]: "Вкушайте из удела, дарованного Господом вашим, и благодарите Его. Город [ваш] красив, Господь ваш – Милосерд". (Сура «Саба'», 34:15)

…Город красив…

 

По счету «эбджет» дата по хиджре: 857-й год, это 1453-й год по христианскому летоисчислению, год завоевания Константинополя турецкими войсками у византийцев, после чего город стал именоваться Стамбулом.

 

 

– Дата высадки человека на Луну.Знамение, ниспосланное в айате Суры "Луна" 14 веков тому назад, свершилось 20 июля 1969 года, когда впервые в истории человечества были проведены работы на поверхности Луны. Американские астронавты вступили на Луну и для проведения научно-исследовательских работ осуществили буровые работы на ее поверхности.

 

Приблизился час (конца света) и раскололась Луна. (Сура «Аль Камар», 54:1)

...час и раскололась Луна...

 

По счету «эбджет» дата по хиджре: 1390-й год, т.е. 1969-й год по христианскому летоисчислению, год высадки первого человека на Луну.

 

 

62. Какие духовные и материальные богатства жизни дарует обществу следование заповедям Корана?

 

Прежде всего, уточним: вера, о которой идет речь, – это вероучение Ислама, которое Аллах избрал для людей и нравственные заповеди которого в высшей степени соответствуют человеческим душам, сотворенным Аллахом открытыми для принятия этой веры. Ибо вера эта легка и совершенна, избавлена от всех человеческих измышлений и ересей. Следование этой вере основано на соблюдении всех повелений Корана, ниспосланном Всевышним Аллахом как свет, указывающий людям путь истины в земной жизни.

Вера создает в обществе богатую духовную атмосферу, исполненную покоем, прекрасной моралью, добродетелями, доверием и благоденствием. В обществе, где жизнь и отношения между людьми строятся на заповедях веры, не может существовать анархии и преступности, приносящих колоссальные беды государству и нации, поскольку верующие люди испытывают трепетный страх перед повелениями Аллаха и никогда не совершат бесчестия. Люди, соблюдающие эти нравственные заповеди, чувствуют ответственность и за свою страну, и за ее народ и, если потребуется, отдадут все свои силы для защиты нравственных основ общества, они всегда будут заботиться не о личной наживе, а прежде всего о благосостоянии и спокойствии государства.

В обществе, где жизнь строится согласно заповедям Корана, люди всегда уважительны и заботливы друг к другу, ибо так повелевает Аллах; они берегут здоровье и благополучие окружающих их людей так же искренне, как и свое. Поскольку забота о ближнем, братство и единение верующих, – важнейшие положения этики Ислама. Верующий, прежде всего, думает не о себе, а о спокойствии и благе ближнего. В Коране подлинно мусульманская этика описывается так:

 

Те, которые утвердились с верой в сердцах в городе (Медине) ранее, любят тех, которые переселились к ним и не испытывают в душе никакой тяги к тому, что даровано другим из благ. Даже если они и нуждаются в чем-то, они отдают перед собой предпочтение (братьям) своим. Те, кто сберег себя от скупости души, они, поистине, обретшие спасение. (Сура «Аль Хашр», 59:9)

 

Там, где люди благочестивы и боятся нарушить повеления Аллаха, каждый думает о благосостоянии общества, не допустит пустой траты времени и средств, а сплоченность, взаимопонимание и сотрудничество становятся общей заботой, благодаря этому уровень жизни будет все время возрастать и общество станет богатым и благополучным.

Это общество будет обретать не только материальные, но и духовные богатства, люди в таком обществе становятся едины и сплочены, нет поводов для бесчестия, беспорядков или волнений, ибо каждый осознает, что жизнь эта – есть испытание на крепость веры, поэтому в любой жизненной ситуации старается найти самое мудрое, мирное и справедливое решение каждой проблемы. Жизнь в сообществе таких людей исполнена покоя и умиротворения.

 

 

63. Какое значение имеет соблюдение морали Корана для семьи?

 

Аллах повелевает в Коране верующим почитать мать и отца. Как гласит Коран:

 

Мы завещали человеку (относиться с добром) к матери и к отцу. Мать носила его в (чреве), испытывая тягость за тягостью, и от (груди) в течении двух лет не отлучала. “Благодари Меня, и мать, и отца, ко мне лишь (твое) возвращение. ” (Сура «Лукман», 31:14)

 

В доме, где соблюдают все повеления Корана, никогда не может возникнуть ссора или ругань, обиды или браная речь. Верующие ведут себя чрезвычайно уважительно и с любовью по отношению к матери, к отцу и другим членам семьи, в силу этого обстановка в семье всегда радостная и благополучная.

 

 

64. Какую пользу получает государство, которое следует нравственным нормам Корана?

 

Аллах в Коране показывает нам, что повиновения и покорность являются одной из человеческих добродетелей. Человек, живущий согласно морали Корана, непременно будет проявлять почтение и уважение по отношению к государству. В обществе такого государства все люди искренне стараются работать ради благополучия страны и своего народа, они не выступают против государства, а напротив, оказывают ему моральную и материальную поддержку.

В обществе, состоящем из людей благочестивых и богобоязненных, практически не остается преступности, не происходит даже тысячной доли тех правонарушений, что существуют в современных иных обществах.

Руководить такой страной можно очень спокойно, ибо нет нужды тревожиться и бороться с такими явлениями, как анархия, терроризм, преступления и бесчинства; вся мощь государственной власти направляется на внутреннее и внешнее развитие государства, формирование подлинно сильной и здоровой страны.

 

 

65. Какую эстетику даруют искусству люди, следующие заповедям Корана?

 

Люди, живущие согласно предписаниям Корана, искренне ценят друг друга и стремятся обустроить свою жизнь и жизнь окружающих их людей в совершенной гармонии и красоте. Описания Рая, ниспосланные Аллахом в Коране, и к которому стремятся все верующие, дают мусульманам вдохновение и желание приблизить мирскую жизнь к совершенным красотам будущей жизни, наполнить эту обитель чистотой и эстетикой, приятной для слуха, взора и сердец. Именно поэтому искусство и эстетика будут развиваться всесторонне и очень стремительно.

У верующего человека совесть и душа всегда чисты и светлы, его творчество отражает эту духовную радость бытия, в силу этого его невозможно очернить какими-либо мрачными мыслями; мусульманин всегда мыслит широко и ярко, создает прекрасные, величественные и изысканные шедевры искусства. И, как следствие, человек, который работает с целью доставить радость и красоту другим верующим, всегда творит искренне и с Божественным вдохновением.

 

 

66. Какую пользу получает образовательная система, существующая в рамках моральных норм Корана?

 

Воспитание детей и молодежи с соблюдением нравственных норм Корана развивает в них разум и зрелость, отзывчивость и почтительность. Молодежь, впитавшая в себя эти заповеди, никогда не проявляет бездушия, неуважения или безответственности по отношению к старшим или немощным людям, тогда как в ином современном обществе эти явления распространены повсеместно. Эта молодежь мужественна, в ней отсутствует дух непочитания и анархии, она способна самостоятельно и разумно мыслить, трудолюбива и активна. Всю энергию, смелость и задор своей молодости они направляют на благие дела. Они трезво мыслят и обладают ясным умом. Обучаясь в университете или работая где-либо, они ставят своей целью не просто, лишь бы как, сдать экзамены и перейти на другой курс, или же кое-как завершить работу и получить за нее деньги, а думают о том, как сделать доверенное им дело или учебный процесс самым достойным образом, ибо таково повеление Аллаха, стремиться нести пользу людям и своей стране.

В школах, где учатся дети, воспитанные в соответствии с нормами Корана, не существует проблемы с дисциплиной. Обучение происходит в спокойной и созидательной обстановке. Учителя и ученики едины друг с другом, между ними всегда царит атмосфера взаимопонимания, уважения и почтения. Кроме того, молодые люди с уважением относятся к законам государства, соблюдая все его положения. В таком обществе вы никогда не встретите студенческих выступлений, беспорядков и демонстраций, ибо нет причины для их возникновения.

 

 

67. Каковы обстановка и настроения людей в коллективах, где работа строится согласно нравственным нормам и заповедям Корана?

 

В сообществах, где взаимоотношения между людьми строятся по законам Корана, естественным образом возникает атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и справедливости. Руководители и работодатели обязаны заботиться о здоровье и благоприятной рабочей обстановке своих сотрудников, с тем, чтобы люди, которые проводят большую часть дня, находились в эстетичной и здоровой обстановке. Труд каждого человека оплачивается полностью и по справедливости, притом, что любой сотрудник, оказавшийся в затруднительном положении, никогда не будет оставлен без помощи. Мусульманин-работодатель обязан справляться о том, в каких условиях живут его подчиненные, и всегда поступают согласно голосу совести, покровительствуя оказавшимся в трудности сотрудникам. В среде сотрудников-мусульман не может быть оскорблений или унижений кого-либо, дурных сплетен, лицемерия и зависти, интриг и неблагожелательности по отношению к другим, ибо это противоречит нравственным заповедям Корана.

Отношения между работодателями и сотрудниками основаны не на личной выгоде и стремлении обмануть друг друга, а на принципах сотрудничества и доверия. Сотрудник заботится о выгоде и процветании своей организации, старается делать все как можно лучше, не допускает бессмысленного расточительства и злоупотребления средствами компании. В то же время его честность и старательность никогда не останутся незамеченными, и в самой затруднительной жизненной ситуации руководство никогда не оставит его одного, а всегда поступит по совести, следуя повелениям Всевышнего Аллаха.

 

 

68. Коран гласит, что Аллах не любит тех, кто превозносится в гордыне. Что значит «гордыня» с точки зрения Корана?

 

Согласно Корану, отличительная особенность превозносящихся в своей гордыне – в забытье этих людей, что все имеющееся у них дано им Волей и Милостью Аллаха. Они же, ослепленные невежеством и гордыней, похваляются и кичатся перед другими людьми, считая себя выше остальных. Между тем, примеры спеси и невежественной гордыни очень часто встречаются в окружающих нас людях: скажем, человек знает о своей красоте и беспрестанно красуется перед другими людьми, оказываясь в плену иллюзий собственной неповторимости, или гордится своим успехом, бахвалясь перед окружающими его, считает себя совершенным и избавленным от всех недостатков. Гордыня и спесь лишают их разума настолько, что такому человеку никогда не приходит на ум – искренен ли я перед Аллахом и, следую ли я голосу своей совести? Вот лишь несколько примеров человеческого невежества и гордыни. Поэтому каждый человек должен всеми силами избегать опасности самодовольства и горделивости.

Верующий и богобоязненный человек не должен никогда забывать, сколь бессильны и немощны мы перед Создателем и как нуждаемся мы в Его покровительстве и защите, ведь каждый миг Аллах может Своей Волей забрать у нас все, что Он даровал нам ранее, так что мы должны с искренней благодарностью принимать все Его блага. Ибо Коран гласит, что тех, кто ослеплен гордыней и спесью, ждет горький удел:

 

А когда говорят ему: «Побойся Аллаха!», охватывает его высокомерная гордыня, ведя ко греху. Довольно же такому Ада, сколь же прескверное пристанище там! (Сура «Аль Бакара», 2:206)

 

 

69. Что Коран гласит об эмоциональности и романтичности?

 

В Коране нет места чувствам пустой, невежественной романтичности и эмоциональности. Ведь верующий, согласно повелениям Корана, должен быть прежде всего обладателем "разума". Аллах дарует благочестивым и богобоязненным рабам Своим великую милость – ум и здравые рассуждения. Разумные же верующие расценивают все происходящее в свете совершенных истин, ниспосланных в Коране, и благодаря этому, с легкостью отличают истинную суть событий и способны легко разобраться в происходящем.

В то время, как неправедная эмоциональность является далеко ошибочным чувством, ибо эмоциональность полностью затуманивает здравый рассудок. Человек, подходящий к решению той или иной проблемы эмоционально, едва ли сможет отличить истину от фальши, не сможет принять беспристрастного решения, следовательно, не сможет быть справедливым. Эмоциональный человек очень зависим от общественного мнения, так что не может быстро и точно принять самое нужное решение. У неправедно эмоционального человека оценка событий и людей происходит не по критериям, изложенным в Коране, а по критериям его собственных моральных представлений.

 

 

70. Как в Коране разъясняется положение о том, что и неверные действуют с ведения и соизволения Аллаха?

 

Все сущее на земле − живое и неживое на этой планете находится под контролем Аллаха. Осознают это неверующие или нет, но и их жизни каждый миг находятся в ведения Аллаха и сотворены Его предопределением. Как гласит Коран:

 

Mы вeдь вcякyю вeщь coтвopили в должной мере! (Сура «Аль Ка`мар», 54:49).

 

Аллах предопределил жизнь и деяния каждого человека, Он предначертал деяния безбожников, и эти люди, по сути, лишь исполняют в жизни то, что предопределил им Аллах. Эта истина так разъясняется в аяте:

 

Heyжeли oни ищут другую веру, кроме веры Аллаха. Тогда как Ему предались все в небесах и на земле, добровольно или невольно, и лишь к Нему возвращается? (Сура «Али Имран», 3:83)

 

Аллах свидетель каждой мысли, которая зарождается пусть даже в подсознании безбожника, каждого слова и деяния, ничто не сокроется от Него. Вследствие этого, каждый человек, не зависимо от того верует он в это или нет, в любой момент жизни находится под Видением и Знанием Всевышнего Господа. Куда бы ни отправился человек, в какие бы тайные обители не сокрылся, Аллах непременно рядом с ним и испытывает его. Коран извещает об этой истине так:

 

В каком бы состоянии ты ни находился, чтобы ты ни читал о Нем в Коране, и какое бы дело вы ни делали, погрузившись в него, всегда Мы свидетели при вас. И не скроется от Господа твоего ничто на небесах и на земле, будь оно весом даже меньше пылинки. И все, что меньше нее, и все что больше – все записано в ясной Книге. (Сура «Йунус», 10:61)

 

 

71. Что означает предписание Корана быть стойкими против неверных и куфра?

 

O вы, кoтopыe yвepoвaли! Ecли ктo из вас отречется от cвoeй peлигии, тo Aллax пpивeдeт людeй, кoтopыx Oн любит и кoтopыe любят Eгo, cмиpeнныx пepeд вepyющими, сильных и стойких против неверных, которые усердствуют на пути Аллаха и нe бoятcя порицаний пopицaющиx… (Сура «Аль Маида», 5:54)

 

Аллах в Коране повелевает верующим быть высоконравственными и благочестивыми, и что бы ни случилось, с какой бы ситуацией не столкнулись они в жизни, не поступаться ни на шаг этими благодетелями. Тогда как образ жизни безбожников прямо противоположен нравственным устоям уверовавших. Встретившись с недостойным обращением со стороны безбожников, верующие, сохраняя свое достоинство, никогда не позволят себе опуститься до их уровня. Верующий человек никогда не пойдет на уступки и не отойдет от повелений Корана, являя стойкость духа и мужество. Истинно уверовавший ответит добрым словом на злое, скромностью на высокомерие, справедливостью на бесправие, милосердием на жестокость и никогда не позволят себе примитива, бахвальства и высокомерия в отношении к кому бы то ни было.

Коран приводит нам примеры высоконравственного и достойного поведения верующих в отношении к неверующим и безбожникам:

 

Они те, которые не свидетельствуют лживо, и когда встречают пустословие, с достоинством его обходят. (Сура «Аль Фуркан», 25:72)

 

Рабы Милосердного (Аллаха) лишь те, которые ходят по земле смиренно и когда невежды обращаются к ним, то говорят им “Мир”. (Сура «Аль Фуркан», 25:63)

 

 

72. Каким согласно Корану должно быть почитание пророков?

 

 

И Исмаила, и Ильяса, и Юнуса, и Лута все их Мы превознесли над мирами. (Сура «Аль Ана`ам», 6:86)

 

Как гласит аят, пророки – избранники Аллаха и возвышенные Им над мирами, которым Аллах даровал знания о сокровенном, поддержал их ангелами и даровал им весть о Рае. Во все времена на пророков была возложена миссия призыва людей к истинной вере, они передавали людям Божественные откровения и наставляли свои народы следовать истине. С какими бы трудностями они ни сталкивались на пути, они ни на миг не проявили слабости или маловерия, ни перед какими трудностями не отходили от своей миссии, с воодушевлением и терпением продолжали свое служение Всевышнему. Несомненно, что все пророки, избранные Аллахом, привлекают внимание своей верой и нравственностью и верующие избирают их личности как примеры для подражания и восхваления их стойкости; и все верующие с трепетом и почитанием относятся к их личностям. В Коране Аллах восхваляет пророков за их верность и мужество и так повелевает верующим относиться к ним:

 

Пророк ближе к верующим, чем они сами к своим душам. (Сура «Аль Ахзаб», 33:6)

 

Следуя этому повелению Аллаха, все искренне верующие в сердцах своих испытывают к пророкам чувство подлинного уважения и почитания. В Коране разъясняется и то, как должно выражать свои чувства по отношению к ним:

 

Дабы вы yвepoвaли в Aллaxa и Eгo пocлaнникa, и пoмoгaли емy, и пoчитaли (возвышали) Eгo искренне, и пpocлaвляли Eгo yтpoм и вeчepoм. (Сура «Аль Фатх», 48:9)

 

В Коране, в суре «Аль Худжурат» также приводятся многие примеры того, как Аллах повелевает проявлять уважение к пророкам и с каким почтением следует относиться к ним: в присутствии пророка му`минам «не подобает думать о еде», «не следует обращаться к пророку с возгласами из-за двери или иного помещения», «не повышать тона голоса перед ним», «не говорить громче голоса пророка», «не говорить с пророком на повышенных тонах, как это, может быть, случается между му`минами» или же «не выходить вперед него в его присутствии»; этим вопросам уделяется очень большое значение.

Но те му`мины, которые жили при пророке и усвоили эти нормы поведения при присутствии Пророка Мухаммада (с.а.с.), передали эту традицию и последующим поколениям, следовательно, подобное чувство почитания и уважения сохраняется в сердцах всех уверовавших. Как напоминает Аллах в 21-ом аяте Суры «Аль Ахзаб», му`мины должны избирать себе примером для следования в жизни речи и деяния пророков и, беседуя о них, упоминать их имена только лишь с великим почитанием и восхвалением.

 

Истинно, есть для вас в Посланнике Аллаха прекрасный пример, для тех, кто верует в Аллаха и последний день и кто премного поминает Аллаха. (Сура «Аль Ахзаб», 33:9)

 

 

73. Как Коран относится к тем, кто бахвалится тем, чего никогда не совершал?

 

Аллах в Коране призывает всех людей быть чистосердечными, искренними и правдивыми во всем, и в любом деле стремиться только лишь к довольствию и милости Аллаха. Ожидание же похвалы исходит из желания человека быть почитаемым людьми и стремления заслужить их уважение к себе. Такая точка зрения приводит к тому, что люди эти со временем начинают бахвалиться не только тем, что сделали, но и тем, чего не совершали вовсе. Тогда как попытки выдать за действительное то, чего человек не совершал вовсе, показать себя лучше других, обманом добиться уважения среди людей, – есть ложь перед Аллахом. Ибо людей можно ввести в заблуждение, но Аллаху ведомо все о каждом из нас и обмануть Его невозможно, только Он знает, что совершал чедовек, а что есть неправда. Злоупотребление неведением людей и отсутствие страха за ложь перед Аллахом – поведение, тяжело порицаемое Кораном. Даже если в тот момент люди эти и выглядят победителями, они непременно потерпят горькое поражение. Ибо Аллах каждого из нас призовет к ответу за каждое произнесенное слово и воздаст по заслугам в иной, вечной жизни. Коран гласит о положении хвастливых лжецов так:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.