Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 6 страница




 

Нe cчитaй (победителями) тeх, кoтopыe paдyютcя тoмy, чтo coвepшили, и любят, чтoбы иx xвaлили зa тo, чeгo oни нe дeлaли, – нe cчитaй иx спасшимися от наказания. Пoиcтинe, для ниx – мyчитeльнoe нaкaзaниe! (Сура «Али Имран», 3:188)

 

 

74. Как в Коране описывается искренность и чистота помыслов?

 

Слово "Ихлас" означает совершенную чистоту, отсутствие каких-либо примесей. Смысл понятия чистоты, предписываемого в Коране, означает чистую и совершенную веру и преданность Всевышнему Создателю. Верующий, чья вера чиста, всю свою жизнь посвящает служению Милости Всевышнего и уповает на воздаяние и благосклонность лишь от Аллаха. Чистосердечный человек никогда не допустит неискренности в своих деяниях, он не будет ставить себе целью завоевание уважения со стороны других людей или угождение обществу. Поэтому каждое его проявление искренне и направлено лишь на соблюдение повелений Всевышнего.

Человек, чистый душой, искренен и честен в первую очередь перед Аллахом, и затем уже перед всеми людьми. Ибо му`мин ясно осознает, что Аллах видит и знает все его поступки и мысли и настанет День, когда он предстанет перед Аллахом, и будет держать ответ за все свои поступки, мысли и слова. Поэтому искренность и правдивость верующего является одним из важнейших показателей совершенства и глубины его веры.

В Коране Аллах напоминает нам, что во все периоды истории он ниспосылал людям Своих пророков, жизнь и деяния которых являлись назидательными примерами подлинной чистоты, правдивости и искренности в служении Милости Господа:

 

Вспомни рабов Наших, Ибрахима, Исхака, Йа'куба, могучих и мудрых. Воистину, Мы сделали их обладателями подлинной чистоты, чтобы они помнили о будущем мире. И они, истинно, для Нас из избранных и добродетельных. (Сура «Сад», 38:45-47)

 

Наряду с этим, в Коране особо упоминаются праведники, которые были чисты в своей вере и обращениях к Господу и Аллах радует их вестью о благодатном воздаянии:

 

…тем же, которые искренне обратились к Аллаху, для них – радостная весть. Так обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к слову и следуют за наилучшим из них. Это те, которых Аллах наставил на прямой путь, они – обладатели чистого разума. (Сура «Аз Зумар», 39:17-18)

 

 

75. Каково описание чистоты в Коране?

 

Верующие являют собой образец чистоплотности в жизни и внешнем облике. Убранство дома, пища, одеяния и внешность их поражают своей чистотой. Истинно верующие люди избирают для себя примером в жизни изысканные описания красоты и чистоты обители Рая, ниспосланные в Коране, и стремятся в своей жизни приблизиться к воплощению этих описаний.

Всевышний Аллах в Коране указывает верующим на то, каким должно быть понимание чистоты у верующих:

 

Очисти одежды свои, избегай скверны. (Сура «Аль Мудассир», 74:4-5)

 

О вы, уверовавшие! Вкушайте чистую пищу, которую Мы даровали вам в удел. (Сура «Аль Бакара», 2:172)

 

…Не придавайте Мне в равные ничего, содержи Мой Дом чистейшим для тех, кто [совершает обряд], обходя его, отправляет молитву, совершает поклоны и падает ниц. (Сура «Аль Хадж», 22:26)

 

 

76. Как в Коране повествуется о духовной чистоте?

 

Всевышний Аллах в Коране сообщает нам о необходимости соблюдать духовную, нравственную чистоту. Всевышний повелевает нам, что только те, кто уверовал и сберег себя от искушений своего дурного естества (нафса), очистил свою душу, обретут покой и спасение:

 

Клянусь душой [человеческой] и Тем, кто ее сотворил и придал ей соразмерность, кто внушил ей грехи (не знающие предела) и богобоязненность. Истинно, преуспел тот, кто очистился душой. (Сура «Аш Шамс», 91:7-9)

 

Духовное очищение человека, как об этом и говорится в аяте, возможно лишь в том случае, если человек сможет сберечь себя от зла и грехов, которые внушает ему его низменная сущность (нафс). Человек, чистый духовно, обладает глубокой искренней верой и душевным покоем. Все его поступки и намерения чисты и благочестивы. В любой ситуации, с которой он сталкивается в жизни, он демонстрирует свое искреннее довольствие тем, что уготовал для него Создатель. Его внутренний мир полностью соответствует внешнему облику, душа его светла и чиста.

Мусульманин искренне верует в то, что любое мирское событие даровано ему Божественным предопределением (кадаром) и является благом и милостью Аллаха для него. Коран сообщает нам, что эти люди, избавившие себя от душевной скупости и нечистоты, обретут прекрасную обитель и в будущей жизни, по воле Всевышнего.

 

…ты, [Мухаммад], увещаешь только тех, которые боятся втайне с трепетом Господа своего, и праведно совершают молитвы. Тот, кто очищается [от грехов], очищается ради своей души, и к Аллаху все возвернется. (Сура «Фатыр», 35:18)

 

Истинно, те, которые очистились, обретшие спасение. (Сура «Аль А`Аля», 87:14)

 

 

77. Каково отношение Корана к зависти?

 

Зависть – есть черта характера, осуждаемая в Коране. Аллах сообщает в Коране о том, что сотворил естество людей склонным к чувству зависти и ревности, как часть мирского испытания, но Аллах упредил тех, которые уверовали, – они должны избегать рождения в душе этого чувства:

 

…души сотворены готовыми (склонными к зависти и эгоистичным страстям), но если вы будете творить благое и будете богобоязненными, истинно, Аллах ведает о том, что вы вершите. (Сура «Ан Ниса`а», 4:128)

 

Если вы спросите кого-либо из людей, завистливы ли они, то многие из них, если смогут быть искренними, ответят положительно, возможно, некоторые ответят, что завистливы лишь изредка. Однако они и не задумываются над тем, какой смысл кроется за словом зависть. В то время, как чувство зависти представляет собой нежелание признать превосходство другого человека над собой, пусть даже в каком-либо положении. Оно очень легко может толкнуть человека к гордыне и возвеличиванию себя перед Всевышним Господом. Ведь все достоинства и способности, которыми обладает тот или иной человека, не являются его собственными достижениями, − все это даровано ему Всевышним Аллахом. Аллах дарует каждому человеку ровно столько, сколько Он пожелает, и никто не может изменить Божественной Воли.

Кроме того, в Коране упоминается, что сатана отказался последовать повелению Аллаха и поклониться пророку Адаму (мир ему) из чувства зависти и гордыни, тем самым восстал против воли Господа. В Коране сообщается, что сатана ослушался воли Аллаха именно потому, что посчитал себя выше Адама. Иными словами, Коран указывает нам очень важную истину: зависть – качество, присущее сатане, и богобоязненные верующие должны всеми силами стараться избегать возникновения в душе этого неправедного чувства и подобного поведения. Аллах в Коране повелевает уверовавшим уповать на Него от зла и бесчестия людей, обуреваемых завистью:

 

Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета … от зла завистника, когда он завидовал! (Сура «Аль Фаляк», 113:1-5)

 

 

78. Что сообщает нам Коран о клевете и насмешничестве?

 

Клевета и насмешничество, несомненно, являются далеко неправедными и невежественными чертами характера, качествами, которые категорически порицаются Всевышним Создателем. В обществах неверия и невежества клевета и насмешничество являются весьма распространенными явлениями, причем проявляться они могут в совершенно разных формах. Пожалуй, самыми распространенными из них являются такие постыдные для человеческого общества явления как высмеивание человеческих изъянов и физических недостатков и придумывание людям прозвищ и кличек. Но Аллах предупреждает людей о недопустимости подобного поведения:

 

Горе всякому клеветнику, поносящему из-за спины и насмешничающему за спиной хулителю. (Сура «Аль Хумаза», 104:1)

 

Еще одним проявлением насмешничества, сурово порицаемым в Коране, является злословие неверующих по отношению к уверовавшим. Неверные, пребывающие в явном заблуждении, ослепленные гордыней, считают себя лучше и выше верующих, позволяя себе высмеивание искренности и веры людей:

 

Воистину, те, которые вершили грех, насмехались над теми, кто уверовал, а когда проходили мимо них, то перемигивались, [с издевкой]. (Сура «Аль Мутафифин», 83: 29-30)

 

Но Аллах предупреждает о том, сколь тяжело заблуждаются они и какая горькая кара ждет их за это бесчестие и несправедливость:

 

Теперь в этот день те, которые уверовали, посмеются над неверными, на ложах созерцая, вознаграждены ли неверные за то зло, что они творили? (Сура «Аль Мутафифин», 83:34-36)

 

Однако более всего в Коране Аллах передает нам знания о тех, которые высмеивают веру Аллаха и Его знамения. Эти люди объявляют ложью все наставления Господа, слова посланников Аллаха, ниспосланных для того, чтобы предупредить их о наказании за бесчестие и неблагодарность Создателю. Эти люди не способны по достоинству оценить Беспредельное Могущество и Величие Аллаха, и не веруют или стараются забыть о том, что в будущей жизни они непременно будут держать ответ за все свои поступки. Однако в День Господнего Суда горькое раскаяние и безысходное отчаяние охватит их, ибо в наказание за свои богомерзкие деяния эти люди будут ввергнуты в вечные муки Ада. Коран ясно гласит об этой участи неверовавших:

 

Они, те, которые отвергли знамения Господа своего и то, что они предстанут перед Ним. Тщетны их деяния, и в День воскресения Мы не будем держать над ними весов [справедливости]. Ад – это воздаяние им за то, что не веровали и насмехались над Моими знамениями и посланниками. (Сура «Аль Кахф», 18:105-106)

 

В тот (день), когда человек (в горьком отчаянии) скажет: "Горе мне за то, что я нерадив в поклонении Аллаху! Ведь я был из тех, которые насмехались над (верой Аллаха)! (Сура «Аз Зумар», 39:56)

 

 

79. Что гласит Коран о насмешливых прозвищах, которые люди часто дают друг другу?

 

Люди, не знающие и не следующие в жизни предписаниям Корана, очень часто стараются удовлетворить свое болезненное самолюбие и стремление возвыситься через унижение других людей, например, обращаясь с окружающими людьми уничижительно, давая им недостойные, порой даже оскорбительные прозвища. Тогда как человек верующий никогда не позволит себе и мысли прибегнуть к подобным методам. Ибо Аллах в Коране ясно предупредил верующих о недопустимости богомерзкого поведения, те же, кто не следует этому повелению Господа, являются нечестивцами:

 

О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими: может быть, те, другие, лучше них. И женщины [пусть не насмехаются] над другими женщинами: быть может, те, другие, лучше них. Не унижайте самих себя и не обращайтесь друг к другу с обидными прозвищами. После того как уверовали вы, как мерзко нечестивое имя. Те же, кто не покаются, они – суть злонравные. (Сура «Аль Худжурат», 49:11)

 

Люди, следующие в жизни морали, предписанной Кораном, никогда не станут совершать поступки, осуждаемые Всевышним Господом. Истинно верующие люди стараются обращаться друг к другу самыми почтительными и достойными именами, выражая свое глубокое уважение к праведным рабам Аллаха.

 

 

80. Что Коран гласит о сплетнях?

 

Аллах в Коране запретил верующим злословить друг о друге, ибо это поведение является примером дурной, невежественной морали:

 

… Не подглядывайте и не злословьте [за спиной] друг друга. Разве захочет кто-либо из вас есть мясо вашего покойного брата? Омерзительно вам это! Так бойтесь же Аллаха. Истинно, ведь Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный. (Сура «Аль Худжурат», 49:12)

 

Исходя из повеления этого Всевышнего, верующие относятся друг к другу как братья, и избегают подобного отношения друг к другу. Напротив, му`мины всегда вспоминают о своих единоверцах лишь с добром, и стараются говорить лишь о самых достойных качествах и чертах характера, они никогда не станут искать недостатки в человеке, который, так же, как и они, обратил себя служению Господу.

Таким образом, в обществе людей уверовавших, следующих повелениям и запретам Всевышнего, не существует таких понятий как клевета и сплетни, столь распространенных в обществах безверия и невежества и доставляющие тяжкие душевные переживания людям. Если один верующий увидит ошибку другого, он никогда не станет обсуждать ее за его спиной. Напротив, истинно верующие, богобоязненные люди всегда говорят об ошибках друг другу открыто и доброжелательно, стараясь ни в коем случае не оттолкнуть человека, но найти вместе с ним способ исправить ошибки.

 

 

81. Как в Коране описывается истинный смысл чувства любви?

 

В невежественных и безбожных обществах, лишенных какого-либо чувства богобоязни и соблюдения заповедей Корана, любовь и уважение людей друг к другу понимаются очень искаженно и несут в себе совершенно иной смысл, нежели тот, что предписан в Коране. Причиной любви к тому или иному человеку может стать его привилегированное положение в обществе или богатство, физическая красота, шикарные одежды и его «красивая» жизни. Однако для истинно верующего му`мина любовь несет в себе совершенно иной смысл. Главная и единственная цель верующего человека в жизни – обрести одобрение Всевышнего Господа. Трепетная любовь к Аллаху порождает в их сердцах искреннюю и чистую любовь ко всему, что создано в мире Аллахом. Но, истинно верующий мусульманин не может любить, испытывать в сердце симпатию или привязанность к человеку, который не любит Аллаха и не верует в Него и вершит богомерзкие деяния. В Коране эта особенность душ верующих описывается так:

Tы нe нaйдeшь ни одного народа (общины), кoтopый уверовал в Aллaxa и Судный День, чтoбы oни связали себя узами любви с теми, кто восстают против Аллаха и его посланников, будь то даже иx oтцы, или дети, или иx бpaтья, или иx родня... (Сура «Аль Муджадила», 58:22)

 

 

82.Какие похвалы и комплименты дозволены Кораном?

 

Человеку можно высказывать комплименты по поводу его внешней красоты, прекрасного нрава или образцового благочестия. Но истинным и единственным обладателем всех этих качеств является Всевышний Аллах. Поэтому, все наши восхваления прежде всего должны быть обращены к нашему Творцу – Аллаху, создавшему все сущее в самой прекрасной и совершенной форме. Если делается комплимент человеческой красоте, не следует забывать, что эту красоту Своей Милостью даровал человеку Аллах. Ум, мудрость, талант или любое другое превосходное качество, также дарованы человеку Господом. Поэтому восхваления и комплименты праведны только в том случае, если и тот, кто говорит их и тот, кто получает, помнят, что признание это, – есть благодарение и похвала Аллаху. Коран сообщает нам, что истинным обладателем всех похвал является Всевышний Творец:

 

Хвала Аллаху, кoтopый нe возымел Себе сына и равного в могуществе, и не нуждается в поддержке (могущества)! И возвеличивай Eгo вeличaниeм сколь можешь возвеличить... (Сура «Аль Исра`», 17:111)

 

Восхваляя какое-либо достоинство или красоту, помните − истинным обладателем всего этого является Аллах и если люди забудут о благодарении, Он в любой момент может лишить человека того, чем ранее наделил его.

 

 

83. Как в Коране описывается «невежественный человек»?

 

Используемое в Коране определение «невежественный человек» весьма отлично от устоявшегося в обществе понимания этого выражения. Невежество, описанное в Коране, означает неведение человеком истинной цели своего сотворения Всевышним Аллахом, непонимание Беспредельного Величия и Могущества Аллаха, незнание заповедей и морали, заповеданной в Коране, непризнание существования Аллаха, истины Дня Господнего Суда и вечной жизни, и как следствие невежества, − безрассудное существование.

В Коране говорится о том, что люди, не признающие Аллаха Единым Господом и Творцом всего сущего, не следующие прямому пути, ниспосланному Всевышним Творцом через Своих посланников, и есть суть невежественные:

 

Они спросили: “Неужели ты прибыл, чтобы отвратить нас от наших богов? Так яви же то, чем ты нам угрожаешь, если ты прав”. Он сказал: “Знание ведь только у Аллаха, и я сообщаю вам то, с чем я послан. Но я вижу, что вы – невежественные люди”. (Сура «Аль Ахкаф», 46: 22-23)

 

 

84. Как в Коране описывается сотворение человека?

 

Во многих аятах Корана Аллах сообщает нам важнейшие сведения об этапах сотворения каждого из нас Всевышним Творцом. Сведения эти являют собой подлинный феномен Корана, еще раз доказывающих всем людям Божественную суть ниспосланной Книги, ибо люди, жившие в период ниспослания Корана, не могли иметь и толики подобных знаний. Более того, научное осознание и изучение этапов сотворения человека, стало возможным лишь в наши дни, в конце ХХ века, с использованием самых передовых достижений технической мысли и опытной практики. И эти знания, ниспосланные 1400 лет назад в Коране, есть лишь одно из многочисленных феноменов Корана:

 

– Семенная жидкость, содержащая в себе сперму, состоит не только из сперматозоидов, но из смеси различных жидкостей. В Коране же сообщалось, что семенная жидкость является сложной смесью. Примечательно и то, что наука обнаружила этот факт совсем недавно, в конце ХХ века.

 

Истинно, Мы создали человека из капли смеси. Мы сотворили его видящим и слышащим, чтобы испытать его. (Сура «Аль Инсан», 76:2)

 

– Лишь один из миллионов сперматозоидов, находящихся в смеси семенной жидкости воссоединится и оплодотворит материнскую яйцеклетку. То есть, – человек зарождается не из всей семенной жидкости, а лишь из микроскопической его части. В Коране об этом чуде творения было сообщено более 14 веков назад:

 

Разве не был он каплей влаги из семени источаемого? (Сура «Аль Кыйама», 75:37)

 

– Первая клетка, возникшая после соединения и оплодотворения сперматозоидом материнской яйцеклетки, называемая зиготой, тотчас же начинает делиться и множиться, образуя все новые и новые клетки, которые через некоторое время уже начинают формировать плоть будущего человека. Однако, следует особо отметить, что во время деления зигота не находится в пустом пространстве, она словно врастает в стенки матки корнями-отростками, таким образом крепко-накрепко прикрепляясь к ним. Всевышний Аллах сообщил человечеству об этой истине сотворения 14 столетий назад, тогда как ученые обнаружили его лишь в недавнем прошлом:

 

Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. (Сура «Аль Аляк», 96:1-2)

 

– Матка, в которой зигота начинает свое развитие, наполнена жидкостью, называемой ˝амнионовой˝, которая окутывает зиготу со всех сторон. Задачей этой жидкости, в толще которой созревает плод, является надежная защита и охрана плода от возможных внешних воздействий, ударов и т.д. В Коране также сообщается, что плод в чреве матери развивается в надежно защищенном месте:

 

Разве Мы не сотворили вас из обычной влаги, а потом поместили ее в назначенное место, надежно защищаемое. (Сура «Аль Мурсалят», 77:20-21)

 

– Всевышний Аллах сообщил верующим знания об этапах развития каждого человека в утробе матери в Суре «Му`минун». И лишь несколько десятилетий тому назад при помощи современных исследовательских технологий, биологи смогли установить все фазы развития плода, которые, как оказалось, в точности соответствовали описанному в Коране:

 

Истинно, Мы сотворили человека из очищенной глины. Потом Мы поместили его каплей влаги в надежно защищенном месте. Потом Мы сотворили эту каплю влаги сгустком и создали из сгустка плоть, потом из плоти создали Мы кости и облекли кости плотью, потом Мы вырастили его в другом творении. Велик Аллах, Лучший из творцов. (Сура «Му`минун», 23: 12-14)

 

 

85. О ком гласит аят Корана «они носят болезнь в сердцах»?

 

Это определение, упомянутое в Коране, использовано в отношении тех, кто неискренен перед Богом, Его верой и перед уверовавшими, чья вера слаба. Болезнь сердец, упоминаемая в Коране, не физическая, а лишь духовная, и подразумевает болезнь неверия и малодушия.

Люди, в чьих сердцах живет болезнь маловерия, как правило, всегда выделяются в среде определенными чертами поведения и образом жизни. Коран повествует о них как о мало вспоминающих Аллаха, не живущих по заповедям Корана, не испытывающих желания служить вере и поклоняться Аллаху, ленивых и равнодушных, не испытывающих радости и любви к уверовавшим, трусливых, готовых поступиться повелениями Аллаха, как только они сталкиваются с какой-либо трудностью. В одном из аятов Корана Аллах сообщает нам, что уверовавшие могут увидеть признаки этой болезни в человеке:

 

Разве же думают те, в сердцах которых болезнь, что Аллах не проявит наружу их злобу? Если Mы пoжeлaем, тo непременно пoкaжем иx тeбe, и так ты yзнaешь иx по признакам; истинно, ты узнаешь их и по тому, как говорят они слова. Aллax знaeт ваши деяния. (Сура «Мухаммед», 47:29-30)

 

 

86. Как в Коране описываются люди, которые все время дают наставления другим, тогда как сами их не придерживаются?

 

Аллах в Коране повелел праведным верующим наставлять друг друга на путь истины, побуждать к благим делам и удерживать от совершения неодобряемого Господом. Это поведение, которым Аллах будет доволен. Но что еще более важно: человек, наставляя других людей, не может ограничиваться лишь словами, он должен сам своим поведением служить примером и наставлением для окружающих. Ибо, если человек знает, что тот или иной поступок неверен и является грехом и испытывает от этого душевную тревогу, то в таком случае он несет ответственность за устранение этого изъяна и в себе: воплощать в жизни пример того, как действительно должен вести себя благочестивый мусульманин. Аллах напоминает об этом каждому человеку:

 

Heyжeли вы пoвeлeвaете людям вершить добро, и вы сами зaбывaете об этом, хотя вы читаете Писание (Аллаха)? Ужeль не oбpaзyмитecь вы? (Сура «Аль Бакара», 2:44)

 

 

87. Что означает выражение Корана – «вождь, призывающий к Огню»?

 

Имамы, предводители правоверных призывают му`минов к осмыслению веры, соблюдению повелений Аллаха, достойному образу жизни и благим деяниям. Они рассказывают верующим о знамениях Аллаха и Его Единстве, разъясняют как следует соблюдать в жизни заповеди веры и следовать благой морали. Помогают верующим избавиться от недостойных черт характера и заблуждений.

Так же как и у верующих, у безбожников тоже есть свои вожди, кумиры куфра.

Но в данном случае, говоря слово «вождь» или «кумир», не следует понимать его дословно как неких вождей, стоящих во главе общества. Вождями безбожия следует считать тех, которые отрицают существование Бога своими речами, мыслями, философией, пропагандой богомерзкого образа жизни, внушают безбожие и отрицание Божественных заповедей другим людям и, тем самым, увлекают их с собой в огонь вечного Ада. Эти «вожди» призывают людей не к вере и добру, а только лишь к отрицанию всего. Они поощряют людей не следовать голосу совести и заповедям Корана, а отдаться власти сатаны, своих страстей и низких прихотей нафса. Таким образом, эти «вожди» куфра, ведут себя и за собой тех, кого они смогли одурманить своими мыслями к великой муке Огня и нескончаемой каре Аллаха:

 

…Пocмoтpи, кaкoв был кoнeц злочестивых! И cдeлaли Mы иx вождями, зовущими к Огню, и в Дeнь Вocкpeceния нe бyдeт им пoмoщи. (Сура «Аль Касас», 28:40-41)

 

 

88. В большинстве своем люди обращаются к Богу с мольбой о помощи только в самые трудные минуты жизни. Как Коран описывает глубокую ошибочность подобного отношения к Господу?

 

Люди, далекие от знания и соблюдения заповедей Корана, в большинстве своем устремляют свой взор к Аллаху только в самые трудные моменты, когда они чувствуют свое бессилие и немощность перед бедой, оказавшись на волоске от гибели, столкнувшись с болезнью или угрозой утраты кого-либо. В эти моменты люди начинают неистово молиться Аллаху и просить Его о помощи и днем и ночью, но, едва Господь пошлет им избавление, люди успокаиваются, жизнь возвращается в свое русло, они забывают о благодарности Аллаху за дарованные блага, и не считают нужным даже вспоминать о минувшем и о Нем, давшем им избавление.

Такие люди вспоминают о Боге только по обстоятельствам, в моменты трудностей, лишь тогда они ясно осознают свое бессилие и зависимость от Воли Бога. Неискренность их веры в Аллаха, даровавшего им все в этой жизни, проявляется тотчас же, как только минует угроза их жизни или их страхи. Лицемерие таких людей описывается в Коране таким примером:

 

И кoгдa пoкpoют их вoлны черной тенью, oни взывaют к Aллaxy в мольбе, всей душой (предаваясь) Ему; a кoгдa Oн иx cпaceт нa cyшy, тo часть из них (склонна) yдepжаться (от поклонения Ему). Ho oтpицaeт Haши знaмeния тoлькo измeнник, неблагодарный. (Сура «Лукман», 31:32)

 

 

89. Как Коран предписывает мусульманам относиться к непроверенным слухам и подозрениям?

 

Следовать в жизни предположениям и подозрениям, является в высшей степени неправедным, аморальным поведением перед Аллахом. В очень многих аятах Корана Всевышний ясно упреждает верующих, что следование предположениям присуще только невежественным обществам, не следующим морали Корана, и такое отношение к жизни не принесет людям никакой пользы. Наш Господь повелевает верующим остерегаться следования за подозрениями и сомнительными предположениями.

Следуя этому велению Аллаха, истинные му`мины никогда не станут следовать слухам, словам, не имеющим доказательства, сплетням, услышанным кем-то и где-то, не станут выдумывать что-то от себя. И если му`мин может что-то сказать по тому или иному вопросу или посоветовать что-то, то он сделает это согласно морали Корана, справедливо, честно, обосновывая свои слова неопровержимыми фактами. Благочестивый му`мин никогда не позволит себе судить о ком-либо, делать какие-либо выводы, не побеседовав откровенно с тем человеком и не получив веских, ясных доказательств того или иного поступка.

Чрезвычайная тщательность и аккуратность праведных му`минов в поиске истины является показателем их трепетного страха и почитания Господа, боязни нарушить Его повеления и несправедливо обвинить человека в чем-либо. Мусульманин всегда помнит о том, что он ответит за каждый земной поступок, и, боясь наказания Аллаха, он следует самым тщательным и справедливым путем. Ибо Аллах в Коране так предупредил верующих о греховности следования необоснованным подозрениям и предположениям:

 

O вы, кoтopыe yвepoвaли! Избегайте (следовать) подозрениям. Ибо часть из них есть грех. (Сура «Аль Худжурат», 49:12)

 

 

90. Что в Коране подразумевается под словом «смута, бесчестие»?

 

В Коране приводится большое количество примеров психологических типов – смутьянов и нечестивых людей, − общей чертой всех их является отрицание существования Всевышнего Господа, противоборство Посланникам Аллаха и Его Книге, злочинства против веры и мусульман, попирание законов и границ дозволенного Аллахом. Об этих людях Коран гласит:

 

Мы прибавили наказание сверх наказания тем, которые неверовали и отдаляли от пути Аллаха за то, что они распространяли нечестие. (Сура «Ан Нахль», 16:88)

 

В аятах описывается, что эти люди творят на земле нечестия в самых разных проявлениях, они вносят смуту в установленный на земле порядок ради своей прибыли, стремятся осмеять и представить бессмысленными повеления и запреты Аллаха, злодействуют, лжесвидетельствуют против посланников Всевышнего и праведников, совершают обман в делах и торговле…

Аллах воздаст таким людям сполна тяжкими муками, как в этой жизни, так и в будущей. Беспредельная справедливость Всевышнего свершится над всеми, кто творил бесчестие и вставал на пути распространения Истины.

 

 

91. Будет ли правильным называть «мусульманами» пророка Ису(Иисуса), Мусу (Моисея) и иных пророков (мир им)?

В Коране все пророки, и пророк Иса (Иисус), и пророк Муса (Моисей), пророки Сулейман (Соломон), Ибрахим (Авраам), Нух (Ной), Йусуф (Иосиф) и все другие пророки (мир им), упоминаются именем «мусульмане». Ибо вера Аллаха едина и эта вера – Ислам. Вера, которая проповедуется людям со времен пророка Адама (мир ему), едина. Божественная суть Евангелие, дарованного пророку Исе, Торы, ниспосланной пророку Мусе и Псалтыря, внушенного пророку Дауду, до того момента, пока люди не внесли в Божественные тексты изменения и свои добавления, тем самым, исказив их Божественную суть, призывали людей к одной и той же вере. Таким образом все пророки и посланники Аллаха, распространявшие и проповедовавшие Его веру, последователи одной Истинной веры – Ислама. Коран так разъясняет нам это обстоятельство:

 

Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином: но был он ханифом праведным, мусульманином (покорным воле Аллаха), и не был он из многобожников. (Сура "Али Имран", 3:67)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.